Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Новый порядок сверки расчетов ("Налоговый учет для бухгалтера", 2007, N 4)



"Налоговый учет для бухгалтера", 2007, N 4

НОВЫЙ ПОРЯДОК СВЕРКИ РАСЧЕТОВ

Каждый налогоплательщик, проводивший сверку расчетов по налогам, знает, что этот процесс длителен и сложен. Но благодаря поправкам, внесенным в Налоговый кодекс, с 1 апреля 2007 г. вступили в силу новый Регламент проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также Формы актов совместной сверки расчетов, утвержденные Приказом ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ (далее - Регламент).

Новый порядок обещает облегчить жизнь налогоплательщикам: упростить выявление и зачет переплаты по налогам, придать больший вес результатам сверки и дать возможность налогоплательщикам избежать пени при ошибочном перечислении налогов.

Что ждет в будущем налогоплательщиков, какой порядок сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в отношении налогоплательщиков будет применяться, мы рассмотрим в настоящей статье.

Для чего нужна сверка расчетов

Прежде всего сверка расчетов необходима налогоплательщику для возврата или зачета переплаты по налогу. Кроме того, акт сверки может быть использован налогоплательщиком в качестве доказательства переплаты налога в бюджет в случае отказа налогового органа налогоплательщику по причине несовпадения сумм переплаты в заявлении о зачете и в карточке лицевого счета (Постановление ФАС Уральского округа от 13.06.2006 N Ф09-4744/06-С7).

Также с 2007 г. сверка расчетов освобождает организацию от пени в случае ее ошибки в поручении о перечислении налога. Так, согласно п. 7 ст. 45 Налогового кодекса налогоплательщик, обнаруживший ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, которые не повлекли неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджет. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных им налогов налоговая инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджет. При этом налоговая инспекция осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия налоговой инспекцией решения об уточнении платежа. Следует отметить, что этот порядок можно применять и к платежам, сделанным организацией до 1 января 2007 г. (Письмо Минфина России от 03.11.2006 N 03-02-07/1-307, Письмо ФНС России от 25.01.2007 N САЭ-6-10/39@).

Безусловно, акт сверки расчетов, так же как и раньше, будет необходим налогоплательщику для получения кредита в банке, участия в тендере или конкурсе при изменении местонахождения или ликвидации.

Основания для проведения сверки

В прежней редакции Налогового кодекса было лишь одно упоминание о сверке расчетов с бюджетом - налоговый орган мог предложить налогоплательщику провести сверку расчетов, если обнаружил признаки переплаты по налогам. Все остальные случаи проведения сверки расчетов, так же как и порядок сверки, были урегулированы документами ФНС России - разд. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

Формы актов, применяемых по процедуре сверки расчетов, также были утверждены документом ФНС России, Приказом от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@.

Со вступлением в силу нового Регламента указанные нормативные акты ФНС России утратили силу.

Новый Регламент устанавливает, что основаниями для проведения сверки расчетов по налогам являются:

- заявление налогоплательщика,

- уведомления налогового органа с предложением о проведении сверки <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Это также закреплено в пп. 11 п. 1 ст. 32 и п. 3 ст. 78 НК.

Кроме того, в силе остаются основания проведения сверки, используемые в старом регламенте:

- с крупнейшими налогоплательщиками;

- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации.

Формы документов по процедуре сверки расчетов, согласно п. 3 ст. 78 Налогового кодекса, утверждены ФНС России и являются Приложениями к Регламенту.

Общие положения Регламента

Согласно терминологии, содержащейся в Регламенте, сверка - это совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по предложению налогоплательщика или налогового органа.

Примечание. По нашему мнению, термин "предложение" имеет особое значение для налогоплательщика, поскольку позволяет ему при несогласии или неуверенности в правоте налогового органа не подписывать акт сверки расчетов.

Сверка расчетов проводится по документам, поступившим в налоговый орган <2> на дату проведения сверки.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Под налоговым органом понимается инспекция ФНС России по месту учета налогоплательщика или объекта налогообложения (п. 1.1 Регламента).

Как указывает п. 1.2.4 Регламента, дата проведения сверки расчетов не должна превышать текущую дату. При этом в зависимости от ситуации под датой сверки расчетов понимается:

- дата, указанная в заявлении налогоплательщика или уведомлении налогового органа, на которую налогоплательщик или налоговый орган предлагает провести сверку расчетов;

- дата поступления заявления в налоговый орган в случае отсутствия даты сверки расчетов в заявлении налогоплательщика;

- дата исключения налогоплательщика из ЕГРН в связи со снятием с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, ликвидации (реорганизации) организации.

Обратите внимание: сверкой расчетов могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие дате проведения сверки расчетов.

Следует отметить, что Закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" не ограничивает сроками давности проверку уточненной декларации, поданной налогоплательщиком. Соответственно, нам представляется, что при подаче организацией такой декларации налоговому органу придется проводить сверку расчетов и за более длительный период, чем три года.

Повторно сверка расчетов за период и по видам налогов, по которым налогоплательщиком и налоговым органом подписаны краткий акт сверки расчетов без разногласий или полный акт сверки расчетов с формулировкой "Разногласия устранены", не проводится. В то же время Регламент устанавливает исключение из этого правила, а именно - повторная сверка расчетов проводится в случае необходимости проведения сверки по решению суда.

Также повторная сверка расчетов проводится только по новому заявлению налогоплательщика в случае невозвращения им в налоговый орган акта сверки расчетов (краткого или полного) с отметкой о согласованности и подписью налогоплательщика в течение 14 рабочих дней.

Обращаем внимание, что по результатам сверки расчетов какие-либо штрафы не могут быть взысканы с налогоплательщика, даже если процедура пройдет не в пользу организации. Это обусловлено тем, что налоговый орган вправе предъявить санкции только по итогам налоговой проверки, но не сверки расчетов.

Также хотим обратить внимание читателей, что Регламент не устанавливает какую-либо ответственность налогового органа за нарушение правил Регламента, в том числе за нарушение сроков (это нарушение имело место и при применении старого порядка). Этот факт, безусловно, может свести на нет все нововведения и улучшения Регламента.

Проведение сверки расчетов по заявлению

налогоплательщика <3>

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Раздел 2 Регламента.

Одним из оснований проведения сверки расчетов является заявление налогоплательщика <4>, полученное налоговой инспекцией лично или по почте (п. 2.1 Регламента).

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Поскольку порядок сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками будет рассмотрен нами в следующем номере, то в контексте настоящей статьи мы говорим о налогоплательщиках, не имеющих статуса крупнейших.

Заявление необходимо представить по установленной форме - Приложение N 1 к Регламенту. Следует отметить, что ранее налогоплательщики представляли заявления в произвольной форме. Разработка единого стандарта заявления призвана облегчить работу налоговых органов в получении необходимой для сверки информации.

В заявлении налогоплательщику следует указать дату сверки расчетов, способ получения документов (лично налогоплательщику или по почте), виды налогов и КБК, по которым налогоплательщик предлагает провести сверку расчетов (п. 2.3 Регламента).

Обратите внимание: в случае отсутствия в заявлении способа получения документов для сверки расчетов документы будут направлены налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. Заявление может быть подписано должностным лицом налогоплательщика, его законным или уполномоченным представителем (п. 2.2 Регламента).

В случае подписания заявления уполномоченным представителем налогоплательщика налоговому органу должна быть представлена копия документа (доверенность), подтверждающего полномочия представителя в соответствии со ст. 29 Налогового кодекса. От имени налогоплательщика-организации доверенность удостоверяется в порядке, установленном гражданским законодательством (т.е. подписью руководителя и печатью организации), от имени налогоплательщика - физического лица удостоверяется нотариально.

При представлении заявления в налоговую инспекцию плательщиком лично следует попросить должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проставить на копии заявления дату и отметку о принятии (п. 2.4 Регламента).

После принятия заявления налогоплательщика налоговый орган в течение 5 рабочих дней с даты его получения должен совершить внутренние процедуры, описанные в п. п. 2.5 и 2.6 Регламента, и выдать налогоплательщику краткий акт сверки расчетов по форме, установленной Приложением N 2 к Приказу ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@.

В кратком акте сверки расчетов налогоплательщику предлагается рассмотреть данные по налогам, пеням, сборам и штрафам в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения краткого акта сверки расчетов, и возвратить в налоговый орган лично или направить по почте один экземпляр краткого акта сверки расчетов с подписью и отметкой "Согласовано без разногласий" или "Согласовано с разногласиями".

При возвращении налогоплательщиком в налоговый орган краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "Согласовано без разногласий" сверка расчетов завершается.

В случае если налогоплательщик, несмотря на указанный в его заявлении способ "получить лично", не обратится лично в налоговый орган для получения краткого акта сверки расчетов в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления налоговым органом, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками на одиннадцатый рабочий день обязано передать краткий акт сверки расчетов по реестру в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением по форме, установленной Приложением N 12 к Регламенту.

Также уведомление налогового органа направляется налогоплательщику в случае невозвращения им краткого акта сверки расчетов по прошествии 11 или 18 рабочих дней, следующих за днем получения акта.

При невозвращении налогоплательщиком в течение 14 дней после направления ему соответствующего уведомления краткого акта сверки с подписью о согласовании налоговому органу сверка расчетов завершается.

Следует отметить, что Регламент предусматривает два вида сроков контроля возвращения налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов:

1) по истечении 12 рабочих дней от даты вручения краткого акта сверки расчетов налогоплательщику лично, при этом в срок входит:

- время рассмотрения акта сверки расчетов, полученного в налоговом органе налогоплательщиком лично, - 5 рабочих дней;

- время на доставку акта сверки расчетов с отметками о согласовании и подписью в налоговый орган налогоплательщиком лично или по почте - 6 рабочих дней;

- время на регистрацию в налоговом органе полученного от налогоплательщика акта сверки расчетов и передачу его в отдел работы с налогоплательщиками - 1 рабочий день;

2) по истечении 19 рабочих дней от даты передачи по реестру краткого акта сверки расчетов в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику по почте, при этом в срок входит:

- время на регистрацию в налоговом органе полученного из отдела работы с налогоплательщиками акта сверки расчетов и направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением налогоплательщику - 1 рабочий день;

- время на доставку акта сверки расчетов налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением - 6 рабочих дней;

- время рассмотрения налогоплательщиком полученного акта сверки расчетов - 5 рабочих дней;

- время на доставку акта сверки расчетов с соответствующими отметками от налогоплательщика в налоговый орган по почте - 6 рабочих дней;

- время на регистрацию в налоговом органе полученного акта сверки расчетов и передачу его в отдел работы с налогоплательщиками - 1 рабочий день.

При поступлении в налоговый орган лично от налогоплательщика краткого акта сверки расчетов с отметкой "Согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика налоговый орган регистрирует документ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения; по почте - не позднее 10 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения.

Далее в структурных подразделениях налогового органа проверяются информационные ресурсы, после чего отдел работы с налогоплательщиками формирует:

- полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" по форме, установленной Приложением N 3 к Приказу ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@;

- перечень документов по расчету с бюджетом по форме, установленной Приложением N 3 к Регламенту;

- сведения о невыясненных платежах налогоплательщика по форме, установленной Приложением N 4 к Регламенту;

- информационное письмо налогоплательщику по форме, установленной Приложением N 5 к Регламенту, в котором указываются дата и время посещения налогоплательщиком налогового органа для урегулирования разногласий в случае несогласия с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов. В случае согласия налогоплательщика с данными, указанными в полном акте сверки расчетов, налогоплательщику предлагается вернуть 1 экземпляр полного акта сверки расчетов с отметкой "Разногласия устранены" и подписью.

Процедуры подготовки полного акта сверки выполняются налоговым органом в течение 7 рабочих дней с даты получения краткого отчета от налогоплательщика.

Затем налогоплательщику направляется полный акт сверки в 2 экземплярах. При этом в акте налогоплательщику предлагается рассмотреть данные по расчету с бюджетом в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения полного акта сверки расчетов, и возвратить 1 экземпляр полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в налоговый орган лично или направить по почте.

При возвращении налогоплательщиком в налоговый орган лично или по почте 1 экземпляра полного акта сверки расчетов с отметкой "Разногласия устранены" и подписью сверка расчетов завершается.

Контроль возвращения налогоплательщиком в налоговый орган полного акта сверки расчетов осуществляется в сроки, описанные выше (12 и 19 рабочих дней), и так же, как и при оформлении краткого акта сверки в случае невозвращения налогоплательщиком в установленные сроки полного акта сверки с подписью о согласовании, налоговый орган направляет ему уведомление.

При получении от налогоплательщика лично или по почте полного акта сверки с заполненной графой "По данным налогоплательщика" с разногласиями и предложениями налогоплательщика по их устранению налоговый орган не позднее следующего рабочего дня после получения осуществляет анализ представленных налогоплательщиком разногласий.

До даты, назначенной инспекцией налогоплательщику и указанной в информационном письме (Приложение N 5 к Регламенту), налоговый орган производит сверку данных информационных ресурсов, формирующих краткий и полный акты сверки расчетов налогоплательщика с данными полного акта сверки, представленными налогоплательщиком.

На сверку расчетов во время, назначенное налогоплательщику, приглашается должностное лицо структурного подразделения налогового органа, по данным которого выявлены разногласия. Разногласия должны быть устранены в день обращения налогоплательщика, если устранение разногласий входит в функции только налогового органа. В иных случаях устранение осуществляется в установленном порядке (судебном порядке).

При разногласиях по суммам реструктуризированных, отсроченных (рассроченных) платежей выяснение причин разногласий и их устранение с внесением исправлений в соответствующие информационные ресурсы налогового органа осуществляется должностным лицом структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.

В случае устранения разногласий в полном акте сверки расчетов проставляется отметка "Разногласия устранены".

В случае неустранения разногласий, требующих урегулирования в судебном порядке, в полном акте сверки расчетов проставляется отметка "Разногласия не устранены" с указанием причины невозможности урегулирования разногласий и предложений по их устранению в судебном порядке.

Полный акт сверки расчетов подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиком, налогоплательщиком и должностным лицом структурного подразделения налогового органа, по данным которого выявлены разногласия.

Сверка расчетов завершается при устранении разногласий или выявлении разногласий, требующих урегулирования в судебном порядке.

Порядок проведения сверки расчетов по предложению

налогового органа <5>

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Раздел 6 Регламента.

Основанием для начала сверки расчетов по предложению налогового органа служит поступление в отдел работы с налогоплательщиками служебной записки структурного подразделения налогового органа о необходимости проведения сверки расчетов (о поступлении заявления о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, о начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации, в связи с решением судебного органа и т.д.).

При проведении сверки расчетов по предложению налогового органа в других случаях, не связанных со снятием налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения либо о начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации, сверка расчетов осуществляется в порядке, указанном в разд. 2 настоящего Регламента.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками регистрирует полученную служебную записку, формирует с помощью программного обеспечения краткий акт сверки расчетов на дату сверки расчетов и информационное письмо для налогоплательщика по форме, установленной Приложением N 11 к Регламенту.

Информационным письмом налогоплательщик уведомляется:

- о необходимости в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения краткого акта сверки расчетов, рассмотреть представленные налоговым органом данные и возвратить 2 экземпляра краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в налоговый орган лично или направить по почте;

- о завершении сверки расчетов без участия налогоплательщика в случае невозвращения в налоговую инспекцию 2 экземпляров краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в течение 17 рабочих дней с даты направления налогоплательщику краткого акта сверки расчетов;

- о направлении по новому месту учета налоговой инспекцией в этом случае краткого акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика.

Далее должностное лицо отдела общего обеспечения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения краткого акта сверки расчетов из отдела работы с налогоплательщиками, направляет документы (3 экземпляра акта сверки и информационное письмо) налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением.

Контроль возвращения налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов осуществляется в порядке, описанном выше для проведения сверки по инициативе налогоплательщика. При возвращении налогоплательщиком в инспекцию двух экземпляров краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью сверка завершается.

В случае невозвращения налогоплательщиком в налоговый орган краткого акта сверки с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в течение 19 рабочих дней с помощью программного обеспечения автоматически формируется уведомление о направлении по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов по форме, установленной Приложением N 14 к Регламенту.

При поступлении в налоговый орган краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика "Согласовано с разногласиями" по почте инспекция регистрирует документ в установленном порядке и не позднее 10 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения, передает документ с резолюцией руководителя в отдел работы с налогоплательщиками.

Налоговый орган проверяет информацию, формирует полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в 3 экземплярах, перечень документов по расчету с бюджетом (Приложение N 3 к Регламенту), сведения о невыясненных платежах налогоплательщика (Приложение N 4 к Регламенту) и информационное письмо налогоплательщику (Приложение N 11-1 к Регламенту).

В информационном письме указываются дата и время посещения налогоплательщиком налогового органа в случае несогласия с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов для урегулирования разногласий. В случае согласия налогоплательщика с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов, налогоплательщику предлагается вернуть 1 экземпляр полного акта сверки расчетов с подписью и отметкой "Разногласия устранены".

При получении налоговым органом полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "Разногласия устранены" в 2 экземплярах сверка завершается.

При получении полного акта сверки с заполненной графой "По данным налогоплательщика" с разногласиями и с предложениями налогоплательщика по их устранению от налогоплательщика лично или по почте должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками не позднее следующего рабочего дня после получения осуществляется анализ представленных налогоплательщиком разногласий.

До даты, назначенной налогоплательщику и указанной в информационном письме, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками производит сверку данных информационных ресурсов налогового органа, формирующих краткий и полный акты сверки расчетов налогоплательщика, с данными документов, представленных налогоплательщиком.

Далее инспекторы выполняют действия, описанные выше при процедуре сверки по инициативе налогоплательщика. Сверка расчетов завершается при устранении разногласий или выявлении разногласий, требующих урегулирования в судебном порядке.

Порядок сверки расчетов по инициативе налогоплательщика/налогового органа представлен также в схеме 1.

     
                   ———————————————————————————————¬
                   |Инициирование процедуры сверки|
                   |   по заявлению компании или  |
                   | уведомлению налогового органа|
                   L———————————————T———————————————
   
\¦/
     
          —————————————————————————+—————————————————————————¬
          |          Оформление краткого акта сверки         |
          |   (в течение 5 рабочих дней с момента получения  |
          |заявления компания вручает или отправляет по почте|
          |                краткий акт сверки)               |
          L————————————————————————T——————————————————————————
   
\¦/
     
   ————————————————————————————————+————————————————————————————————¬
   |                  Изучение краткого акта сверки                 |
   |  (в течение 5 рабочих дней компания изучает полученный краткий |
   | акт сверки и отправляет  один экземпляр акта в налоговый орган,|
   |         полностью согласовав его, или с разногласиями)         |
   L———————————————————————————————T—————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ————————————————————————————————+————————————————————————————————¬
   |                       Разногласия по акту                      |
   |  (при согласии компании с актом сверка расчетов завершается, а |
   |  при наличии разногласий компания сообщает об этом налоговому  |
   |          органу, направив обратно краткий акт сверки)          |
   L———————————————————————————————T—————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ————————————————————————————————+————————————————————————————————¬
   |                Получение детального акта сверки                |
   |(налоговый орган, получив краткий акт с разногласиями, в течение|
   | 7 рабочих дней составляет и вручает компании полный акт сверки |
   |          с  детализированной информацией по расчетам)          |
   L———————————————————————————————T—————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ————————————————————————————————+————————————————————————————————¬
   |                  Изучение полного акта сверки                  |
   |(в течение 5 рабочих дней компания изучает полученный полный акт|
   |   сверки и отправляет один экземпляр акта в налоговый орган,   |
   |         полностью согласовав его, или с разногласиями)         |
   L———————————————————————————————T—————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ————————————————————————————————+————————————————————————————————¬
   |                       Разногласия по акту                      |
   |  (при согласии компании с актом сверка расчетов завершается, а |
   |  при наличии разногласий компания сообщает об этом налоговому  |
   |           органу, направив обратно полный акт сверки)          |
   L———————————————————————————————T—————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ————————————————————————————————+————————————————————————————————¬
   |                 Устранение разногласий по акту                 |
   |(налоговый орган приглашает компанию для устранения разногласий,|
   |       но если разногласия останутся, то полный акт сверки      |
   |    подписывается с формулировкой "разногласия не устранены")   |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Схема 1 Примечание. В одном из следующих номеров читайте о порядке сверки расчетов крупнейших налогоплательщиков. Д.В.Белоусова Главный эксперт по правовым вопросам ЗАО "РУФАУДИТ" Подписано в печать 26.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговый учет доходов строительной организации ("Налоговый учет для бухгалтера", 2007, N 4) >
Статья: ПБУ 3/2006: к чему приводят изменения ("Налоговый учет для бухгалтера", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.