Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Что необходимо для уничтожения документов, хранящихся в организации (договоры, страховые полисы и т.д.)? Необходимо ли в данном случае вызывать архивную службу или достаточно будет приказа руководителя? ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2)



"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2

Вопрос: Что необходимо для уничтожения документов, хранящихся в организации (договоры, страховые полисы и т.д.)? Необходимо ли в данном случае вызывать архивную службу или достаточно будет приказа руководителя?

Ответ: Сроки хранения бухгалтерских документов регламентируют:

- архивное законодательство в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.);

- ст. 23 НК РФ;

- ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Первичные бухгалтерские документы хранят не менее пяти лет, а документы по учету кадров, в том числе лицевые счета работников (а при их отсутствии - расчетные (расчетно-платежные) ведомости), - 75 лет.

Следует отметить, что документы, подтверждающие размер убытка, переносимого на будущее в соответствии со ст. 283 НК РФ, должны храниться в течение всего срока, пока организация уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.

Место хранения обработанных первичных документов организации определяют самостоятельно. Например, можно хранить документы в самой организации или сдать их на хранение в архив (государственный или частный).

Документы, срок хранения которых истек, можно уничтожить. Как это сделать?

Во-первых, руководитель организации своим приказом утверждает состав специальной экспертной комиссии, которая должна решить, какие бумаги подлежат уничтожению. В комиссию включаются наиболее квалифицированные специалисты, которые способны оценить важность тех или иных документов. Такая комиссия составляет акт, в котором устанавливается перечень документов, которые необходимо уничтожить. Возможная форма акта приведена в приложении 1.

Приложение 1

Возможная форма акта о перечне документов на уничтожение

Утверждаю:

Директор ООО "____"

г-н ____ __________

"__" ______ 200__ г.

Акт о перечне документов на уничтожение

"__" _________ 200__ г. Москва

Экспертная комиссия в составе:

председатель комиссии - гл. бухгалтер ___________________;

члены комиссии - юрист _________________________________;

секретарь ______________________________________________________ составила настоящий акт о том, что в результате проведенной экспертной оценки подлежат уничтожению следующие документы, срок хранения которых истек 1 января 200__ г.:

1. Кассовые документы за _________ г. (____ папок).

2. Авансовые отчеты за _________ г. (____ папок).

3. Кассовая книга за ________ г. (____ шт.).

4. Журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров за ________ г. (____ шт.).

5. Банковские документы за ________ г. (____ папок).

6. Накладные по учету товарно-материальных ценностей за _______ г. (____ папок).

7. Доверенности на получение товарно-материальных ценностей за ________ г. (____ папок).

8. Журнал учета доверенностей за ________ г. (____ шт.).

9. Главная книга за ________ г. (____ шт.).

Председатель комиссии ______________/___________/

Члены комиссии: __________________________________

Данный акт утверждается руководителем организации. Все бумаги, как правило, упаковывают в мешки, при этом пересчитывают каждый том или папку собранных дел. После этого документы можно уничтожить любым способом - разорвать, отправить в шредер, сжечь. Если документов очень много, процедуру уничтожения может провести, например, котельная. Бумаги можно также сдать как макулатуру в специализированную организацию, занимающуюся переработкой вторичного сырья.

Экспертная комиссия должна зафиксировать факт уничтожения всех бумаг и составить еще один акт - о физическом уничтожении документов. Форма такого акта представлена в приложении 2.

Приложение 2

Возможная форма акта об уничтожении документов, срок

хранения которых истек

Акт об уничтожении документов, срок хранения которых истек

"____" ___________ 200__ г. Москва

Экспертная комиссия в составе:

председатель комиссии - гл. бухгалтер _______________________;

члены комиссии - юрист ______________________________________;

секретарь ______________________________________________________ составила настоящий акт о том, что согласно описи, утвержденной актом от "____" ________ 200__ г., были уничтожены документы, срок хранения которых истек.

В присутствии членов комиссии указанные документы были переданы как макулатура ООО "Сырье-XX" согласно накладной от "____"______ 200__ г. N ___, которая прилагается к настоящему акту.

Председатель комиссии _____________/__________/

Члены комиссии: ______________________________

Подписано в печать

27.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Дайджест судебной практики ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2) >
Вопрос: Страховой агент получил доход в компании. С дохода был удержан НДФЛ. Необходимо ли в данном случае начисление ЕСН, страховых взносов в ПФР и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве? ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.