Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Мониторинг законодательства от 21.03.2007> ("Бухгалтерия и банки", 2007, N 4)



"Бухгалтерия и банки", 2007, N 4

Оценка состояния корпоративного управления

В Письме ЦБ РФ от 07.02.2007 N 11-Т "О перечне вопросов для проведения кредитными организациями оценки состояния корпоративного управления" приводится примерный перечень вопросов, которые могут быть использованы кредитными организациями для проведения оценки состояния корпоративного управления.

Состояние корпоративного управления оказывает существенное влияние на финансовую устойчивость и эффективность деятельности кредитной организации. Оценку состояния корпоративного управления кредитным организациям рекомендуется проводить не реже одного раза в год советом директоров (наблюдательным советом).

Несмотря на то что перечень вопросов является рекомендуемым, в рамках осуществления надзорных функций территориальные учреждения Банка России могут при оценке деятельности кредитной организации запрашивать у нее результаты проведения оценки состояния корпоративного управления, сопоставлять их с результатами собственной оценки, мнением аудиторской организации и учитывать полученную информацию в текущей деятельности по банковскому надзору при выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации, а также стабильности банковской системы РФ.

Утверждены формы запросов о предоставлении справки

о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств

на счете (счетах) у организации

Подписан Приказ ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов".

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2007 г., конкретизированы положения НК РФ, касающиеся обязанностей банков, связанных с учетом налогоплательщиков. Так, в частности, установлено, что форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Также из круга физических лиц, признаваемых индивидуальными предпринимателями, исключены частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Во исполнение указанных положений утверждены формы запросов о предоставлении справки о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах) у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), а также форма выписки (выписок) по операциям на указанных счетах.

Также утвержден Порядок направления вышеперечисленных запросов.

Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом под расписку представителю банка или направляется в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса проставляется отметка о получении на копии запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившему запрос.

Датой получения запроса является дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса, либо дата, указанная в уведомлении о вручении (при направлении запроса заказным почтовым отправлением).

Запрос представляется в банк на бланке налогового органа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью налогового органа.

В мотивировочной части запроса указывается одно или несколько оснований:

- вынесение решения о взыскании налога (сбора, пеней, штрафа);

- принятие решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам;

- проведение мероприятий налогового контроля.

Зарегистрирован Минюстом России 17 января 2007 г. Регистрационный N 8759.

Предусмотрена возможность одновременной регистрации

проспекта ценных бумаг и госрегистрации

их дополнительного выпуска

В соответствии с Приказом ФСФР России от 14.12.2006 N 06-148/пз-н "О внесении изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н" предусмотрена возможность одновременной регистрации проспекта ценных бумаг и государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг.

В этом случае проспект ценных бумаг распространяется на все ценные бумаги дополнительного выпуска, а также на все ценные бумаги выпуска, к которому была осуществлена дополнительная эмиссия, без процедуры аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска.

Зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2007 г. Регистрационный N 8897.

Изменен формат представления налоговых деклараций,

бухотчетности и иных документов, служащих основанием

для исчисления и уплаты налогов и сборов,

в электронном виде

1 января 2007 г. вступил в силу Приказ ФНС России от 22.12.2006 N САЭ-3-13/887@ "О внесении изменений в Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)".

В связи с вступлением в силу 1 января 2007 г. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" в Формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, ч. XXXIII "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (версия 3.00003)" заменена на аналогичную ч. XXXIII (версия 3.00004).

Внесены изменения в Положение о деятельности

спецдепозитариев ипотечного покрытия

Подписан Приказ ФСФР России от 05.12.2006 N 06-142/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и Правила ведения реестра ипотечного покрытия, утвержденные Приказом ФСФР России от 1 ноября 2005 года N 05-60/пз-н".

Изменения, внесенные в Положение о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия, утвержденное Приказом ФСФР России от 01.11.2005 N 05-60/пз-н, касаются порядка осуществления контроля за распоряжением имуществом, составляющим ипотечное покрытие, проводимого специализированными депозитариями.

В частности, определены действия специализированного депозитария при представлении эмитентом (управляющим) документов в случае включения в состав ипотечного покрытия требования по обеспеченному ипотекой обязательству, удостоверенного закладной.

Уточнены требования к порядку ведения реестра ипотечного покрытия, установленного Правилами ведения реестра, утвержденными указанным Приказом.

Зарегистрирован Минюстом России 22 января 2007 г. Регистрационный N 8830.

О поправочных коэффициентах Банка России

Подписан Приказ ЦБ РФ от 29.01.2007 N ОД-48 "О поправочных коэффициентах Банка России". В целях принятия в обеспечение по кредитам Банка России облигаций Внешторгбанка (номер выпуска 40501000В), ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (номера выпусков 4-07-00739-А и 4-08-00739-А), Европейского банка реконструкции и развития (номер выпуска 4-03-00001-L), а также государственных облигаций Самарской области 2006 г. (номер выпуска RU25003SAM0) установлены поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки рыночной стоимости указанных ценных бумаг.

Данные поправочные коэффициенты применяются по истечении 10 дней после официального опубликования настоящего Приказа в "Вестнике Банка России".

Изменения формы налоговой декларации по налогу,

уплачиваемому в связи с применением

упрощенной системы налогообложения

Подписан Приказ Минфина России от 19.12.2006 N 176н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".

В форме налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в новой редакции изложены титульный лист и разд. I. В соответствии с внесенными изменениями достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписью руководителя (подписью индивидуального предпринимателя), а в случае передачи полномочий представителю налогоплательщика - подписью представителя налогоплательщика с указанием на титульном листе декларации наименования документа, подтверждающего его полномочия. Также представляется копия данного документа. Ранее достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, должны были подтверждаться также подписью главного бухгалтера организации.

На титульном листе упомянутой декларации вместо основного государственного регистрационного номера для организации или индивидуального предпринимателя (ОГРН или ОГРНИП) налогоплательщики должны будут указывать код вида экономической деятельности (ОКВЭД).

Кроме того, налоговая декларация может быть представлена в налоговые органы в том числе по телекоммуникационным каналам связи, что также отражено на новом титульном листе декларации.

Соответствующие изменения вносятся также в Порядок заполнения декларации. Кроме того, положения, касающиеся представления уточненной декларации, приведены в соответствие со ст. 54 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2007 г. Регистрационный N 8893. Вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первый отчетный период 2007 г.

Порядок представления резидентами и нерезидентами агентам

валютного контроля информации и подтверждающих документов

Принято Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков".

Правила устанавливают порядок представления резидентами и нерезидентами агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, информации и подтверждающих документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем и требованиями, которые определены в ч. 4 и 5 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Объем и срок представления подтверждающих документов и информации устанавливаются в запросе агента валютного контроля. Информация должна представляться на русском языке, непосредственно относиться к проводимой валютной операции и быть действительной на день представления ее агентам валютного контроля.

О приеме инкассовых поручений, выставляемых

территориальными органами ФССП

Банк России выпустил Письмо от 19.02.2007 N 18-Т "О приеме банками инкассовых поручений, выставляемых территориальными органами Федеральной службы судебных приставов".

В связи с закрытием счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение федеральных государственных учреждений, и открытием лицевых счетов органов ФССП России в Федеральном казначействе разъяснено, что банки, обслуживающие счета должников, принимают от судебных приставов инкассовые поручения на взыскание денежных средств без штампа банка-эмитента.

Проверка принимаемых инкассовых поручений производится банком, обслуживающим плательщика (должника), в соответствии с п. 8.8 ч. 1 Положения ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", за исключением проверки наличия штампа банка-эмитента в поле инкассового поручения "Отметки банка получателя" и подписи ответственного исполнителя.

Отозванные инкассовые поручения возвращаются банком плательщика непосредственно территориальным органам ФССП России.

Внесены изменения в Инструкцию ЦБ РФ, устанавливающую

правила выпуска и госрегистрации ценных бумаг

кредитными организациями

Выпущено Указание ЦБ РФ от 09.01.2007 N 1785-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации".

В связи с последними законодательными изменениями, в частности внесением изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", внесены изменения в Инструкцию, устанавливающую правила выпуска и государственной регистрации акций, облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ. В частности, изменен порядок открытия организацией-эмитентом накопительного счета, используемого для аккумулирования средств в процессе эмиссии акций кредитными организациями.

В отличие от ранее действующего порядка накопительными счетами признаются: корреспондентский счет кредитной организации - эмитента, открытый в Банке России в валюте РФ, корреспондентский счет кредитной организации - эмитента, открытый в уполномоченном банке или банке за пределами территории РФ в соответствующей иностранной валюте, а также накопительный счет со специальным режимом.

Для поступления средств в иностранной валюте может быть открыт или использован открытый корреспондентский счет кредитной организации - эмитента в соответствующей иностранной валюте в Акционерном коммерческом Сберегательном банке РФ, в Банке внешней торговли или в банке страны из числа группы развитых стран (краткосрочные обязательства которого имеют по классификации Fitch Ratings, Moody's или Standard & Poor's рейтинг не ниже AA, prime-1), а также в иностранном банке, оплачивающем не менее 50% размещаемых акций дочерней кредитной организации - эмитента. Ранее накопительный счет открывался только для поступления денежных средств в валюте РФ в Банке России по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации - эмитента.

Установлены правила использования накопительного счета со специальным режимом. Данный счет не является банковским счетом. На накопительный счет со специальным режимом могут зачисляться только денежные средства, поступающие в оплату акций кредитной организации - эмитента. Денежные средства, поступающие в оплату акций вновь создаваемой кредитной организации до выдачи ей лицензии на осуществление банковских операций, аккумулируются на корреспондентском счете кредитной организации, открытом в Банке России после регистрации кредитной организации. Зарегистрировано Минюстом России 20 февраля 2007 г. Регистрационный N 8964. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Утвержден порядок составления и представления

ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации

Утвержден порядок составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России по местонахождению кредитной организации.

Для этого Банк России принял Положение от 16.01.2007 N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России".

Установлены требования по составлению промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, а также регламентирована процедура согласования промежуточного ликвидационного баланса территориальным учреждением Банка России. Определен порядок составления сведений о размере требований кредиторов и обязательствах, об имуществе (активах), о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу, а также сведений об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах, о реализации имущества (активов) и о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по ликвидационному балансу. Утверждены формы представления указанных сведений.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется и представляется на согласование в территориальное учреждение Банка России ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим (ликвидатором), а в случаях, когда полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) исполняет государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", - представителем агентства после дня закрытия реестра требований кредиторов кредитной организации, но не позднее шести месяцев со дня утверждения (назначения) органа, осуществляющего ликвидацию кредитной организации. В определенных случаях возможно продление указанного срока арбитражным судом.

Ликвидационный баланс составляется и представляется органом, осуществляющим ликвидацию кредитной организации, после завершения расчетов с кредиторами кредитной организации.

Зарегистрировано Минюстом России 20 февраля 2007 г. Регистрационный N 8963. Положение вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Открытие счетов финансовым органам субъектов РФ

в учреждениях Банка России

Банк России Письмом от 20.02.2007 N 19-Т "Об открытии счетов финансовым органам" сообщает о возможности открытия счетов финансовым органам субъектов РФ в учреждениях Банка России на балансовом счете 403 02 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений".

Счета открываются в случае принятия органами государственной власти субъектов РФ решений об открытии и ведении лицевых счетов бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по учету средств, поступающих во временное распоряжение этим бюджетным учреждениям.

Также ЦБ РФ подписано Письмо от 20.02.2007 N 01-13-5/591 "О перечне организаций". В перечень организаций, векселя которых (права требования по кредитным договорам к которым) могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организаций, которые могут выступать авалистами по векселям (поручителями по правам требования по кредитным договорам), принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России, включены ОАО "СИБУР Холдинг", ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "ФСК ЕЭС".

Порядок применения отдельных положений Закона об упрощенном

порядке декларирования доходов физическими лицами

Подписано Письмо Минфина России, Федерального казначейства и ЦБ РФ от 20.02.2007 N 03-04-08-01/7, 42-7.1-15/5.2-69, 20-Т "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами".

1 марта 2007 г. вступил в силу Федеральный закон "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", предусматривающий введение упрощенной процедуры декларирования с целью предоставления возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 г., посредством уплаты декларационного платежа.

В связи с этим сообщается отдельная информация, касающаяся реализации указанной процедуры. Декларационный платеж уплачивается через кредитную организацию, имеющую соответствующее разрешение ЦБ РФ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, в наличной и безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства.

Кредитные организации при получении от физического лица расчетного документа, заявления на перевод на перечисление декларационного платежа формируют расчетный документ на сумму указанного платежа на счет соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту РФ. Разъяснен порядок заполнения данного расчетного документа. Расчетные документы, заявления на перевод физических лиц на перечисление декларационных платежей не направляются кредитными организациями в управления Федерального казначейства по субъектам РФ, а подлежат хранению кредитными организациями до 1 января 2012 г.

Администраторами декларационного платежа являются финансовые органы субъектов РФ. Учет данных поступлений осуществляется по коду доходов бюджетов РФ 000 1 17 09000 01 0000 180 с обязательным указанием кода главы соответствующего финансового органа субъекта РФ. Данный платеж относится к неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ и подлежит распределению в соответствующий бюджет субъекта Федерации по нормативу 100%. Плата за перечисление декларационного платежа не взимается.

Порядок определения величины собственных средств

кредитных организаций

Подписано Указание ЦБ РФ от 20.02.2007 N 1793-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций".

Вносимые изменения касаются порядка определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций и вызваны усовершенствованием действующего банковского законодательства в сфере формирования источников собственных средств.

Величина собственных средств кредитных организаций определяется как сумма основного и дополнительного капитала. Основной капитал представляет собой сумму источников собственных средств. При этом вложения кредитной организации в акции (доли участия) уменьшают сумму источников основного капитала. Изменениями конкретизирован перечень вложений в уставный капитал кредитных организаций - резидентов, уменьшающих основной капитал.

Скорректированы условия включения (исключения) субординированных кредитов в состав (из состава) источников собственных средств (капитала) кредитной организации. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 247-ФЗ одним из обязательных признаков субординированного кредита является наличие в договоре условия о невозможности досрочного расторжения данного договора или погашения субординированного кредита без согласования с Банком России.

Установлено, что в состав собственных средств могут также включаться субординированные кредиты, содержащие условие о возможности досрочного погашения долга по инициативе кредитной организации - заемщика не ранее чем через пять лет с даты включения субординированного кредита в состав источников капитала кредитной организации - заемщика, а также условие о возможности досрочного погашения долга только в случае, если после заключения договора в нормативно-правовые акты РФ внесены изменения, существенно ухудшающие условия договора для его сторон. При этом досрочное погашение долга осуществляется только после получения согласия Банка России.

Зарегистрировано Минюстом России 7 марта 2007 г. Регистрационный N 9072. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Получение имущественного налогового вычета

по налогу на доходы физлиц

В соответствии с Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 06.03.2007 N 03-04-05-01/78 налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Если предоставленный банком кредит был израсходован на приобретение не той квартиры, которая указана в кредитном договоре, по мнению Минфина, он не может рассматриваться как целевой кредит, полученный для приобретения квартиры, в связи с приобретением которой предоставляется имущественный налоговый вычет. Проценты, направленные на погашение указанного кредита, не могут учитываться при определении размера имущественного налогового вычета.

Если приобретение другой квартиры было произведено по согласованию с банком, предоставившим кредит, то в случае представления соответствующих документов вопрос о возможности учета процентов, направленных на его погашение, при расчете имущественного налогового вычета может быть рассмотрен дополнительно.

Подписано в печать

21.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Единый налог на вмененный доход. Арбитраж от 21.03.2007> ("Малая бухгалтерия", 2007, N 3) >
Статья: Бухгалтерский учет и другие аспекты переводов физических лиц (Начало) ("Бухгалтерия и банки", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.