Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Упрощенное декларирование доходов физическими лицами ("Финансовая газета", 2007, N 13)



"Финансовая газета", 2007, N 13

УПРОЩЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

С 1 марта 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2006 N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" (далее - Закон). Основной задачей указанного Закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 г. и подлежащих налогообложению в Российской Федерации, посредством уплаты устанавливаемого Законом декларационного платежа - суммы денежных средств, уплачиваемой физическими лицами в рамках упрощенного порядка декларирования доходов.

Декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13% вне зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых ставок.

Декларационный платеж уплачивается через банк в наличной или безналичной форме и поступает на счета территориальных органов Федерального казначейства. Следует отметить, что банк обязан перечислить декларационный платеж в течение одного операционного дня, следующего за днем получения соответствующего поручения физического лица. При этом плата за перечисление декларационного платежа не взимается.

Физические лица, осуществившие уплату декларационного платежа в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж, считаются исполнившими свои обязанности по:

уплате налога на доходы физических лиц (подоходного налога);

представлению налоговой декларации (деклараций) по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу) и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при подаче такой декларации (деклараций).

Наряду с этим физические лица, получившие доходы от предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с Законом, в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж, считаются также исполнившими свои обязанности по:

уплате единого социального налога (страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды) с полученных доходов;

представлению налоговой декларации (деклараций) по единому социальному налогу с полученных ими доходов и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при подаче такой декларации.

В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Закона декларационный платеж уплачивается через кредитную организацию, имеющую разрешение Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение их банковских счетов, выданное в порядке, установленном Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. от 03.02.1996 N 17-ФЗ) "О банках и банковской деятельности", в наличной и безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства. При этом кредитные организации обязаны обеспечить открытость и доступность для любого заинтересованного физического лица сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа, т.е. теоретически информацию о реквизитах для уплаты декларационного платежа можно получить, не посещая налоговую инспекцию.

Во исполнение положений данного Закона Минфином России был издан Приказ от 09.02.2007 N 12н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 168н". Приказ N 12н предусматривает, что администраторами декларационного платежа являются финансовые органы субъектов Российской Федерации. Данные поступления учитываются по коду доходов бюджетов Российской Федерации 000 1 17 09000 01 0000 180 "Декларационный платеж, уплачиваемый при упрощенном декларировании доходов" с обязательным указанием в 1 - 3 разрядах кода главы соответствующего финансового органа субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации декларационный платеж относится к неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежит распределению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100%.

В соответствии со ст. 4 Закона расчетные документы, заявление на перевод денежных средств по форме, установленной кредитными организациями (далее - заявление на перевод), подтверждающие уплату декларационного платежа, а также сведения, содержащиеся в этих документах, не могут быть истребованы, за исключением случаев поступления запроса от самого физического лица, осуществившего декларационный платеж, либо по запросу правоохранительных органов в целях проверки подлинности предъявленного физическим лицом расчетного документа, заявления на перевод. Указанные документы и сведения не могут передаваться другим лицам в нарушение порядка, установленного Законом, а также являться доказательством обвинения по уголовным делам и делам об административных нарушениях.

В связи с этим расчетные документы, заявления на перевод физических лиц на перечисление декларационных платежей не направляются кредитными организациями в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Указанные документы подлежат хранению кредитными организациями до 1 января 2012 г. При этом кредитные организации при получении от физического лица расчетного документа, заявления на перевод на перечисление декларационного платежа формируют расчетный документ на сумму указанного платежа на счет соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Кредитная организация при заполнении данного расчетного документа указывает:

в поле 24 "Назначение платежа" - "Декларационный платеж";

в поле 60 "ИНН плательщика" и в поле 102 "КПП плательщика" - ИНН и КПП кредитной организации, осуществляющей перечисление декларационного платежа;

в поле 101 "Статус плательщика" - "15";

в поле 104 - код бюджетной классификации (КБК) 000 1 17 09000 01 0000 180 с указанием кода главы соответствующего финансового органа субъекта Российской Федерации;

в поле 105 - код ОКАТО соответствующего муниципального образования, на территории которого мобилизуется декларационный платеж;

в полях 106 - 110 проставляются нули ("0").

Кроме того, в расчетном документе физическим лицом - плательщиком в соответствующем поле указывается наименование платежа - "Декларационный платеж".

Обязанность по информационно-разъяснительной работе с плательщиками возлагается на финансовые органы субъектов Российской Федерации и управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

И.Кузьмин

Консультант

Минфина России

Подписано в печать

28.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Формирование пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности страховой компании ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2) >
Статья: Внутренний контроль и аудит в системе Федерального казначейства ("Финансовая газета", 2007, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.