Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Замена некачественного товара ("Финансовая газета", 2007, N 13)



"Финансовая газета", 2007, N 13

ЗАМЕНА НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА

На основании п. 2 ст. 475 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать его замены товаром, соответствующим договору. При этом претензия может предъявляться продавцу в течение срока, установленного ст. 477 ГК РФ.

При наличии гарантии недостатки в качестве товара должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух месяцев со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором (п. 31 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, в ред. от 23.05.2006).

При выявлении товара несоответствующего качества покупатель должен направить поставщику уведомление или претензию о выявленных недостатках в качестве товара. Претензия составляется в произвольной форме, но при этом она должна содержать:

ссылку на договор, в рамках которого производится поставка;

детальное описание товара и характер брака по каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки и др.);

ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;

четкое изложение требований покупателя относительно выявленной некачественной продукции;

ссылки на приведенные нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;

ссылку на заключение независимой экспертизы (если она проводилась).

К претензии следует приложить акт о браке, копии накладных, заключение экспертизы и другие необходимые документы. В случае согласия поставщика с претензиями покупателя поставщик принимает бракованный товар от покупателя по накладной, выписанной покупателем по форме N ТОРГ-12.

Следует иметь в виду, что требование потребителя о замене некачественного товара в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров может быть удовлетворено только в случае обнаружения существенных недостатков товаров (Перечень таких технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 N 575, компьютеры включены в этот Перечень).

В случае заключения между продавцом и покупателем соглашения о замене товара ненадлежащего качества на другой товар оформляется акт о замене товара. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится (п. 1 ст. 24 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 21.12.2004)), и, поскольку операция по замене товара не является реализацией, она не отражается на счетах учета реализации.

Действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету не установлен порядок отражения в учете операций по возврату объектов основных средств поставщику и их замене в связи с выявлением неустранимых недостатков после ввода данных основных средств в эксплуатацию.

По нашему мнению, возврат поставщику компьютера с одновременным предъявлением требования о замене его на товар надлежащего качества может быть отражен в учете организации записями по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям", в корреспонденции с кредитом счета 01 "Основные средства" на остаточную стоимость возвращаемого компьютера и кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы", на сумму разницы между продажной стоимостью компьютера (без учета НДС) и его остаточной стоимостью. При этом сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации выбывающего объекта, списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01.

Сумма НДС, уплаченная поставщику при приобретении компьютера и принятая организацией к вычету, подлежит восстановлению и уплате в бюджет, что может быть отражено в учете по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счета 76, субсчет 2.

Получение нового компьютера от поставщика (взамен некачественного) отражается по дебету счета 01 и кредиту счета 76, субсчет 2. Ввод в эксплуатацию полученного объекта основных средств организация оформляет актом (накладной) приема-передачи основных средств по форме N ОС-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Кроме того, на данный объект заводится инвентарная карточка учета основных средств по форме N ОС-6, утвержденной Постановлением N 71а. Начисление амортизации по полученному от поставщика компьютеру производится начиная с месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию.

После оприходования компьютера, полученного от поставщика в счет удовлетворения претензии о замене некачественного товара, организация вправе принять к вычету НДС на основании ст. ст. 171, 172 НК РФ при наличии счета-фактуры поставщика и документов, подтверждающих восстановление и уплату в бюджет суммы НДС по возвращенному поставщику компьютеру.

В бухгалтерском учете потребителя производятся следующие записи.

При возврате поставщику некачественного компьютера с требованием его замены:

Дебет 02, Кредит 01 - списана амортизация, начисленная за время эксплуатации возвращаемого компьютера,

Дебет 76-2, Кредит 01 - отражен возврат поставщику компьютера с предъявлением требования о замене его на товар соответствующего качества,

Дебет 76-2, Кредит 91-1 - отражена в составе прочих доходов разница между продажной (без НДС) и остаточной стоимостью компьютера, возвращенного поставщику,

Дебет 76-2, Кредит 68 - восстановлена сумма НДС, подлежащая возмещению поставщиком.

На дату удовлетворения претензии поставщиком:

Дебет 01, Кредит 76-2 - оприходован компьютер, полученный от поставщика в счет удовлетворения претензии,

Дебет 19-1, Кредит 76-2 - отражена сумма НДС по полученному компьютеру,

Дебет 29, Кредит 02 - начислена амортизация по вновь полученному компьютеру (ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию).

А.Тимофеева

ЗАО "Аудиторская фирма "РАНГ-Аудит"

Подписано в печать

28.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Замена некачественного товара ("Финансовая газета", 2007, N 13) >
Статья: Порядок начисления амортизации основных средств в соответствии с МСФО (Начало) ("Финансовая газета", 2007, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.