|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Интеграция национального проекта "Здоровье" в процесс развития медицинской помощи на территории Рязанской области ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 4)
"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 4
ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье освещаются результаты реализации национального проекта "Здоровье" в Рязанской области за 2006 г., проводится анализ путей повышения эффективности использования средств, методов интеграции НП "Здоровье" в единый процесс модернизации муниципального здравоохранения в условиях разграничения полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властью.
В Бюджетном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике в 2007 году" было сказано о необходимости завершения отработки механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений. Кроме того, требуется внесение изменений в бюджетное законодательство, предусматривающих возможность финансирования бюджетных учреждений на основе государственных заданий, а также права учреждений на более самостоятельное распоряжение выделенными бюджетными средствами. Главная цель системы здравоохранения на современном этапе - реализация государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную, доступную, современную и качественную медицинскую помощь, повышение управляемости и эффективности функционирования системы здравоохранения, обеспечение ее финансовой устойчивости и рационального использования ресурсов. В 2006 г. начата реализация приоритетного национального проекта (ПНП) "Здоровье". Субъекты РФ, в том числе и Рязанская область, получили значительные финансовые средства, оборудование и автотранспорт для выполнения проекта. Осуществлены денежные выплаты в сумме 127,0 млн руб. участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с данными врачами. Заработная плата участковых врачей возросла в среднем с 5,5 тыс. руб. до 16,7 тыс. руб., участковых медицинских сестер - с 3,6 тыс. руб. до 8,3 тыс. руб. На дополнительные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи выделены субсидии из федерального бюджета в сумме 42,3 млн руб., денежные средства поступили в полном объеме, выплачено за июль - декабрь 2006 г. 31,7 млн руб. На укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения необходимым диагностическим оборудованием в рамках ПНП "Здоровье" из федерального бюджета Рязанской области выделено 142,5 млн руб. и на закупку санитарного автотранспорта - 36 млн руб. Поставлено 190 единиц оборудования (100% от плана), установка которого потребовала подготовки помещений. На эти цели из областного бюджета затрачено 8,2 млн руб.
Сумма поступивших средств на дополнительную диспансеризацию работающих в бюджетной сфере за 2006 г. составляет 11,3 млн руб., за проведенные дополнительные медицинские осмотры работающих с вредными и опасными условиями труда получено 18,3 млн руб. Оказана амбулаторно-поликлиническая помощь 290 тыс. неработающим пенсионерам. Объем финансовых средств, перечисленных в ЛПУ за эти услуги, составил 35,4 млн руб. Указанные средства использовались для повышения тарифов на амбулаторно-поликлиническую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы государственных гарантий. Однако, если на местах учреждения здравоохранения будут выступать только в качестве потребителей, достичь параметров реализации ПНП будет крайне проблематично. Учитывая вышеизложенное, Управлением здравоохранения Рязанской области разработана Концепция развития муниципального здравоохранения Рязанской области на 2007 - 2009 гг., направленная на эффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения качественных медицинских услуг. Концепция основывается на построении эффективной модели медицинской помощи, с одной стороны, сбалансированной по видам и объемам и финансово обеспеченной на основе гармоничных межбюджетных отношений в вертикальном и горизонтальном направлениях - с другой. Принятые Правительством РФ нормативные документы в целях повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на период 2006 - 2008 гг. наметили основные направления данного процесса, где ключевым принципом является бюджетирование, ориентированное на результат. В рамках внедрения указанного принципа для здравоохранения Рязанской области важными факторами являются: 1) формирование среднесрочного плана развития системы медицинской помощи с внедрением механизмов формирования расходной части бюджета, обеспечивающих взаимоувязку полномочий и объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение запланированных результатов; 2) установление критериев оценки эффективности предоставления и использования бюджетных средств в инвестиционные проекты сферы здравоохранения вне зависимости от уровня используемых бюджетных средств; 3) разработка и внедрение медико-экономических стандартов медицинской помощи, ориентированных на Рязанскую область, а также утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам; 4) внедрение механизмов программно-целевого финансирования при осуществлении софинансирования системы медицинской помощи муниципальных образований за счет средств бюджета субъекта; 5) развитие межмуниципального сотрудничества. Одним из путей реализации межмуниципального сотрудничества является внедрение в 2007 г. механизма муниципального задания, который заключается в предоставлении медицинской помощи в государственных, муниципальных или частных медицинских организациях на основе договора с детально определенным порядком предоставления медицинской помощи, соответствующим стандартам и порядком финансирования за каждый случай. С целью контроля над реализацией процесса модернизации системы управления и финансирования медицинской помощи необходимо создание экспертного совета при губернаторе Рязанской области и осуществление ежеквартального мониторинга по выполнению муниципального задания с последующими корректировками. Одним из главных путей совершенствования медицинской помощи является внедрение механизма стандартизации в здравоохранении, что позволит обеспечить возможность стратегического планирования, эффективного использования имеющихся ресурсов, регулирования и контроля затрат на лечение и охрану здоровья населения. Предполагается проведение стандартизации медицинских услуг в два этапа: с 1 января до 1 июля 2007 г. пилотное внедрение адаптированных на территории Рязанской области стандартов и последующее использование адаптированных и утвержденных экспертным советом стандартов в медицинской практике. Имеющиеся результаты проведенных научных исследований внедрения стандартных унифицированных алгоритмов прогнозируют уменьшение: - продолжительности лечения - на 40%; - числа осложнений заболеваний - на 40 - 50%; - стоимости лечения - на 10 - 20%. При анализе работы муниципальных лечебно-профилактических учреждений Рязанской области было выявлено, что ряд ЦРБ традиционно предоставляет по отдельным видам медицинскую помощь высокого качества. В связи с этим предполагается некоторые наиболее ресурсоемкие виды первичной медико-санитарной помощи, специализированной, скорой медицинской помощи, помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде сконцентрировать в данных ЛПУ. Указанный процесс должен происходить на основе самостоятельного решения муниципальных образований. Роль областного органа управления здравоохранения в данном процессе - координация интеграционного процесса, а также софинансирование некоторых целевых программ при формировании МРЦ. Развитие МРЦ является важным шагом в приближении специализированной медицинской помощи к жителям удаленных муниципальных образований, а также в оптимизации расходов бюджетов разных уровней на здравоохранение. Для реализации поставленных задач необходимо следующее: - на уровне субъекта: - формирование системы комплексного стратегического и текущего планирования; - планирование развития медицинской помощи на основе научного анализа и прогнозирования; - повышение ответственности органов власти и руководителей медицинских учреждений; - совершенствование механизмов формирования и практики реализации территориальной программы госгарантий; - сохранение и развитие единого медицинского пространства (правового, экономического и информационного); - развитие новых технологий управления медицинской помощью на региональном уровне; - на муниципальном уровне: - планирование потребности населения муниципальных образований в видах медицинской помощи; - улучшение информационной обеспеченности механизмов управления; - унификация механизмов организации медицинской помощи в муниципальных образованиях; - на уровне медицинских учреждений: - постепенное развитие договорных отношений между органами управления и медицинскими учреждениями; - внедрение в практику деятельности медицинского персонала стандартов медицинской помощи; - внедрение новых методов оплаты труда медицинским работникам на основе показателей их деятельности. Таким образом, Концепция развития муниципального здравоохранения Рязанской области на 2007 - 2009 гг. будет являться основным плановым документом в работе органов и учреждений здравоохранения на среднесрочную перспективу и способствовать реализации ПНП "Здоровье".
А.В.Смирнов Д. м. н., начальник управления здравоохранения Рязанской области
Н.Н.Карякин К. м. н. г. Москва Подписано в печать 25.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |