Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Авиапредприятие просит разъяснить, кто является плательщиком транспортного налога, если воздушные суда находятся в аренде. Какую следует принимать мощность авиационного двигателя при исчислении транспортного налога, если в технической документации на него присутствуют три значения мощности? Каков порядок применения пп.4 п.2 ст.358 НК РФ?



Вопрос: Авиапредприятие (ООО) просит дать разъяснения по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога в 2004 г.

1. Авиапредприятие арендует воздушные суда. Будет ли в этом случае оно являться плательщиком транспортного налога?

2. Мощность двигателя для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. Предприятие эксплуатирует вертолеты с двигателями, в технической документации которых присутствуют три значения мощности в соответствии с различными режимами. Согласно п.1 ст.361 НК РФ установлена налоговая ставка на самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, в размере 25 руб. с каждой лошадиной силы. Какую в данном случае следует принимать мощность двигателя налогоплательщику при исчислении транспортного налога?

3. Может ли авиапредприятие применять освобождение от уплаты транспортного налога с воздушных судов, находящихся в собственности, в соответствии с пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, если:

- предприятие имеет сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ и различные лицензии на осуществление пассажирских и грузовых перевозок;

- в уставе предприятия записано: "предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в сфере авиационных работ, авиаперевозок пассажиров, грузов, почты, выполнение иных работ и оказание услуг";

- комитетом государственной статистики предприятию присвоены следующие коды: ОКОНХ - 51300 - авиационный транспорт, ОКВЭД - 62.20 - деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2005 г. N 03-06-04-04/09

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Кодекса.

Согласно п.1 ст.358 Кодекса объектом налогообложения признаются, в частности, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса России от 12.10.1995 N ДВ-110, государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской Федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства.

Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации - это документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и настоящих Правил. Указанное свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.

При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации).

В соответствии со ст.61 Воздушного кодекса Российской Федерации эксплуатант - это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты, указанные в свидетельстве о регистрации гражданского воздушного судна, являются налогоплательщиками транспортного налога.

2. В соответствии со ст.359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

При этом ст.361 Кодекса налоговые ставки установлены применительно к максимальной мощности двигателя транспортного средства, которая указана в регистрационных документах на основе технической документации на соответствующее транспортное средство, независимо от мощности, развиваемой двигателем при различных режимах эксплуатации.

3. Подпунктом 4 п.2 ст.358 Кодекса определено, что не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.

Кроме того, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:

получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;

наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с гл.40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются гл.XV Воздушного кодекса Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что положения пп.4 п.2 ст.358 Кодекса не распространяются на транспортные средства, находящиеся в аренде.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.02.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Три юрлица, работающих по УСН, заключили договор простого товарищества. Учет ведет один из участников договора по общей системе налогообложения. Каким образом следует учитывать расходы по зарплате и ЕСН, если трудовые договоры с работниками, занятыми только в деятельности товарищества, заключает юрлицо, являющееся одним из участников простого товарищества? >
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов). Вправе ли организация из доходов, которые остаются после уплаты единого налога, выплачивать своим работникам премии, материальную помощь и другие аналогичные выплаты без начисления на эти выплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.