Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация проводит стимулирующую лотерею в целях продвижения торговой марки на рынке и привлечения клиентов за счет участия в данной акции. Признается ли организация налоговым агентом по НДФЛ и обязана ли организация представлять в налоговые органы сведения о доходах, полученных физическими лицами? (Письмо Минфина РФ от 14.11.2007 N 03-04-06-01/392)



Вопрос: Организация проводит стимулирующую лотерею в целях продвижения торговой марки на рынке и привлечения клиентов за счет участия в данной акции. Признается ли организация налоговым агентом по НДФЛ и обязана ли организация представлять в налоговые органы сведения о доходах, полученных физическими лицами?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/392

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде выигрышей, выплаченных организаторами стимулирующей лотереи, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как указывается в рассматриваемом письме, в целях продвижения торговой марки на рынке и привлечения клиентов организация проводит стимулирующую лотерею. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая стимулирующая лотерея является формой рекламной акции, то есть мероприятием, проводимом в целях рекламы товаров, работ или услуг.

Согласно ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения пп. 5 п. 1 ст. 228 Кодекса о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата налога на доходы физических лиц в рассматриваемом случае осуществляется организацией - налоговым агентом.

В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

Таким образом, при получении физическими лицами от организации указанного дохода, не превышающего 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Соответственно, организация не обязана представлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.

При этом организация должна вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные выигрыши и призы. В случае, если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом и, соответственно, на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.11.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на приобретение спецодежды, выданной работникам в пределах норм, установленных организацией, а также других средств индивидуальной защиты. (Письмо Минфина РФ от 14.11.2007 N 03-03-05/254) >
Вопрос: Организация осуществляет концертные мероприятия. В некоторых случаях организация оплачивает за свой счет эстрадному исполнителю - физическому лицу проезд к месту проведения концертного мероприятия и обратно, а также проживание. Являются ли суммы оплаты организацией проезда и проживания физлицу, предусмотренной заключенным с ним гражданско-правовым договором при проведении концертных мероприятий, объектом обложения НДФЛ? (Письмо Минфина РФ от 14.11.2007 N 03-04-06-01/389)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.