Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Российское Правительство определило основные цели налоговой политики на ближайшие годы ("Налоги и налогообложение", 2007, N 3)



"Налоги и налогообложение", 2007, N 3

РОССИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛИЛО ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

2 марта на заседании Правительства были утверждены Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 гг. Документ разработан Минфином России. Он включает главные цели налоговой политики государства, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе. Это означает, что Налоговый кодекс опять претерпит существенные изменения.

Трансфертное ценообразование. Изменение налогового законодательства в области противодействия трансфертному ценообразованию предполагается производить начиная с 1 января 2008 г. по 1 января 2010 г. по следующим направлениям:

- определение взаимозависимости лиц. Предполагается ввести в законодательство порядок определения долей прямого и косвенного участия одной организации холдинга, а также предусмотреть возможность признания лиц взаимозависимыми на основании судебных решений с учетом определения взаимной зависимости, данного в Налоговом кодексе;

- установление закрытого перечня контролируемых сделок. Предполагается предусмотреть наличие закрытого перечня сделок, цена которых в целях налогообложения может быть скорректирована налоговыми органами (сделки между взаимозависимыми лицами, а также сделки между лицами, взаимная зависимость которых может резюмироваться в силу особых условий заключения таких сделок, - внешнеторговые сделки с компаниями, являющимися налогоплательщиками в низконалоговых юрисдикциях, а также товарообменные (бартерные) сделки). Предлагается отказаться от такого основания контроля за ценами сделок, как колебания цен в зависимости от контрагента и времени заключения сделки;

- введение обязательного специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов налогоплательщика, обосновывающих применяемые им трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами. Планируется предусмотреть в НК обязанность организаций, совершающих контролируемые сделки, по уведомлению налоговых органов о фактах совершения таких сделок и их основных параметрах. Такое уведомление может быть представлено в налоговые органы, например, в виде приложения к декларации по налогу на прибыль организаций либо декларации, представляемой в рамках специальных налоговых режимов. Предлагается ввести в законодательство требование о том, что при доначислении налога в случае применения налоговыми органами положений ст. 40 НК в части изменения цены сделки в налоговых целях не применяются штрафные санкции, если налогоплательщик на момент совершения сделки располагал документами, обосновывающими рыночный характер фактической цены сделки с взаимозависимыми лицами, а также представил в налоговые органы достоверную информацию о совершении контролируемых сделок по итогам налогового периода;

- введение института предварительных соглашений о ценообразовании. Предлагается ввести в НК РФ возможность предварительных соглашений о ценообразовании между налогоплательщиками, заключающими контролируемые сделки, и налоговыми органами. В случае полного выполнения условий таких соглашений цена сделки в целях налогообложения признается рыночной без дополнительных оценок;

- введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципам их применения. Предполагается определить в законодательстве характеристики товаров (работ, услуг), являющихся однородными, а также определить правила, в соответствии с которыми из множества цен, используемых в таких сделках, налоговые органы выбирают значение рыночной цены, используемой при принятии решения о доначислении (отказе от доначисления) налога, и т.д. При этом положения Налогового кодекса в этой части для их эффективного применения должны быть обязательно дополнены нормативно-методическими документами, имеющими разъяснительный характер <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> В практике международного налогообложения примером таких рекомендаций является Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию.

Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам. С 1 января 2008 г. предполагается применять нулевую ставку налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами <2>. Среди деталей предполагаемых к принятию мер следует отметить следующие:

- освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предлагается установить в виде доли участия организации не менее 50, притом что в абсолютном выражении такая доля составляет не менее 500 млн руб.;

- снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физическим лицам, являющимся налоговыми резидентами РФ, до 15%.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Согласно одному из заявлений заместителя министра финансов С. Шаталова уже в весеннюю сессию Госдума должна принять законопроект по налогообложению дивидендов.

Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний. С 1 января 2009 г. предлагается ввести в законодательство принцип налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. В НК РФ будет включено определение такой компании, вытекающее из определения взаимозависимых лиц, а также принципа стратегического участия в организации. Также предполагается ввести обязанность для российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании.

В законодательстве должен содержаться ряд условий, которые будут обусловливать возникновение налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями. Обязательным также будет являться представление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. Уклонение от этого обязательства будет приравниваться к налоговому правонарушению и наказываться взиманием штрафов.

Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц. С 1 января 2009 г. предполагается расширить значение понятия резидентства юридических лиц на основе нескольких критериев: критерия "места управления" и критерия резидентства участников юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом <3>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Совокупность двух предлагаемых критериев необходима для того, чтобы предотвратить ситуацию, при которой физические лица - налоговые резиденты учреждают юридическое лицо в другом государстве, в котором приняты более низкие ставки налогообложения прибыли, без намерения фактически осуществлять хозяйственную деятельность в этом государстве, а исключительно в целях минимизации своих российских налоговых обязательств. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций. С 1 января 2009 г. предлагается внедрить в Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций. Он позволит суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящим в состав холдинга или группы компаний. При этом распределение платежей налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами субъектов Российской Федерации будет осуществляться по аналогии с действующими в настоящее время правилами распределения между бюджетами налога, исчисленного в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, - то есть пропорционально средней арифметической доле компании - участника консолидированной группы в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы. Налог на добавленную стоимость. В среднесрочной перспективе в области НДС законодатель предполагает решить следующие проблемы: - упорядочение ситуации с возмещением НДС из бюджета при применении нулевой налоговой ставки: предлагается изменить перечень документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки и прежде всего подтверждающих факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ в режиме экспорта; - введение системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС (с 1 января 2008 г.). Предполагается, что организации и индивидуальные предприниматели не будут по умолчанию признаваться налогоплательщиками НДС. Будет создана отдельная система регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС, в рамках которой лицам будут присваиваться отдельные идентификационные номера налогоплательщиков НДС, указываемые на счете-фактуре. При этом реестр налогоплательщиков НДС будет публичным и размещен в сети Интернет. Регистрация в качестве налогоплательщиков НДС будет обязательной для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, выручка от реализации услуг которых превышает некоторую законодательно установленную величину. При этом при регистрации новой компании будет установлен срок, в течение которого налогоплательщик должен показать этот объем выручки, для того чтобы получить право на регистрацию в качестве налогоплательщика НДС. Планируются и иные ограничения. Например, запрет на регистрацию в качестве налогоплательщика НДС организации, использующей в своей учетной политике кассовый метод определения налоговых обязательств по налогу на прибыль. Индексация ставок акцизов. В среднесрочной перспективе предполагается реализовать следующую политику в области индексации ставок акцизов: 1) в отношении табачных изделий - индексация специфической составляющей ставки темпами, в среднем на 5 процентных пунктов превышающими прогнозируемое значение индекса потребительских цен на очередной год; 2) в отношении алкогольной продукции - индексация специфических акцизных ставок в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен, отмена льгот по акцизам в части спиртосодержащей продукции с 01.01.2008; 3) в отношении нефтепродуктов - отказ от индексации ставок на 2008 г. с постепенной индексацией в 2009 - 2010 гг. При этом предполагается индексировать ставки акцизов на нефтепродукты в части видов топлива, не удовлетворяющих стандартам Евро-2, Евро-3 и Евро-4 (по мере разработки соответствующих технических регламентов). Возможно, будут установлены пониженные ставки акцизов в части топлива, содержащего биоэтанол, в случае разработки технологических условий применения этого вида топлива в России. Налогообложение налогом на прибыль организаций при совершении операций с ценными бумагами. В среднесрочной перспективе предполагается решить следующие проблемы, связанные с налогообложением прибыли при совершении организациями операций с ценными бумагами: - уточнить порядок определения рыночной цены ценной бумаги при отсутствии информации о рыночных ценах у организаторов торговли на дату совершения сделки. При определении рыночной цены надо будет ориентироваться на торги, которые состоятся до конца того отчетного периода, в котором была заключена сделка, или на ближайшие торги до дня совершения сделки, если торги по данной ценной бумаге проводились у организаторов торговли хотя бы раз в течение последних 30 дней, а не 12 месяцев, как это происходит сейчас; - внести изменения в законодательство о регулировании секьюритизации финансовых активов. Будет регламентировано создание специализированных обществ по приобретению прав требования и эмиссии облигаций, обеспеченных данными правами. Кроме того, предполагается введение порядка налогообложения закладных. Закладная будет учитываться как договор займа, а не как ценная бумага, что позволит принимать к вычету расходы на ее приобретение. При этом предполагается снять льготу по налогообложению ипотечных облигаций (на данный момент ставка составляет 9 процентов или 15 процентов в зависимости от момента приобретения). Также рассматривается вопрос о возможности признания в налоговых целях убытка от переуступки прав требования долга по кредитам, что на данный момент является затруднительным; - изменение порядка налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок. Предполагается прописать четкий перечень срочных финансовых инструментов и ввести временной критерий для определения срочной сделки (исполнение не ранее третьего рабочего дня). Будет уточнен порядок налогообложения сделок СВОП и опционов. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц. С 1 января 2008 г. предполагается дальнейшее реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). В частности: - введение налогового вычета, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика на осуществление добровольного пенсионного страхования; - объединение социальных налоговых вычетов, предоставляемых на сумму расходов на собственное обучение и обучение детей, а также на сумму расходов на лечение с соответствующим увеличением предельной общей суммы такого вычета; - совершенствование имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику НДФЛ при реализации недвижимого имущества; - введение измененного порядка определения налоговой базы при реализации имущества, в соответствии с которым по одним и тем же видам имущества налогоплательщик вправе определять налоговую базу как разницу между доходами от реализации имущества и расходами, связанными с приобретением данного имущества, даже если эти расходы были осуществлены в других налоговых периодах. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых. В 2008 - 2009 гг., в частности, предполагается перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь в отношении каменного угля, торфа, солей, общераспространенных полезных ископаемых, минеральных вод и т.д.). Также с учетом принятого решения о повышении внутрироссийских цен на газ предполагается индексация ставки налога на добычу полезных ископаемых, взимаемого при добыче природного газа, на коэффициент, превышающий уровень прогнозируемой инфляции. Другие изменения. Основные направления налоговой политики предусматривают также: - создание особых экономических зон портового типа и предоставление их резидентам налоговых и таможенных льгот; - внесение изменений в налоговое законодательство в связи с созданием целевого капитала некоммерческих организаций и создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях; - совершенствование налогового законодательства в части регулирования учетной политики налогоплательщиков; - создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности. Е.В.Оралова Редактор налогового отдела КПМГ Подписано в печать 29.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Общество ведет строительство жилого комплекса подрядным способом. По данным проектно-сметной документации площадь строительства включает квартиры и нежилые помещения. В настоящий момент цели использования строящегося объекта документально не закреплены. Каков порядок вычета сумм НДС, предъявленных подрядными организациями при проведении ими строительства? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 4) >
Статья: <Актуальные разъяснения федеральных органов налоговой администрации и решения судебных инстанций от 29.03.2007> ("Налоги и налогообложение", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.