Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Внутренний контроль и аудит в системе Федерального казначейства ("Финансовая газета", 2007, N 13)



"Финансовая газета", 2007, N 13

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ

В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В 2006 г. в ходе выполнения Плана контрольных мероприятий была проверена деятельность территориальных органов Федерального казначейства по 18 субъектам Российской Федерации, в том числе проведены 2 тематические проверки. В целях контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2005 и 2006 гг., осуществлены контрольные проверки в трех управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Если в 2005 г. было проведено 12 комплексных проверок, то в 2006 г. их количество увеличилось в 2 раза.

Расширился круг вопросов, включенных в программу проверки, в том числе по таким направлениям деятельности:

кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

правовое обеспечение выполнения положений, установленных гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

информационно-техническое обеспечение.

Количество специалистов, привлекаемых для участия в осуществлении проверок территориальных органов Федерального казначейства, составило за прошедший год 293 государственных служащих из 84 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и увеличилось по сравнению с 2005 г. (114 государственных служащих из 65 управлений Федерального казначейства) в 2,5 раза. Участие специалистов территориальных органов в контрольной работе позволило в большей степени обеспечить единство принципов при выполнении Федеральным казначейством возложенных на него функций.

В целом результаты проверок показали достаточно высокий уровень организации работ по всем направлениям деятельности. В то же время следует обратить внимание на необходимость усиления контроля за:

проведением и учетом операций по распределению поступлений между бюджетами в соответствии с законодательно установленными нормативами отчислений;

своевременным предоставлением информации администраторам поступлений в бюджеты и уполномоченным органам, а также соблюдением сроков проведения операций по возвратам (возмещениям) плательщикам излишне уплаченных налогов и сборов;

санкционированием кассовых расходов бюджетных средств, в том числе поступающих из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) для реализации федеральных целевых программ;

процессом администрирования при осуществлении операций с использованием прикладного программного обеспечения "Центр-КС" и регламентации работы администратора.

Актуальность усиления ведомственного контроля, в том числе по указанным направлениям деятельности, обусловлена в первую очередь проводимой работой по совершенствованию комплексного регулирования организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы.

Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федерального казначейства показали необходимость усиления текущего контроля по вопросам:

целевого и эффективного использования средств при исполнении сметы доходов и расходов территориальными органами Федерального казначейства;

соблюдения установленного порядка расчетов по договорам поставки товаров (работ, услуг);

соблюдения порядка ведения кассовых операций с наличными деньгами и денежными документами и проведения операций при расчетах с подотчетными лицами;

проведения расчетов по оплате труда, что особенно важно в связи с изменением законодательства, регулирующего вопросы государственной службы.

Материалы по результатам проведения контрольных мероприятий проанализированы, на их основе подготовлены проекты обзорных писем, в которых предполагается учесть также соответствующие замечания, полученные по итогам проверок Счетной палаты Российской Федерации и Росфиннадзора. После необходимых согласований обзорные письма будут направлены в территориальные органы Федерального казначейства, что поможет им в дальнейшей работе.

В рамках реализации плана мероприятий по внутреннему контролю проверена правильность формирования юридических дел главных распорядителей средств федерального бюджета, находящихся на обслуживании в Операционном управлении Федерального казначейства.

На заседаниях Контрольного совета Федерального казначейства рассмотрены материалы по результатам проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства по 9 субъектам Российской Федерации и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проведенных территориальными органами Росфиннадзора в 4 управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

В целях совершенствования системы контроля за проведением и учетом операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации и их распределением между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации отработаны процедуры технологического контроля, позволяющие осуществлять текущий контроль при выполнении операций. Такой порядок показал хороший результат в части уменьшения уровня рисков при осуществлении операций по распределению поступлений в соответствии с установленными нормативами и исполнению документов по возврату плательщикам налогов и сборов в соответствии с установленными сроками.

При отработке методов технологического контроля использовались процессный подход и организация работы по принципу матричной структуры управления. Основное внимание уделялось причинам возникновения операционных рисков, к которым прежде всего следует отнести повторный ввод платежных документов при проведении операций по кассовым расходам. В целях избежания указанного риска необходимо обеспечить контроль за настройками в прикладном программном обеспечении "Центр-КС", поскольку такая функция в нем предусмотрена. Кроме того, можно обратиться к разработчикам с просьбой разработать программное обеспечение, предусматривающее проведение контроля посредством предупреждения или запрета осуществления операций по платежным документам, в которых совпадает определенный набор ключевых реквизитов.

В соответствии с Решением коллегии Минфина России от 23.12.2005 N 9 разработано и подписано Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации. Следует обратить внимание на те статьи Соглашения, которые регулируют вопросы, связанные с предоставлением соответствующей информации на бумажных и магнитных носителях, а также в электронном виде в согласованных форматах с использованием системы электронного документооборота.

Для обеспечения организации и развития системы внутреннего контроля и аудита в 2006 г.:

подготовлена и проведена в Республике Башкортостан Всероссийская научно-практическая конференция на тему "Практика осуществления ведомственного финансового контроля и аудита";

разработана программа обучения по направлениям Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе на 2006 - 2008 гг., в которой особое внимание уделено вопросам бюджетного учета.

В рамках информационно-технического обеспечения системы внутреннего контроля и аудита:

подготовлено и утверждено техническое задание на разработку/доработку прикладного программного обеспечения "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства";

согласован план-график проведения работ по комплексам программ подсистемы "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства";

предварительно протестирован и введен в опытную эксплуатацию комплекс программ подсистемы "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства"; для промышленного ввода в эксплуатацию подготовлен проект классификатора нарушений;

протестировано и сдано в промышленную эксплуатацию прикладное программное обеспечение "Свод и анализ Паспортов территориальных органов Федерального казначейства".

В целях регламентации деятельности органов Федерального казначейства осуществлялась и в дальнейшем будет проводиться работа по стандартизации процессов и процедур. Для этого необходимо обратить внимание на обеспечение соответствия нормативным правовым актам описания процедур в технологических регламентах в части последовательности выполнения операций и использования понятийного аппарата.

Основной приоритет в задачах на 2007 г. принадлежит развитию системы внутреннего контроля в направлениях методического обеспечения, процессного подхода к проведению контрольных мероприятий и его регламентации, а также контроль и аудит исполнения процессов, установленных технологическими регламентами, что в итоге повысит степень прозрачности и будет являться превентивной мерой устранения нарушений и недостатков в деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

Н.Логинова

Начальник Управления

внутреннего контроля и аудита

Федерального казначейства

Подписано в печать

28.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Упрощенное декларирование доходов физическими лицами ("Финансовая газета", 2007, N 13) >
Статья: Учет неденежных расчетов (Начало) ("Финансовая газета", 2007, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.