Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Интеграция национального проекта "Здоровье" в процесс развития медицинской помощи на территории Рязанской области ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 4)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 4

ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье освещаются результаты реализации национального проекта "Здоровье" в Рязанской области за 2006 г., проводится анализ путей повышения эффективности использования средств, методов интеграции НП "Здоровье" в единый процесс модернизации муниципального здравоохранения в условиях разграничения полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властью.

В Бюджетном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике в 2007 году" было сказано о необходимости завершения отработки механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений. Кроме того, требуется внесение изменений в бюджетное законодательство, предусматривающих возможность финансирования бюджетных учреждений на основе государственных заданий, а также права учреждений на более самостоятельное распоряжение выделенными бюджетными средствами.

Главная цель системы здравоохранения на современном этапе - реализация государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную, доступную, современную и качественную медицинскую помощь, повышение управляемости и эффективности функционирования системы здравоохранения, обеспечение ее финансовой устойчивости и рационального использования ресурсов.

В 2006 г. начата реализация приоритетного национального проекта (ПНП) "Здоровье". Субъекты РФ, в том числе и Рязанская область, получили значительные финансовые средства, оборудование и автотранспорт для выполнения проекта. Осуществлены денежные выплаты в сумме 127,0 млн руб. участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с данными врачами. Заработная плата участковых врачей возросла в среднем с 5,5 тыс. руб. до 16,7 тыс. руб., участковых медицинских сестер - с 3,6 тыс. руб. до 8,3 тыс. руб. На дополнительные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи выделены субсидии из федерального бюджета в сумме 42,3 млн руб., денежные средства поступили в полном объеме, выплачено за июль - декабрь 2006 г. 31,7 млн руб. На укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения необходимым диагностическим оборудованием в рамках ПНП "Здоровье" из федерального бюджета Рязанской области выделено 142,5 млн руб. и на закупку санитарного автотранспорта - 36 млн руб. Поставлено 190 единиц оборудования (100% от плана), установка которого потребовала подготовки помещений. На эти цели из областного бюджета затрачено 8,2 млн руб.

Сумма поступивших средств на дополнительную диспансеризацию работающих в бюджетной сфере за 2006 г. составляет 11,3 млн руб., за проведенные дополнительные медицинские осмотры работающих с вредными и опасными условиями труда получено 18,3 млн руб. Оказана амбулаторно-поликлиническая помощь 290 тыс. неработающим пенсионерам. Объем финансовых средств, перечисленных в ЛПУ за эти услуги, составил 35,4 млн руб.

Указанные средства использовались для повышения тарифов на амбулаторно-поликлиническую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы государственных гарантий.

Однако, если на местах учреждения здравоохранения будут выступать только в качестве потребителей, достичь параметров реализации ПНП будет крайне проблематично. Учитывая вышеизложенное, Управлением здравоохранения Рязанской области разработана Концепция развития муниципального здравоохранения Рязанской области на 2007 - 2009 гг., направленная на эффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения качественных медицинских услуг.

Концепция основывается на построении эффективной модели медицинской помощи, с одной стороны, сбалансированной по видам и объемам и финансово обеспеченной на основе гармоничных межбюджетных отношений в вертикальном и горизонтальном направлениях - с другой.

Принятые Правительством РФ нормативные документы в целях повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на период 2006 - 2008 гг. наметили основные направления данного процесса, где ключевым принципом является бюджетирование, ориентированное на результат.

В рамках внедрения указанного принципа для здравоохранения Рязанской области важными факторами являются:

1) формирование среднесрочного плана развития системы медицинской помощи с внедрением механизмов формирования расходной части бюджета, обеспечивающих взаимоувязку полномочий и объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение запланированных результатов;

2) установление критериев оценки эффективности предоставления и использования бюджетных средств в инвестиционные проекты сферы здравоохранения вне зависимости от уровня используемых бюджетных средств;

3) разработка и внедрение медико-экономических стандартов медицинской помощи, ориентированных на Рязанскую область, а также утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам;

4) внедрение механизмов программно-целевого финансирования при осуществлении софинансирования системы медицинской помощи муниципальных образований за счет средств бюджета субъекта;

5) развитие межмуниципального сотрудничества.

Одним из путей реализации межмуниципального сотрудничества является внедрение в 2007 г. механизма муниципального задания, который заключается в предоставлении медицинской помощи в государственных, муниципальных или частных медицинских организациях на основе договора с детально определенным порядком предоставления медицинской помощи, соответствующим стандартам и порядком финансирования за каждый случай.

С целью контроля над реализацией процесса модернизации системы управления и финансирования медицинской помощи необходимо создание экспертного совета при губернаторе Рязанской области и осуществление ежеквартального мониторинга по выполнению муниципального задания с последующими корректировками.

Одним из главных путей совершенствования медицинской помощи является внедрение механизма стандартизации в здравоохранении, что позволит обеспечить возможность стратегического планирования, эффективного использования имеющихся ресурсов, регулирования и контроля затрат на лечение и охрану здоровья населения. Предполагается проведение стандартизации медицинских услуг в два этапа: с 1 января до 1 июля 2007 г. пилотное внедрение адаптированных на территории Рязанской области стандартов и последующее использование адаптированных и утвержденных экспертным советом стандартов в медицинской практике.

Имеющиеся результаты проведенных научных исследований внедрения стандартных унифицированных алгоритмов прогнозируют уменьшение:

- продолжительности лечения - на 40%;

- числа осложнений заболеваний - на 40 - 50%;

- стоимости лечения - на 10 - 20%.

При анализе работы муниципальных лечебно-профилактических учреждений Рязанской области было выявлено, что ряд ЦРБ традиционно предоставляет по отдельным видам медицинскую помощь высокого качества. В связи с этим предполагается некоторые наиболее ресурсоемкие виды первичной медико-санитарной помощи, специализированной, скорой медицинской помощи, помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде сконцентрировать в данных ЛПУ. Указанный процесс должен происходить на основе самостоятельного решения муниципальных образований. Роль областного органа управления здравоохранения в данном процессе - координация интеграционного процесса, а также софинансирование некоторых целевых программ при формировании МРЦ. Развитие МРЦ является важным шагом в приближении специализированной медицинской помощи к жителям удаленных муниципальных образований, а также в оптимизации расходов бюджетов разных уровней на здравоохранение.

Для реализации поставленных задач необходимо следующее:

- на уровне субъекта:

- формирование системы комплексного стратегического и текущего планирования;

- планирование развития медицинской помощи на основе научного анализа и прогнозирования;

- повышение ответственности органов власти и руководителей медицинских учреждений;

- совершенствование механизмов формирования и практики реализации территориальной программы госгарантий;

- сохранение и развитие единого медицинского пространства (правового, экономического и информационного);

- развитие новых технологий управления медицинской помощью на региональном уровне;

- на муниципальном уровне:

- планирование потребности населения муниципальных образований в видах медицинской помощи;

- улучшение информационной обеспеченности механизмов управления;

- унификация механизмов организации медицинской помощи в муниципальных образованиях;

- на уровне медицинских учреждений:

- постепенное развитие договорных отношений между органами управления и медицинскими учреждениями;

- внедрение в практику деятельности медицинского персонала стандартов медицинской помощи;

- внедрение новых методов оплаты труда медицинским работникам на основе показателей их деятельности.

Таким образом, Концепция развития муниципального здравоохранения Рязанской области на 2007 - 2009 гг. будет являться основным плановым документом в работе органов и учреждений здравоохранения на среднесрочную перспективу и способствовать реализации ПНП "Здоровье".

А.В.Смирнов

Д. м. н.,

начальник управления здравоохранения

Рязанской области

Н.Н.Карякин

К. м. н.

г. Москва

Подписано в печать

25.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Урок N 6 "Учет сценическо-постановочных средств" ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 4) >
Статья: Приобретение транспортных средств за счет бюджетных и внебюджетных средств ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.