Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Рекомендации по разрешению налоговых споров о применении ставки транспортного налога к автомобилям марки БелАЗ ("Налоги и налогообложение", 2007, N 3)



"Налоги и налогообложение", 2007, N 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ О ПРИМЕНЕНИИ

СТАВКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА К АВТОМОБИЛЯМ МАРКИ БЕЛАЗ

Для российских налогоплательщиков Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского регионов являются типичными налоговые споры о правильности применения ставки транспортного налога к автомобилям марки БелАЗ.

Представители налоговой инспекции считают, что эти автомобили являются грузовыми и подлежат налогообложению по повышенной ставке.

Налогоплательщики отстаивают мнение, что эти автомобили относятся к категории самоходных машин. Как правило, с ними соглашаются и судебные инстанции.

В суде представителя ответчика (налогового органа) обычно используют следующую аргументацию:

1. Самосвал марки "БелАЗ" является самоходным транспортным средством, предназначенным для перевозки и транспортировки грузов свыше 40 тонн. Это соответствует понятию грузового автомобиля с повышенной грузоподъемностью.

2. При решении вопроса об отнесении транспортного средства к самоходной машине следует руководствоваться нормативными актами, устанавливающими конструктивные особенности и назначение объекта.

Свою позицию представители налогового органа обычно подтверждают ссылками на следующие нормативные акты:

- Отраслевая нормаль ОН 025270-66 Минавтопрома СССР;

- Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах Европейской экономической комиссии ООН;

- Распоряжение Государственного таможенного комитета России от 21.11.2001 N 1091-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров";

- Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;

- ГОСТ 30537-97;

- Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (руководящий документ Р 3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29.04.2003.

Для того чтобы выиграть спор, организации обычно требуется использовать следующие аргументы:

1. Законодательством о налогах и сборах не определены понятия грузового автомобиля и прочей самоходной машины и их разграничение. Поэтому допустимо использовать п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

2. Нормативные акты, приводимые налоговой инспекцией в обоснование своей позиции, регулируют иные правоотношения и определяют понятие грузового автомобиля и самоходной машины для целей иного регулирования, не связанного с налогообложением. Кроме того, налоговая инспекция, ссылаясь на данные нормативные акты, не учитывает, что Отраслевой нормалью грузовые автомобили и самосвалы относятся к разным видам - грузовые и самосвалы (п. 27) - и категориям - стандартные и специализированные (п. 28) - классификации автомобилей.

3. Непосредственно регулируют понятия транспортных средств и их родовую и видовую принадлежность:

- Распоряжение Федеральной таможенной службы от 11.08.2004 N 2-р "О внесении изменений и дополнений в Распоряжение ГТК России от 21.11.2001 N 1091-Р", согласно которому данные транспортные средства не предназначены для движения по дорогам общего пользования и регистрируются органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы Гостехнадзора).

- Межгосударственный стандарт "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" ГОСТ 30537-97, в соответствии с п. 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающейся платформой, загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.

- Согласно определению, данному в руководстве по эксплуатации, ГОСТ 37.001.490-90, а также Межгосударственным стандартам БелАЗ - самосвал карьерный, самоходная колесная машина с открытой саморазгружающейся платформой, загружаемая внешними средствами, предназначенная для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования.

- ГОСТ 37.001.490-90 согласуется с ГОСТ 30537-97 "Самосвалы карьерные. Общие технические условия". Согласно ГОСТ 30537-97 карьерный самосвал "БелАЗ" является самоходной колесной машиной, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования и предназначенной для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках.

4. Спорные транспортные средства зарегистрированы органами Гостехнадзора, то есть в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" для регистрации самоходных машин.

Для подтверждения правильности своей позиции истцу может потребоваться представить в суд следующие документы-доказательства:

- паспорта самоходной машины и других видов техники на принадлежащие обществу спорные транспортные средства, составленные в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Приказом Госстандарта России от 26.06.1995;

- руководство по эксплуатации карьерных самосвалов.

А.П.Зрелов

К. ю. н.,

заместитель заведующего кафедрой

гражданского процесса

и социальных отраслей права

Российского государственного

университета нефти и газа

им. И.М. Губкина

Подписано в печать

29.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет стоимости расходов на обучение за рубежом при расчете налога на прибыль организаций ("Налоги и налогообложение", 2007, N 3) >
Статья: Иностранные работники: правовой аспект ("Аудит и налогообложение", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.