Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 7)



"Главная книга", 2007, N 7

ПРИНИМАЮТСЯ

З

апрет на у. е. на ценниках и в публичной политике

 Проект федерального закона N 291027-4. Одобрен Советом Федерации 30.03.2007

В ходе ожесточенных дебатов депутаты все-таки решили не ограничивать себя, сенаторов, а также членов Правительства РФ, государственных и муниципальных служащих и даже СМИ в использовании нерублевых выражений стоимостных показателей. Напомним, что первоначально предлагалось еще и подкрепить такой запрет административными штрафами для предпринимателей и организаций, "проговоривших" цены на свои товары в у. е. или инвалюте: можно было бы расстаться с суммой до 10 000 - 20 000 руб.

Но с 1 июля 2007 г. запрет на указание цены не в российской валюте начнет действовать лишь в отношении рекламы. Причем в ней параллельно с рублевой ценой рекламируемого товара можно будет указывать и стоимость в инвалюте.

У

жесточение ответственности за антимонопольные нарушения

 Проект федерального закона N 318652-4. Одобрен Советом Федерации 30.03.2007

Штрафы за антимонопольные нарушения, составляющие пока 20 000 - 50 000 руб., будут исчисляться в процентах от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено нарушение. Например, за такие нарушения, как злоупотребление доминирующим положением на рынке и заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию, компанию смогут оштрафовать на сумму 1 - 15% (!) годовой выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.

Руководителям компаний не мешает помнить, что сотрудничество их самих или их компании с ФАС России по раскрытию ограничивающих конкуренцию соглашений (например, передача информации для наказания остальных участников соглашения, выход из такого соглашения) поможет избежать ответственности.

У

странение пробелов в механизме госзакупок

 Проект федерального закона N 352604-4. Отклонен Советом Федерации 02.03.2007, принят Госдумой в редакции согласительной комиссии 21.03.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 30.03.2007

Сенаторы и депутаты в ходе работы согласительной комиссии пришли к единому мнению по поводу дополнения закона несколькими принципиальными положениями. В частности:

1) цена госконтракта является твердой, то есть не может изменяться в ходе его исполнения. Исключения - лишь несколько случаев, например, когда цена госконтракта, заключенного не менее чем на 3 года, составляет не менее 10 млрд руб., а его выполнение без изменения цены невозможно из-за существенного удорожания стоимости подлежащих выполнению работ. Тогда цена может быть изменена решением Правительства РФ;

2) если начальная цена госконтракта превышает 50 млн руб., заказчик потребует обеспечения исполнения контракта в размере 10 - 30% от начальной цены, а если контрактом предусмотрена выплата аванса - в размере не менее аванса. Предполагается, что такая мера защитит госзаказ от недобросовестных исполнителей. Ведь предусмотренное поправками исключение из условий госзаказа требований к квалификации продавца, его деловой репутации, трудовым и финансовым ресурсам было основной претензией сенаторов;

3) с 1 января 2008 г. единственным способом размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объекта капитального строительства для государственных (муниципальных) нужд станет аукцион.

О

чередное ужесточение ответственности за нарушения

авторских и смежных прав

 Проект федерального закона N 241134-4. Принят Госдумой в III чтении 16.03.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 30.03.2007

С 5 до 6 лет (что переносит их в категорию тяжких) увеличен срок лишение свободы за:

- неоднократное незаконное использование чужого товарного знака (знака обслуживания, наименования места происхождения товара) или предупредительной маркировки, совершенное группой лиц по предварительному сговору и причинившее крупный ущерб;

- незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору или лицом с использованием своего служебного положения.

Ш

трафы для владельцев маломерных судов

 Проект федерального закона N 272118-4. Принят Госдумой во II чтении 23.03.2007

Ко второму чтению законодатели решили все-таки в самом КоАП РФ прописать критерии маломерных судов (первоначально это поручалось Правительству РФ):

1) самоходное судно валовой вместимостью менее 80 тонн и двигателем мощностью менее 55 кВт (75 лошадиных сил) или судно с подвесным мотором независимо от мощности;

2) парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 тонн; гребные лодки грузоподъемностью не менее 100 кг, байдарки - не менее 150 кг, надувные судна - не менее 225 кг;

3) прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Таким образом, водителей или владельцев таких судов (то есть даже рядовых туристов и отдыхающих рыбаков) можно будет привлекать к административной ответственности за вождение без прав управления судном, стоянку судна в неположенном месте и так далее, что сейчас невозможно.

У

величение МРОТ и штрафов за его нарушение

 Проект федерального закона N 343558-4. Принят Госдумой во II чтении 16.03.2007

С 1 сентября 2007 г. МРОТ вырастет до 2300 руб. в месяц. А вот звучавшее ко второму чтению предложение об его увеличении до 1400 руб. в месяц уже с 1 мая 2007 г. поддержано не было. Принятое повышение практически дотягивает до прожиточного минимума по России, который не пересчитывался с 2005 г. - 2690 руб. для трудоспособного населения <1>. Но обновленный МРОТ снова не в силах конкурировать с прожиточным минимумом некоторых регионов: 5752 руб. в Москве, 4290 руб. в Московской области, 3152 руб. в Астраханской области <2>.

Кроме того, возрастет минимальный размер административного штрафа за нарушения законодательства о труде для предпринимателей и должностных лиц организаций - с 500 до 1000 руб. Специальная ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ (повышенные штрафы и приостановление деятельности), предложенные в первом чтении проекта, из него изъяты.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 105.

<2> Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 491-ПП, Правительства Московской области от 14.08.2006 N 783/31, Правительства Астраханской области от 27.04.2006 N 129-П.

С

ворачивание реформы техрегулирования

 Проект федерального закона N 274315-4. Принят Госдумой во II чтении 16.03.2007

При отсутствии национальных стандартов ведомства смогут разрабатывать "своды правил" - документы, содержащие технические правила и описание требований к продукции, процессам проектирования (изысканий), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции. Значит, снижается их интерес в принятии национальных стандартов.

Более того, до принятия технических регламентов Правительство РФ и ведомства возвращают себе права корректировать старые ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д. То есть вводить новые обязательные технические требования можно будет на неопределенный срок и вовсе без принятия техрегламентов. Напомним, что из-за мощного противодействия с момента вступления в силу Закона о техрегулировании не было принято еще ни одного закона о техрегламенте.

Госдума оставила себе лишь перечень из 18 базовых техрегламентов, которые в "первоочередном" порядке должны быть утверждены законами до 2010 г. - о безопасности машин и оборудования, строительных материалов и изделий, зданий и сооружений, лекарственных средств и медицинских изделий, пищевых продуктов.

У

жесточение ответственности за нарушение ПДД

 Проект федерального закона N 266232-4. Принят Госдумой в I чтении 16.03.2007

В результате рассмотрения 13 альтернативных проектов с разнообразными вариантами более строгих по сравнению с ныне существующими санкциями для водителей был принят проект, которым, в частности, предусматривается:

1) ответственность владельца транспортного средства за нарушение ПДД (например, превышение скорости), когда факт такого нарушения зафиксирован с помощью специальных технических средств. При этом владельцу транспорта можно будет избежать ответственности только доказав, что автомобиль выбыл из его владения незаконно (например, был угнан);

2) увеличение в 5 - 10 раз штрафов за большинство нарушений;

3) расширение сферы применения таких наказаний, как арест до 15 суток (он грозит, в частности, водителям, усевшимся за руль в нетрезвом состоянии и не имеющим водительских прав) и лишение прав (например, за превышение скорости на 40 км/ч, неостановку по требованию инспектора);

4) установление допустимого уровня содержания алкоголя в крови, при котором разрешено водить транспортное средство, - 0,3 г абсолютного этилового спирта на один литр крови или 0,15 г на один литр выдыхаемого воздуха.

П

орядок возврата переплаты пенсионных взносов

 Проект федерального закона N 410615-4. Внесен в Госдуму 22.03.2007 Государственным Советом Республики Коми

Поправки предлагают разрешить давно существующую проблему с возвратом (зачетом) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Ведь действующее законодательство не уполномочило возвращать такие суммы ни налоговые, ни пенсионные органы. Проект решает этот вопрос вполне логично: налоговые органы администрируют пенсионные взносы, пусть они и проводят их возвраты (зачеты). Кстати, определиться с "возвращающим" органом призывал и сам Минфин России <3>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Письмо Минфина России от 06.03.2006 N 03-11-02/50.

Л

егализация незаконного строительства граждан

 Проект федерального закона N 407809-4. Внесен в Госдуму 16.03.2007 Самарской губернской Думой

С 1 сентября 2006 г. граждане и организации утратили возможность признать за собой право собственности на самовольные постройки на не принадлежащих им земельных участках <4>. Теперь предлагается вернуть такую возможность только гражданам, если:

1) строение было возведено, приобретено или унаследовано гражданином до вступления в силу ЗК РФ, используется исключительно для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности (личных, семейных, домашних);

2) участок предоставлен гражданину под возведенную постройку, например, по договору аренды.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ.  Также на контроле Возврат в УК РФ ответственности за причинение в ДТП "среднего" вреда здоровью ОБСУЖДАЮТСЯ  Г осстраховка для пайщиков ПИФов  Предложено ФСФР России Опыт уже работающей системы страхования банковских вкладов планируется перенести на деятельность паевых инвестиционных фондов, поскольку число пайщиков растет волнообразно и локальные кризисы среди управляющих компаний неизбежны. ФСФР России наконец просчитала стоимость такой страховки для управляющих ПИФами. По ее оценке, она будет в два раза ниже, чем для банков, поскольку риски ПИФов меньше банковских. Однако по-прежнему не ясно, будут ли страховаться рыночные риски ПИФа или только "нерыночные" - от мошенничества, неправомерных действий управляющих и т.д.  Также обсуждаются Пресечение инсайдерской торговли на фондовом рынке Единый госреестр муниципальных нормативных актов Введение платных автодорог  К сведению  См. журнал "Главная книга", 2006,  N 7 , с. 95. ПРЕДЛАГАЮТСЯ  К онфискация за взяточничество  Предложено спикером Совета Федерации, поддержано Президентом РФ Пользующаяся популярностью тема борьбы с коррупцией обрастает ожидаемыми предложениями. Кстати, борьба ведется с явлением, понятие которого до сих пор не определено ни в одном нормативном акте. Теперь предлагается ввести конфискацию у коррупционеров и членов их семей имущества, нажитого в результате, например, получения чиновником взятки. Однако для этого, очевидно, нужно будет доказывать множество эпизодов взяточничества и дальнейшую легализацию взяток, что крайне сложно. Напомним, что обновленное в 2006 г. уголовное законодательство предусматривает конфискацию более чем за 40 составов (в частности, за шпионаж, госизмену, кражу, мошенничество), а вот получение взятки в их число не входит.  Также предлагаются Отмена регрессивной шкалы по ЕСН Аукционы для участков под коммерческую застройку Подписано в печать 30.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: "Социально-имущественные" вычеты за 2006 год ("Главная книга", 2007, N 7) >
Статья: <Перспективы от 30.03.2007> ("Московский бухгалтер", 2007, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.