Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Формирование туристского продукта ("Аудит и налогообложение", 2007, N 4)



"Аудит и налогообложение", 2007, N 4

ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Калькулирование себестоимости туристского продукта

В Письме Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)" разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.

Таким образом, туристские организации продолжают руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными Приказом ГКФТ России от 04.12.1998 N 402 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристической деятельностью", а также Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 08.06.1998 N 210 "Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью" (далее - Приказ N 210) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, подразделяются:

- по отношению к производственному процессу:

- производственные затраты, связанные с производством туристского продукта;

- коммерческие затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта;

- в зависимости от способа включения в себестоимость:

- прямые затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования;

- косвенные (накладные) затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.

Учет затрат по заказному методу

Учет затрат организуется по заказному методу, если объектом учета является отдельный заказ на производство конкретного турпродукта или группы типовых турпродуктов, либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций - туроператоров по приему и т.п.).

К прямым расходам в том числе относятся затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам (п. 1 Приказа N 210):

- по размещению и проживанию;

- по транспортному обслуживанию (перевозке);

- по питанию;

- по экскурсионному обслуживанию;

- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- по визовому обслуживанию и иные затраты, связанных с оформлением туристической поездки;

- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристической поездки;

- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

Обращаем внимание: согласно Плану счетов на счете 43 "Готовая продукция" не отражается стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 "Продажи". Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на его производство или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.

При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный транспорт и т.д.), их затраты учитываются на счете 23 "Вспомогательное производство".

Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в целом за всю организацию.

Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагентств) и отражаются проводкой:

Дт 44 "Расходы на продажу" Кт 26 "Общехозяйственные расходы",

а между объектами учета затрат (объектами калькулирования) проводкой:

Дт 20 "Основное производство" Кт 26 "Общехозяйственные расходы".

Распределение накладных расходов

Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из следующих методов (расчетов), закрепляемого в учетной политике организации и используемого для целей бухгалтерского учета:

- пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий объект учета;

- пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;

- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

В учетной политике туристской организации должно быть предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 26 "Общехозяйственные расходы".

К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательное производство" на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства. Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.

В том случае если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.

Коммерческие расходы

К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):

- комиссионные;

- агентские и иные вознаграждения турагентам;

- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристского продукта;

- рекламные расходы;

- расходы по организации или участию в выставках.

Коммерческие расходы отражаются на счете 44 "Расходы на продажу" и ежемесячно относятся на себестоимость проданных турпродуктов:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кт 44 "Расходы на продажу".

В случае если с продвижением и продажей турпродукта собственного производства туристская организация осуществляет продвижение и продажу турпродукта других туристских организаций и оказание прочих коммерческих услуг (в том числе агентских услуг по продаже авиабилетов), данная организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются на счете 44 "Расходы на продажу".

Туристская организация обязана вести раздельный учет затрат по осуществляемым видам деятельности (туроператорская, турагентская). При реализации билетов на чартерный рейс как в составе туристского продукта, так и в свободной продаже при непосредственном формировании стоимости путевки турфирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость мест (авиабилетов), реализованных как отдельные услуги обособленно от туристского продукта. Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).

Стоимость реализованных сторонним организациям билетов в себестоимость путевки не включается, а составляет себестоимость отдельных услуг турфирмы:

Дт 20-2 Кт 60 - отражены затраты по оплате чартера;

Дт 20-1 Кт 20-2 - затраты на транспортное обслуживание включены в стоимость турпутевки (пропорционально количеству мест по турпутевкам);

Дт 90-2 Кт 20-1 - списана стоимость турпутевки при ее продаже;

Дт 90-2 Кт 20-2 - отражена стоимость отдельно проданных билетов (пропорционально количеству мест по авиабилетам).

Н.Беляева

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

30.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Исчисление НДС строительно-монтажными организациями ("Аудит и налогообложение", 2007, N 4) >
Статья: Налоговый учет у лизингополучателя ("Аудит и налогообложение", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.