![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Что необходимо для уничтожения документов, хранящихся в организации (договоры, страховые полисы и т.д.)? Необходимо ли в данном случае вызывать архивную службу или достаточно будет приказа руководителя? ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2)
"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2
Вопрос: Что необходимо для уничтожения документов, хранящихся в организации (договоры, страховые полисы и т.д.)? Необходимо ли в данном случае вызывать архивную службу или достаточно будет приказа руководителя?
Ответ: Сроки хранения бухгалтерских документов регламентируют: - архивное законодательство в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.); - ст. 23 НК РФ; - ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Первичные бухгалтерские документы хранят не менее пяти лет, а документы по учету кадров, в том числе лицевые счета работников (а при их отсутствии - расчетные (расчетно-платежные) ведомости), - 75 лет. Следует отметить, что документы, подтверждающие размер убытка, переносимого на будущее в соответствии со ст. 283 НК РФ, должны храниться в течение всего срока, пока организация уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.
Место хранения обработанных первичных документов организации определяют самостоятельно. Например, можно хранить документы в самой организации или сдать их на хранение в архив (государственный или частный). Документы, срок хранения которых истек, можно уничтожить. Как это сделать? Во-первых, руководитель организации своим приказом утверждает состав специальной экспертной комиссии, которая должна решить, какие бумаги подлежат уничтожению. В комиссию включаются наиболее квалифицированные специалисты, которые способны оценить важность тех или иных документов. Такая комиссия составляет акт, в котором устанавливается перечень документов, которые необходимо уничтожить. Возможная форма акта приведена в приложении 1.
Приложение 1
Возможная форма акта о перечне документов на уничтожение
Утверждаю: Директор ООО "____" г-н ____ __________ "__" ______ 200__ г.
Акт о перечне документов на уничтожение
"__" _________ 200__ г. Москва Экспертная комиссия в составе: председатель комиссии - гл. бухгалтер ___________________; члены комиссии - юрист _________________________________; секретарь ______________________________________________________ составила настоящий акт о том, что в результате проведенной экспертной оценки подлежат уничтожению следующие документы, срок хранения которых истек 1 января 200__ г.: 1. Кассовые документы за _________ г. (____ папок). 2. Авансовые отчеты за _________ г. (____ папок). 3. Кассовая книга за ________ г. (____ шт.). 4. Журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров за ________ г. (____ шт.). 5. Банковские документы за ________ г. (____ папок). 6. Накладные по учету товарно-материальных ценностей за _______ г. (____ папок). 7. Доверенности на получение товарно-материальных ценностей за ________ г. (____ папок). 8. Журнал учета доверенностей за ________ г. (____ шт.). 9. Главная книга за ________ г. (____ шт.).
Председатель комиссии ______________/___________/ Члены комиссии: __________________________________
Данный акт утверждается руководителем организации. Все бумаги, как правило, упаковывают в мешки, при этом пересчитывают каждый том или папку собранных дел. После этого документы можно уничтожить любым способом - разорвать, отправить в шредер, сжечь. Если документов очень много, процедуру уничтожения может провести, например, котельная. Бумаги можно также сдать как макулатуру в специализированную организацию, занимающуюся переработкой вторичного сырья. Экспертная комиссия должна зафиксировать факт уничтожения всех бумаг и составить еще один акт - о физическом уничтожении документов. Форма такого акта представлена в приложении 2.
Приложение 2
Возможная форма акта об уничтожении документов, срок хранения которых истек
Акт об уничтожении документов, срок хранения которых истек
"____" ___________ 200__ г. Москва
Экспертная комиссия в составе: председатель комиссии - гл. бухгалтер _______________________; члены комиссии - юрист ______________________________________; секретарь ______________________________________________________ составила настоящий акт о том, что согласно описи, утвержденной актом от "____" ________ 200__ г., были уничтожены документы, срок хранения которых истек. В присутствии членов комиссии указанные документы были переданы как макулатура ООО "Сырье-XX" согласно накладной от "____"______ 200__ г. N ___, которая прилагается к настоящему акту.
Председатель комиссии _____________/__________/ Члены комиссии: ______________________________
Подписано в печать 27.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |