|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 09.02.2007 N 13н "Об утверждении формы расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 7)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 7
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.02.2007 N 13Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ">
Минфин утвердил новую форму расчета авансовых платежей по ЕСН и Порядок ее заполнения. Документ был официально опубликован в "Российской газете" 21 марта 2007 г. Первый раз отчитаться на новом бланке нужно уже по итогам I квартала текущего года. Напомним, сделать это следует не позднее 20 апреля. Необходимость обновить форму расчета вызвана изменениями в законодательстве. В ней нашли отражение новшества гл. 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса. Напомним, она была изменена Законом от 27.07.2006 N 144-ФЗ <*>. Кроме этого в опубликованном расчете учтены поправки, которые были внесены в часть первую Налогового кодекса Законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ <*>. Не обошлось и без чисто технических изменений. Они призваны упростить расчет. ————————————————————————————————<*> Документ опубликован в "НА" N 16, 2006. Титульный лист Титульный лист нового авансового расчета состоит из одной страницы, а не из двух, как ранее. Прежде вторую страницу титульного листа заполняли физические лица, которые не являются предпринимателями, если у них нет ИНН. Они приводили там свои паспортные данные и сведения о месте жительства. Теперь сообщать адрес нужно на первой и единственной странице титульного листа. А вот для паспортных данных там места не нашлось. Это же касается ОГРН и ОГРНИП. Фирмам и предпринимателям теперь достаточно указать в отчете свой ИНН. Изменился и порядок подтверждения достоверности и полноты сведений расчета. Подпись главного бухгалтера теперь не нужна. Заверить отчет фирмы может руководитель. Или же ее представитель. В этом случае на титульном листе необходимо указать наименование документа, который подтверждает его полномочия. А копию такой бумаги нужно подать вместе с авансовым расчетом. Отметим, что подписывать теперь нужно не только титульный лист авансового расчета, но и каждый его раздел. Раздел 1 В этом разделе, как и прежде, указывают суммы соцналога, которые следует перечислить в федеральный бюджет и внебюджетные фонды. Внешний вид разд. 1 не изменился. Новшества коснулись лишь порядка заполнения строки 001, в которой нужно указывать код налогоплательщика. Появились три новых кода. Так, фирмы - резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны должны проставлять в строке код 21. А предприниматели - резиденты такой экономической зоны - 23. Напомним, эти организации и коммерсанты платят соцналог только в части федерального бюджета. Другое новшество касается предприятий, которые работают в области информационных технологий, так называемых IT-компаний. С этого года при соблюдении определенных условий они могут применять особую шкалу регрессии. Такие фирмы должны проставлять в строке 001 разд. 1 код 31. Отметим, что в прежнем авансовом расчете этот код был установлен для адвокатских образований. Последние теперь должны указывать в своих расчетах другое значение - 41. Раздел 2 Назначение этого раздела не изменилось: он нужен для расчета соцналога. Его затронули лишь технические изменения. Правда, существенные: разд. 2 состоит теперь не из одной большой таблицы, а из восьми маленьких. Содержание и нумерация строк раздела остались при этом такими же, как были раньше. В результате преобразования исчезли ячейки, в которых стояли знаки "х", то есть не подлежащие заполнению. Раньше фирмы, обособленные подразделения которых платят ЕСН самостоятельно, должны были в дополнение к разд. 2 заполнять разд. 2.2. В нем требовалось приводить сводные показатели по фирме в целом. А также суммарные данные по всем своим подразделениям. Фактически компании вынуждены были дублировать сведения разд. 2. В новой форме расчета нет разд. 2.2. Это упростит его заполнение "разветвленным" компаниям. Раздел 2.1 В этом разделе фирмы и предприниматели должны распределять по интервалам регрессии налоговую базу и численность персонала. В новом авансовом отчете разд. 2.1 состоит из двух таблиц. Первая идентична той, что была в старой форме расчета. Вторая таблица - новая. Она предназначена для IT-компаний. Как мы уже отметили, для них установлена особая шкала регрессии. Организации, которые заняты разработкой программного обеспечения для ЭВМ и баз данных, могут начислять соцналог по пониженным ставкам, если доходы сотрудника превысили 75 000 руб. Для всех же остальных фирм и коммерсантов порог регрессии составляет 280 000 руб. Специальную шкалу регрессии могут применять только IT-компании, которые соответствуют трем критериям. Во-первых, фирма должна получить госаккредитацию, подтверждающую ее статус. Во-вторых, льготой можно пользоваться, если за 9 месяцев предыдущего года выручка от разработки программ составила не менее 90 процентов от всех доходов организации. Причем 70 процентов выручки от IT-деятельности должны быть получены от зарубежных компаний. В-третьих, для применения особой регрессивной шкалы соцналога имеет значение среднесписочная численность работников IT-компании. За 9 месяцев предшествующего года она должна превышать 50 человек. Если же речь идет о вновь созданных фирмах, доходы и численность работников должны рассчитываться не за 9 месяцев предыдущего года, а за текущий отчетный (налоговый) период. Разделы 3 и 3.1 Фирма может не платить соцналог с выплат инвалидам I, II или III групп, пока их доход не превысил 100 000 руб. Если компания использует эту льготу, она должна заполнить разд. 3. Он состоит из таблицы, в каждой строке которой нужно приводить информацию по сотруднику-инвалиду. При этом в соответствующих графах указывают его фамилию, имя и отчество, дату выдачи справки и срок, на который установлена инвалидность, а также суммы выплат инвалиду. Последняя строка таблицы предназначена для подведения итогов. Напомним, в старой форме авансового расчета для этих целей были предназначены два раздела. Один (разд. 3) - заполнялся отдельно по каждому работнику-инвалиду. А в другом (разд. 3.1) - компания отражала выплаты всем инвалидам за последние три месяца и за отчетный период в целом. Не платить соцналог с доходов сотрудников в пределах 100 000 руб. могут также две категории работодателей. Это общественные организации инвалидов. При условии, что среди их членов инвалиды составляют не менее 80 процентов. А также фирмы, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Если у них среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а зарплата инвалидов - не менее 25 процентов фонда оплаты труда. Для расчета этих условий теперь предназначен разд. 3.1. Он идентичен разд. 3.2 старой "версии" расчета. Однако в новом авансовом отчете не нашлось места для примечания к ч. II разд. 3.2. А значит, фирмам больше не придется приводить список своих учредителей - общественных организаций инвалидов. А.С.Степанова Налоговый консультант Подписано в печать 30.03.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |