Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация заключила договор со сторонним исполнителем, по которому исполнитель осуществляет почтовую рассылку материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета операции, учитывая, что на почтовом отправлении не указывается конкретный получатель - физическое лицо, а приводится только наименование организации. ("Все о налогах", 2007, N 4)



"Все о налогах", 2007, N 4

Вопрос: Организация заключила договор со сторонним исполнителем, по которому исполнитель осуществляет почтовую рассылку материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей.

Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета названной операции, учитывая, что на почтовом отправлении не указывается конкретный получатель - физическое лицо, а приводится только наименование организации.

Ответ: В целях бухгалтерского учета расходы на рекламу (коммерческие расходы) признаются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н; далее - ПБУ 10/99).

Расходы на рекламные мероприятия, произведенные в форме адресной почтовой рассылки, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по договорной стоимости оказанных услуг.

Сумма НДС, предъявленная специализированной компанией, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.

Списание накопленных на счете 19 сумм НДС отражается по кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

В силу пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы организации на рекламу для целей налогообложения прибыли включают:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

В то же время при отнесении тех или иных затрат налогоплательщика к рекламе необходимо руководствоваться понятием рекламы, приведенным в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Представляется, что отсутствие на почтовом отправлении фамилии конкретного физического лица - получателя отправления и наличие только наименования организации не меняют сути данной операции, а именно - распространение информации определенному кругу лиц.

Аналогичное мнение высказывалось, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 28.04.2005 N КА-А40/3274-05.

Из анализа приведенных норм следует, что затраты по проведению почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей не могут относиться к расходам рекламного характера в целях налогообложения прибыли независимо от того, указывается на почтовом отправлении конкретный получатель - физическое лицо либо только наименование организации.

На невозможность отражения расходов по проведению безадресных почтовых рассылок в силу п. 16 ст. 270 НК РФ, согласно которому расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли, неоднократно указывали Минфин России и налоговые органы (см. Письмо Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13, Письмо УФНС России по г. Москве от 16.03.2005 N 20-08/16391) <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> В арбитражной практике по данному вопросу встречаются решения и в пользу налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 04.08.2005 N КА-А40/7346-05). Таким образом, в сумме затрат на почтовую рассылку материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей организация признает постоянную разницу и в бухгалтерском учете отражается возникновение постоянного налогового обязательства (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н; далее - ПБУ 18/02). Постоянное налоговое обязательство отражается по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Постоянное налоговое обязательство (актив)" в корреспонденции с кредитом счета 68. С.О.Пономарев Консультант Минфина России Подписано в печать 23.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Согласно Гражданскому кодексу РФ (далее - ГК РФ) договор может быть расторгнут в случае существенного нарушения его условий. Какие критерии выработаны в арбитражной практике при квалификации "существенности" условий договора? ("Все о налогах", 2007, N 4) >
Вопрос: Подлежит ли переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предпринимательская деятельность, связанная с распространением и (или) размещением социальной наружной рекламы на безвозмездной основе? ("Все о налогах", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.