|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Почтовые рассылки: ограничения для принятия в состав расходов для целей налогообложения ("Все о налогах", 2007, N 4)
"Все о налогах", 2007, N 4
ПОЧТОВЫЕ РАССЫЛКИ: ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
(Комментарий к Письму Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1)
В Письме Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1 закреплена позиция финансового ведомства относительно допустимости включения в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затрат на безадресные почтовые рассылки рекламно-информационных материалов только в пределах, не превышающих 1% выручки.
В последнее время широко распространена практика проведения почтовых рассылок по базам данных потенциальных покупателей. В связи с этим почтовые рассылки необходимо разделить на две категории:
- адресные рассылки; - безадресные рассылки. В отношении первых Минфин России и налоговые органы заняли довольно однозначную позицию, а именно: затраты по проведению адресной почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей не могут относиться к расходам рекламного характера в целях налогообложения прибыли, так как эти материалы предназначены для конкретных лиц, указанных в почтовых отправлениях. Кроме того, в силу п. 16 ст. 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанных с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли. Такая позиция приведена, например, в Письмах Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13, УФНС России по г. Москве от 16.03.2005 N 20-08/16391. Логика этой позиции проста. Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", в соответствии с которым под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Для организации, осуществляющей передачу указанной информации путем адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов, подобные расходы не относятся к рекламным, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц. Представляется, что отсутствие на почтовом отправлении конкретного физического лица - получателя отправления и указание только наименования организации не меняет сути данной операции, а именно - распространение информации определенному кругу лиц. Аналогичное мнение высказывалось в Постановлении ФАС Московского округа от 28.04.2005 N КА-А40/3274-05. Но в арбитражной практике по этому вопросу встречаются решения в пользу налогоплательщика (см. Постановление ФАС Московского округа от 04.08.2005 N КА-А40/7346-05). Что касается безадресных почтовых рассылок (например, они могут проводиться путем раскладки рекламных буклетов по почтовым ящикам потенциальных потребителей продукции), то здесь позиция Минфина России состоит в следующем. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 данной статьи. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, следующие расходы: - на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих эти расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом к прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не перечислены в п. 4 ст. 264 НК РФ. Таким образом, затраты на безадресные почтовые рассылки рекламно-информационных материалов могут быть учтены в уменьшение налогооблагаемой прибыли только в пределах, не превышающих 1% выручки.
Ю.М.Лермонтов Консультант Минфина России Подписано в печать 23.03.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |