Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Иностранные работники: правовой аспект ("Аудит и налогообложение", 2007, N 4)



"Аудит и налогообложение", 2007, N 4

ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Правовое положение иностранных граждан

Использование труда иностранных граждан достаточно распространено. Однако для того, чтобы труд таких граждан признавался законным, необходимо соблюдение требований действующего законодательства.

С принятием Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) существенно изменилось правовое регулирование трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с законодательством РФ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином России и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В целях данного Закона правовое положение иностранных граждан приравнено к правовому положению лиц без гражданства.

Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином России и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства (ст. 2 Закона N 115-ФЗ).

Отметим, что иностранный гражданин считается законно находящимся в России, если у него есть один из следующих документов:

- действительный вид на жительство;

- разрешение на временное проживание;

- виза и (или) миграционная карта;

- иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.

С 15 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2006 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 110).

Согласно данному Закону иностранные граждане освобождаются от обязанности ежегодной перерегистрации. В целях совершенствования механизма регулирования миграционных потоков на федеральном и региональном уровнях упрощается механизм трудоустройства иностранных граждан на территории России.

Законом N 110 введены изменения, касающиеся механизма трудоустройства и миграционных процедур, связанных с получением статуса временно проживающего в России иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Теперь работодатели имеют право принимать на работу иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, без получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Все эти нововведения направлены на решение демографических проблем и совершенствование государственного регулирования рынка иностранной рабочей силы в РФ.

Одновременно с Законом N 110 был принят Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109).

Впервые законодательно урегулированы общественные отношения в сфере миграционного учета.

Миграционный учет как одна из форм государственного регулирования миграционных процессов направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории России, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Закон N 109 предусматривает уведомительный порядок миграционного учета с целью искоренения различных фирм, оказывающих нелегальные регистрационные услуги. Он прежде всего направлен на:

- повышение эффективности управления миграционными процессами;

- сокращение притока нелегальных мигрантов в Россию;

- повышение уровня гарантий прав иностранных граждан, работающих на территории России;

- снижение административных барьеров для отдельных категорий специалистов, потребность в которых существует на российском рынке труда.

К категории иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ, относятся:

- иностранные граждане, постоянно проживающие в России, - лица, получившие вид на жительство;

- иностранные граждане, временно проживающие в России, - лица, получившие разрешение на временное проживание;

- иностранные граждане, временно пребывающие в Россию, - лица, прибывшее на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

К иностранным гражданам, прибывающим в Россию в порядке, не требующем получения визы, относятся иностранные граждане, имеющие гражданство тех стран, с которыми у России заключены соглашения о безвизовых поездках. К таким странам, в частности, относятся:

- Украина (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16.01.1997);

- Белоруссия (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000);

- Армения (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Армения от 25.09.2000);

- Азербайджан (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан РФ и Азербайджанской Республики от 03.07.1997);

- Казахстан (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000);

- Киргизстан (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000);

- Таджикистан (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000);

- Молдова (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Молдова от 30.11.2000).

Указанные выше определения понятий "постоянно проживающие" и "временно пребывающие" иностранные граждане применяются ко всем категориям иностранцев, в том числе к гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ).

На территории России правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст. 11 ТК РФ).

Таким образом, оформление на работу иностранных работников должно происходить на тех же условиях, что и прием на работу российских граждан. То есть основанием возникновения трудовых отношений будет являться трудовой договор, который заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Иностранные граждане имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.

Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории России на основании трудового либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена возможность для иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность на территории России в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в случае, если он имеет выданные в установленном порядке:

- разрешение на постоянное проживание в России;

- свидетельство о его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Пунктом 1 ст. 32 Закона N 115-ФЗ определено, что контроль за трудовой деятельностью иностранных работников осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, его территориальными органами во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

Порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности зависит от их статуса. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, могут быть приняты на работу в порядке, предусмотренном для граждан России.

На работодателя или заказчика работ (услуг) налагается обязанность по получению разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранные граждане, временно или постоянно проживающие на территории России, не должны получать разрешение на работу.

Пунктом 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Разрешительный порядок трудоустройства в РФ не распространяется на иностранных граждан, которые:

- постоянно проживают в РФ;

- временно проживают в РФ;

- являются сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

- являются работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Россию технического оборудования;

- являются журналистами, аккредитованными в РФ;

- обучаются в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняют работы (оказывают услуги) в течение каникул;

- обучаются в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и работают в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

- приглашены в РФ в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в РФ для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Указанный порядок трудоустройства иностранных граждан не распространяется и на граждан Республики Беларусь, которые в соответствии с Договором между Россией и Республикой Беларусь от 25.12.1998 "О равных правах граждан" имеют равные с гражданами России права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территории России.

На всех остальных граждан государств - участников СНГ распространяется установленный в РФ разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности.

При устройстве на работу иностранные граждане, относящиеся к этим категориям, должны предъявить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- разрешение на временное проживание или вид на жительство;

- миграционную карту с отметками о въезде на территорию России и о регистрации по месту жительства.

Следует иметь в виду, что иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание, имеет право работать только на территории того субъекта РФ, в котором ему разрешено проживание.

На иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории России, распространяются ограничения на право осуществления трудовой деятельности, установленные для всех категорий иностранных граждан.

Иностранные граждане не имеют права:

- находиться на государственной или муниципальной службе;

- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;

- быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;

- заниматься иной деятельностью и замещать должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не могут быть приняты на работу, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 755.

Порядок получения разрешения на привлечение и использование

иностранных работников

Иностранные работники, как уже отмечалось выше, могут осуществлять трудовую деятельность по трудовому или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), заключенному с юридическими или физическими лицами, в том числе с иностранными юридическими лицами и с иностранными гражданами, зарегистрированными в качестве иностранных предпринимателей.

Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных граждан для выполнения работы только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, выданного в установленном законом порядке. Для этого необходимо лишь уведомить о привлечении и использовании иностранных работников территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу установлены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации" (далее - Постановление N 681).

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона N 115 и п. 4 Правил N 681 разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС России) или его территориальными органами при наличии соответствующего заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.

Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 369 установлена форма бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Одновременно с заявлением должны быть представлены следующие документы:

- заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников;

- проект трудового договора или иные документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;

- документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

- для российского юридического лица:

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;

- для иностранного юридического лица:

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в РФ;

- копия свидетельства об открытии филиала и копия свидетельства о его аккредитации;

- копия разрешения на открытие представительства и копия свидетельства о его аккредитации;

- для индивидуального предпринимателя:

- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.

За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников взимается государственная пошлина - 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 12 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Порядок выдачи заключения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников регламентирован Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников".

Заключение территориальных органов службы занятости о целесообразности привлечения иностранных работников составляется с учетом принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест с учетом:

- наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы;

- наличия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов;

- обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам РФ;

- предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.

Квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию устанавливаются Правительством РФ.

ФМС России принимает решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы в течение 30 дней со дня подачи работодателем всех вышеуказанных документов.

В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов (п. 8 Постановления N 681).

Если принято решение об отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, то в течение пяти дней после принятия такого решения работодателю направляется в письменном виде мотивированный отказ в выдаче разрешения.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в 10-дневный срок со дня принятия решения о его выдаче высылается работодателю по почте или может быть выдано лицу, уполномоченному работодателем.

Выданное разрешение не может быть передано другому работодателю, а работники, принятые на основании этого разрешения, не могут быть переведены на работу к другому работодателю.

Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится, если работодатель:

- не обеспечил получения иностранным гражданином, привлекаемым к трудовой деятельности, разрешения на работу;

- не уведомил в трехдневный срок орган миграционной службы о месте временного пребывания иностранного работника, если иное не предусмотрено международным договором РФ;

- не уведомил в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;

- не направил в трехдневный срок в орган миграционной службы информацию о нарушении иностранным работником условий трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении договора;

- не уведомил в трехдневный срок орган миграционной службы, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников аннулируется в случае:

- подачи работодателем соответствующего заявления;

- ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

- выявления представления работодателем недостоверных сведений при подаче документов для выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

- использования работодателем иностранных работников за пределами субъекта (субъектов) РФ, в котором ему разрешено их привлекать;

- неустранения работодателем допущенных нарушений в установленный срок.

На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" к застрахованным лицам относятся наряду с гражданами России иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой; иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Следовательно, социальное страхование распространяется и на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам в РФ. Поэтому работодатель не освобождается от уплаты единого социального налога.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) застрахованными лицами (лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным Законом) помимо граждан РФ являются проживающие на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору. Причем право этих лиц на обязательное пенсионное страхование в РФ реализуется в случае уплаты страховых взносов (ст. 14 Закона N 167-ФЗ), что входит в обязанности страхователей-работодателей и иных лиц, названных в ст. 6 Закона N 167-ФЗ. Взносы по обязательному пенсионному страхованию необходимо платить за иностранцев, проживающих в России как временно, так и постоянно. Если иностранный гражданин имеет статус временно пребывающего на территории России, то он не является застрахованным лицом и, соответственно, на выплаты в пользу данного физического лица страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.

Статьей 6 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РФ" установлено, что нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора. Соответственно, при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ обязательное медицинское страхование и выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования производится наравне с другими работниками данных предприятий, учреждений и организаций, а срок действия страхового медицинского полиса обязательного страхования определяется сроком действия заключенного с иностранным гражданином трудового договора (контракта).

Согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 09.03.2005 N Ф03-А59/04-2/4452 работодатель - плательщик единого социального налога правомерно был подвергнут ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ, так как не включил в объект налогообложения для исчисления единого социального налога суммы оплаты труда (выплат и вознаграждений), начисленные в пользу иностранных граждан, работающих на территории России.

Кроме того, гл. 23 НК РФ установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. При этом согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ относится к доходам от источников в РФ.

Понятие налогового резидента РФ приведено в ст. 207 НК РФ, в соответствии с которой налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Таким образом, работодателю следует иметь в виду следующее: независимо от того что принятый работник является иностранным гражданином, если он получает вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей и при этом находится на территории России более 183 дней в году, у работодателя возникает обязанность выступать налоговым агентом в отношении этого работника, то есть работодатель должен исчислить, удержать у работника-налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.

Порядок оформления приглашения на въезд в РФ

для осуществления трудовой деятельности

Приглашения на въезд в РФ выдаются иностранным гражданам в пределах квоты, утверждаемой Правительством РФ на год (Постановление Правительства РФ от 30.10.2002 N 782). Распределение квоты по субъектам РФ осуществляется также по специальному распоряжению Правительства РФ. Квота на 2007 г. утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 665.

Приглашение на въезд в Россию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел (МИД России), либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС России) или его территориальным органом.

Территориальный орган ФМС России выдает приглашения на въезд по ходатайству:

- органов местного самоуправления;

- юридических лиц;

- граждан России;

- постоянно проживающих в РФ иностранных граждан.

Для того чтобы пригласить иностранного гражданина в РФ для осуществления трудовой деятельности, работодатель или заказчик работ (услуг) должен представить в ФМС России или ее территориальный орган (п. 2 ст. 18 Закона N 115):

- ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию;

- разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

- документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника.

Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника.

За оформление приглашения на въезд в РФ взимается государственная пошлина - 200 руб. за каждого приглашенного (пп. 7 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

На работодателя или заказчика работ (услуг), пригласившего иностранного гражданина с целью осуществления им трудовой деятельности, налагаются следующие обязанности (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ):

- получить предварительное разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

- получить для иностранных граждан разрешение на работу;

- представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ;

- содействовать выезду иностранного работника из РФ по истечении срока заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

- оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного Законом N 115-ФЗ порядка привлечения и использования иностранных работников;

- направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

- направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Работодатель должен в 10-дневный срок представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию:

- о подаче ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности;

- о прибытии иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;

- о получении иностранным гражданином разрешения на работу;

- о заключении нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником;

- о приостановлении действия или аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

- о приостановлении действия или аннулировании разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;

- об аннулировании разрешения на работу, выданного иностранному работнику.

О.Яценко

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

30.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Рекомендации по разрешению налоговых споров о применении ставки транспортного налога к автомобилям марки БелАЗ ("Налоги и налогообложение", 2007, N 3) >
Статья: Способы оптимизации налогообложения в 2007 году ("Аудит и налогообложение", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.