|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Мы принимаем на работу сотрудника, у которого утеряно пенсионное свидетельство. Бухгалтер утверждает, что, пока у работника не будет пенсионного свидетельства, у нее будут трудности со сдачей отчетности, и предлагает не включать его в штат. А руководитель подразделения заинтересован в том, чтобы работника взять и оформить по всем правилам. Кто должен в такой ситуации восстанавливать пенсионное свидетельство? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 4)
"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 4
Вопрос: Скажите, права ли наша бухгалтер в такой ситуации. Мы принимаем на работу сотрудника, у которого утеряно пенсионное свидетельство. Своими силами восстановить документ у него не получилось. Бухгалтер утверждает, что, пока у работника не будет пенсионного свидетельства, у нее будут трудности со сдачей отчетности, и предлагает не включать его в штат. А руководитель подразделения заинтересован в том, чтобы работника взять и оформить по всем правилам. Кто должен в такой ситуации восстанавливать пенсионное свидетельство?
Ответ: Давайте обратимся к п. 5 ст. 7 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. Здесь мы находим ясные указания: "В случае утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо, работающее по трудовому договору..., обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться к страхователю с заявлением о его восстановлении; страхователь должен передать это заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации вместе с документом, подтверждающим страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица". Как видите, в Законе четко указано, что именно работодатель должен осуществлять взаимодействие с Пенсионным фондом РФ. А вопрос о том, кому ехать в ПФР - кадровику или бухгалтеру, - уже определяется должностными инструкциями. При этом сам работник тоже не должен бездействовать. Пункт 3 ст. 9 указанного выше Закона обязывает работника, поступающего на работу, написать соответствующее заявление о выдаче ему нового страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (взамен утраченного) для передачи в Пенсионный фонд РФ. Работник сам может способствовать ускорению процедуры выдачи нового свидетельства, если сообщит номер свидетельства государственного пенсионного страхования, который ему был присвоен. Дело в том, что новое свидетельство будет иметь тот же номер. Поэтому если ему уже был когда-то присвоен номер индивидуального лицевого счета, то Пенсионный фонд РФ после подачи заявления просто осуществляет сверку конкретного номера, а не ищет по всей базе данных. Узнать номер свидетельства можно, например, у предыдущего работодателя.
Л.Французова Юрист Подписано в печать 25.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |