Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Пожара нет - проверка будет ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 4)



"Практическая бухгалтерия", 2007, N 4

ПОЖАРА НЕТ - ПРОВЕРКА БУДЕТ

Немногие знают, что пожарные инспекторы могут "нагрянуть" на фирму не только при пожаре, но и не дожидаясь его. У них есть право проверить состояние системы пожарной безопасности, соблюдение правил сотрудниками. При этом если ревизоры обнаружат нарушения, штрафа не избежать. О том, на что чаще всего обращают внимание проверяющие и как бухгалтеру правильно отразить возникающие расходы в учете, пойдет речь в статье.

Сразу оговоримся, проверяющие могут прийти не только к собственнику здания, офиса, но и к арендатору. Тогда именно он должен будет заплатить административный штраф за нарушение правил безопасности, установленный ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях. Дело в том, что данная ответственность предусмотрена не только для собственника имущества, но и для лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. При этом, если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, ответственность возлагается на того, по чьей вине произошло нарушение (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 2 октября 2006 г. по делу N А11-2208/2006-К2-25/209, Дальневосточного округа от 11 октября 2006 г. по делу N Ф03-А73/06-2/3389).

О правилах

Правила, которые фирмы обязаны соблюдать, установлены в Приказе МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313. В частности, организация должна иметь систему пожарной безопасности. В каждом помещении должна висеть инструкция, в которой написано, как действовать сотрудникам при возгорании. Кроме того, принимая нового работника, администрация обязана провести инструктаж по предупреждению и тушению пожаров, по соблюдению правил пожарной безопасности. Лучше, конечно, оформить это в письменной форме. Сотрудник должен подписать документ, в котором написано, что он был ознакомлен с правилами. Заметим, расходы компании на обучение сотрудников мерам противопожарной безопасности уменьшают базу по налогу на прибыль (Письмо УМНС России по г. Москве от 14 января 2004 г. N 26-12/2317). Также компания должна разработать меры по обеспечению правил пожарной безопасности и включить положение об этом в коллективный договор.

Предприятие должно содержать в исправности средства противопожарной защиты. В данной ситуации бухгалтеру будет интересен вопрос отражения в учете средств противопожарной безопасности. У всех, как правило, есть хотя бы огнетушители. О них и поговорим.

Приобретение огнетушителей отражают так:

Дебет 08 Кредит 60

- отражено приобретение огнетушителей;

Дебет 19 Кредит 60

- отражен НДС, предъявленный продавцом;

Дебет 60 Кредит 51

- произведена оплата огнетушителя;

Дебет 01 Кредит 08

- огнетушители переданы в эксплуатацию;

Дебет 68 Кредит 19

- принят к вычету НДС, уплаченный продавцу;

Дебет 25 (44, 26) Кредит 01

- стоимость огнетушителей списана на затраты на производство (как правило, стоимость таких объектов не превышает 10 000 руб. Поэтому на них начисляется 100-процентная амортизация, и стоимость сразу списывается на расходы).

Также может вызвать затруднение перезарядка огнетушителя. Дело в том, что существует внеплановая (при пожаре) и плановая перезарядка. И от этого зависит, как будут выглядеть бухгалтерские записи.

Внеплановая перезарядка

Необходимость в такой перезарядке возникает в случае пожара. Ведь в процессе его тушения огнетушители разряжаются. А для поддержания их в исправном состоянии объекты снова следует зарядить. Данные затраты организации возникают как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Значит, их можно учитывать в составе чрезвычайных расходов (п. 13 ПБУ 10/99):

Дебет 99 Кредит 60

- отражена стоимость внеплановой перезарядки огнетушителей (с НДС);

Дебет 60 Кредит 51

- произведена оплата работ по перезарядке.

Плановая перезарядка

В данном случае организация в соответствии с техническими условиями осуществляет перезарядку огнетушителей в целях содержания их в исправном состоянии. Поскольку рассматриваемые затраты связаны с обеспечением пожарной безопасности производственных и административных помещений и производятся в целях обеспечения деятельности фирмы, то в бухгалтерском учете их сумма учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99).

В рассматриваемой ситуации сумма данных расходов принимается к учету равной договорной стоимости работ специализированной организации (п. 6 ПБУ 10/99) и отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета 60.

Поскольку такие затраты компанией производятся в целях обеспечения деятельности, то НДС, уплаченный специализированной организации, принимается к вычету при приемке работ по перезарядке огнетушителей на основании счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):

Дебет 26 (44, 25) Кредит 60

- отражены затраты, связанные с перезарядкой огнетушителей;

Дебет 19 Кредит 60

- отражен НДС, предъявленный специализированной организацией;

Дебет 60 Кредит 51

- произведена оплата работ по перезарядке огнетушителей;

Дебет 68 Кредит 19

- принят к вычету НДС, уплаченный в стоимости принятых работ.

Что проверяют

Сотрудники пожарной инспекции могут проверить соблюдение требований пожарной безопасности, выполнение организационных мероприятий по ее обеспечению (п. 50 Приказа МЧС России от 17 марта 2003 г. N 132).

Кроме того, инспекторы могут проверить и наличие пожарных сертификатов на выпускаемую продукцию (п. 9.5 Приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 312 "Об утверждении Положения о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации"). Надо сказать, что контроль пожарных сертификатов является составной частью сертификации.

Поэтому расходы (которые неизбежны), связанные с проведением инспекционного контроля в рамках выбранной схемы сертификации продукции, носят периодический характер и направлены на поддержание в актуальном состоянии имеющегося сертификата. Значит, такие траты являются расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 9 ПБУ 10/99). Их признают в том отчетном периоде, в котором они имели место. В целях исчисления налога на прибыль расходы на проведение инспекционного контроля в рамках сертификации продукции учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В бухучете данные траты учитывают по дебету счета 20 и кредиту 43, 60:

Дебет 20 Кредит 43 (60)

- отражены расходы, связанные с проведением инспекционного контроля;

Дебет 19 Кредит 60

- отражена сумма предъявленного НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- отражена оплата оказанных услуг;

Дебет 68 Кредит 19

- принят к вычету НДС со стоимости оказанных услуг;

Дебет 90-2 Кредит 20

- стоимость расходов, связанных с проведением инспекционного контроля, списана на себестоимость продаж (за вычетом НДС).

Оформление

По итогам осмотра предприятия контролеры составляют акт. В нем отражают состояние помещения. К документу прилагают протоколы проведенных исследований и экспертиз. Если обнаружено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, то необходимы еще и объяснения работников, на которых возложена ответственность. Один экземпляр акта с копиями приложений в 10-дневный срок со дня окончания проверки должен быть вручен руководителю фирмы.

При выявлении административного правонарушения инспекторы оформляют протокол и выдают предписание об устранении недочетов. В нем указывают меры по устранению нарушений и срок, в который они должны быть осуществлены. Если при повторной проверке ревизоры обнаружат, что предприятие не выполнило их требования, они вправе оштрафовать компанию (ст. 19.5 КоАП РФ). Кроме того, за невыполнение предписаний пожарников руководителя организации могут дисквалифицировать на срок до трех лет. Также при обнаружении нарушений контролеры вправе выписать штраф. Для должностных лиц он составит от 1000 до 2000 руб., для организаций - от 10 000 до 20 000 руб. (п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Нужно помнить еще и о следующем. После ревизии контролеры должны произвести запись в журнале учета проверок. Если он отсутствует, в акте проверки будет это указано (п. 62 Приказа МЧС России от 17 марта 2003 г. N 132). Такая запись, с указанием имен и должностей проверяющих, может пригодиться фирме и в суде, если до этого дойдет дело.

А.Бунина

Аудитор

Подписано в печать

26.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Если деньги нужны позарез ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 4) >
Статья: Суд за дело: халатность инспекторов наказуема ("Практическая бухгалтерия", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.