Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Перспективы от 30.03.2007> ("Московский бухгалтер", 2007, N 7)



"Московский бухгалтер", 2007, N 7

Перевозки на свой страх и риск

Правительство 29 марта одобрило законопроект "О платных автомобильных дорогах". По мнению министра транспорта Игоря Левитина, документ поможет развивать в стране трассы и магистрали и тем самым улучшит условия в этой сфере.

Автомобильные перевозки - наиболее распространенный способ доставки товаров. На скорость транспортировки влияет множество факторов. Например, это марка машины, количество водителей в автомобиле, объем груза и его характеристики. Но все же главным условием, позволяющим быстро доставить продукцию в срок, является качество дорожного покрытия.

Сегодня практически всеми автомобильными дорогами в стране можно пользоваться бесплатно. Однако поверхность полотна и состояние сопутствующих сервисов оставляют желать лучшего. Как результат - автомобильная техника, перевозящая товары по ухабистым трассам, изнашивается быстрее. В итоге независимо от желания перевозчиков издержки предприятий возрастают. Это не устраивает как самих транспортников, так и сотрудничающие с ними фирмы. Поэтому многие считают, что лучше заплатить за качество дороги и не иметь проблем от экономии.

Кроме того, законодательства, определяющего единые принципы и условия принятия решений об эксплуатации автодорог на платной основе, сейчас нет. Полномочия властей и инвесторов пока также не установлены. Нет сегодня и нормативных документов, регулирующих требования к альтернативному бесплатному проезду.

Несмотря на это, в стране успешно работает несколько проектов по использованию платных автомобильных дорог. Их запустили на основе уже давно построенных магистралей. Средняя стоимость проезда по такому полотну составляет от 1 до 1,5 руб. за километр. Например, уже давно функционирует экспериментальный участок трассы М-4 Дон, проходящий по территории Липецкой области. Некоторые платные скоростные магистрали, такие как Москва - Санкт-Петербург, стали проектировать и строить "с нуля". Общая протяженность этой дороги составит 670 километров. Расходы на инвестирование последней затребовали около 240 млрд руб.

Конкурентов станет меньше

Помимо законопроекта "О платных автомобильных дорогах" правительство одновременно одобрило другой - об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на регулярных маршрутах. Документ должен усилить контроль властей за перевозчиками, так как критерии их отбора для муниципалитетов станут одинаковыми.

Чиновники смогут заключать договоры с компаниями только по итогам конкурсов. Первоначально предполагалось, что максимальная доля рынка, занимаемая перевозчиком на территории одного муниципального образования, не должна превышать 65 процентов. Однако глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил снизить эту цифру до 35 процентов, чтобы стимулировать конкуренцию на рынке перевозок. Но законодатели определили, что данное ограничение вступит в силу лишь по истечении двухлетнего переходного периода.

Трассы Подмосковья будут "денежными"

Платные автомобильные дороги не будут частными - их собственником станет либо государство, либо муниципалитет. Коммерческое использование существующей дороги будет возможно лишь при условии ее реконструкции. Создатели документа определили, что такая магистраль обязана иметь объезд. Однако в законопроекте указано лишь то, что длина альтернативной дороги не должна превышать платный участок более чем втрое. О качестве экономичного варианта проезда не сказано ни слова. Поэтому очень велика вероятность того, что платные трассы станут фактически единственным способом проезда.

Предельный размер транспортной ставки определят власти, основываясь на разработанной правительством методике. Пока ее не существует, но, по примерным оценкам экспертов, тариф составит до 4 руб. за километр. Не отражен в законопроекте порядок дежурств пожарных служб и не указано размещение вдоль трасс спецсредств. По словам Игоря Левитина, эти нормы прописаны в общем Законе "Об автомобильных дорогах", находящемся сейчас на регистрации в Минюсте.

Большое внимание в документе уделено снижению административных издержек при реализации инвестиционных проектов. В частности, при их подготовке на федеральном уровне будет работать принцип "одного окна". Инвесторам предоставят право действовать от имени властей при выкупе земельных участков для государственных нужд. Если же строительство или реконструкция платной автодороги проходил без участия инвесторов, отвечать за ее эксплуатацию будет уполномоченный чиновниками собственник.

Еще прошлым летом глава Росавтодора Олег Белозеров сообщил, что в Московской области, вероятно, станет платным участок дороги от МКАД до соединения Минского шоссе. Дополнительный кандидат на коммерциализацию - отрезок от кольцевой дороги до Шереметьево. Эта трасса должна стать 10-полосной. Это снимет проблемы с приездом транспорта в аэропорт и обратно. По словам чиновника, к концу 2010 г. платные автодороги уже должны быть построены, а с 2011 г. они начнут полноценно функционировать.

Два способа расчета прибыли

Минфин решил поменять систему учета затрат подрядчиков по договорам строительства. Ведомство уже подготовило проект нового ПБУ 2/07. Документ планируют ввести в действие 1 января 2008 г.

Сегодня работает Положение 2/94 (утв. Приказом Минфина от 20 декабря 1994 г. N 167). Согласно ему, строительная организация может учитывать свои расходы сразу по нескольким соглашениям, если они были заключены в виде комплексной сделки или относятся к одному плану. В случае наличия единого договора на несколько проектов затраты по ним фирма может учитывать как по отдельным контрактам. Но только при условии, что по каждому из них можно рассчитать финансовый результат раздельно.

Затраты подрядчика - это все понесенные им расходы на строительство. Их формируют по объектам учета с начала исполнения договора до окончательного расчета. То есть до момента завершения всех работ и передачи объекта заказчику. Плату за свои услуги подрядчик может получать в виде авансов или единым платежом по окончании строительства. В бухучете данные расчеты отражают исходя из договорной стоимости. Ее определяют на основе твердой или открытой цены в зависимости от условий контракта.

Рассчитывать итоги своей деятельности фирма может двумя способами: по отдельным выполненным работам ("Доход по стоимости работ по мере их готовности") и по объекту строительства ("Доход по стоимости объекта строительства"). Если применяют первый метод, то финансовый результат определяют как разницу между объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат за конкретный период времени. В случае расчета результатов деятельности вторым способом - по завершении всех работ - определяют разницу между договорной стоимостью законченного объекта и затратами на его производство.

Выручку сейчас определяют по ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. N 32н) и учитывают как доход от обычных видов деятельности. При расчете показателя исходят из стоимости работ по определенной в договоре цене, корректируемой в случаях и на условиях, предусмотренных соглашением.

Финансы фирмы проверят

Компаниям, решившим принять участие в долевом строительстве, следует помнить, что с 1 января минимальный размер собственных денежных средств в общей доле должен составлять 7 процентов. Также необходимо учитывать нормативы оценки финансовой устойчивости (обеспеченность фирмы, целевое использование ее средств и безубыточность). Расчет размера собственных средств и оценку финансовой устойчивости фирмы производят самостоятельно. Указанные показатели определяют ежеквартально. Оценка устойчивой деятельности компании по нормативу безубыточности осуществляется ежегодно (Постановление Правительства от 21 апреля 2006 г. N 233).

Для государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве необходимо представить документы. В них указывают описание объекта, его местоположение на плане и заложенную площадь строительства.

Без права на альтернативу

Проект ПБУ 2/07 устанавливает особенности порядка формирования и раскрытия информации о доходах, расходах и финансовых результатах подрядчиков. Минфин предлагает организациям вести бухучет отдельно по каждому исполняемому договору.

Если контракт заключен на строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, то возведение каждого из них нужно рассматривать как отдельное соглашение. Два и более договора с несколькими заказчиками должны рассматриваться как один. При условии, что они были заключены в рамках одного проекта с общей нормой прибыли или исполняются одновременно.

Затраты и прибыль по договору рассчитывают способом "по мере готовности", если финансовый результат (прибыль или убыток) может быть достоверно определен. Данный метод предусматривает, что указанные показатели признают в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых были выполнены соответствующие работы.

Для признания выручки и расходов способом "по мере готовности" организация может использовать несколько схем определения степени завершенности работ: по доле выполненных на отчетную дату услуг в общем объеме. Например, в километрах дорожного полотна, кубометрах бетона. Или по доле понесенных трат из общей суммы расходов.

ПБУ 2/07 разъясняет, куда отнести доходы, не связанные напрямую с исполнением договора и полученные фирмой в результате оказания услуг по другим контрактам. Например суммы от продажи излишних материалов, приобретенных для строительства, или средства от сдачи в аренду оборудования, которое временно не используют. Такие доходы в прибыль не включают. Их учитывают как прочие поступления или относят на уменьшение прямых расходов по соглашению.

В бухгалтерской отчетности фирма должна раскрыть сумму выручки, способы ее определения и методы расчета степени завершенности работ по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде. Если контракты не были закрыты, то организации нужно отразить все понесенные расходы и признанные прибыли на момент составления отчета, авансы, задатки и сумму производившихся удержаний.

Подписано в печать

30.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 7) >
Статья: Проверьте себя, пока не проверила налоговая ("Московский бухгалтер", 2007, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.