Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Являются ли взимаемые областным комитетом гостехнадзора сборы за изготовление и транспортировку выдаваемых регистрационных знаков, удостоверений тракториста-машиниста, паспортов самоходных машин и другой полиграфической продукции, которые поступают в областной бюджет, видом государственной пошлины? (Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-05-06-03/83)



Вопрос: Являются ли взимаемые областным комитетом гостехнадзора сборы за изготовление и транспортировку выдаваемых регистрационных знаков, удостоверений тракториста-машиниста, паспортов самоходных машин и другой полиграфической продукции, которые поступают в областной бюджет, видом государственной пошлины?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 октября 2007 г. N 03-05-06-03/83

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взимания областным комитетом гостехнадзора сборов за изготовление и транспортировку выдаваемых регистрационных знаков, удостоверений тракториста-машиниста, паспортов самоходных машин и другой полиграфической продукции, которые поступают в областной бюджет, и сообщает.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с 1 сентября 1995 г. введены паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также предусмотрено обеспечение предприятий-изготовителей бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники соответствующими органами государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Пунктом 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", установлено, что органами государственного технического надзора подлежат взиманию сборы в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 утвержден Перечень сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с п. 2 ст. 333.16 Кодекса государственные органы не вправе взимать иные, кроме государственной пошлины, платежи за совершение тех юридически значимых действий, которые предусмотрены гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

Подпунктами 29 - 40 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные, мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2007 N 326-О-П положения ст. ст. 8 и 333.16 и пп. 36 п. 1 ст. 333.33 Кодекса означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения.

В Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2006 (дело N 66-Г06-2 и дело N 72-Г06-1) указано на то, что размер платы, взимаемой органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, признать недействующим в той мере, в какой предусмотренные в нем действия могут быть отнесены к иным регистрационным действиям, связанным с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. установление субъектом Российской Федерации взимания региональных сборов за совершение регистрационных действий, за совершение которых предусмотрена уплата государственной пошлины пп. 29 п. 1 ст. 333.33 Кодекса, является незаконным. После введения в действие гл. 25.3 Кодекса субъект Российской Федерации утратил право на определение размеров и взимание сборов за вышеуказанные действия.

Что касается иных видов платежей (например, взимание сборов за проведение государственного технического осмотра машин, за оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов, за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники), то возможность их установления региональными органами власти установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291. При этом данные платежи не являются аналогичными предусмотренным Кодексом действиям, за которые уплачивается государственная пошлина. Платежи за совершение данных действий являются неналоговыми доходами региональных бюджетов, и их взимание не противоречит Кодексу.

Таким образом, государственная пошлина, будучи законно установленным сбором, является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и совершением иных регистрационных действий, а также с выдачей иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в пп. 29, 32, 36, 38 п. 1 ст. 333.33 Кодекса внесены изменения, предусматривающие с 1 января 2008 г. снижение размера государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, и установление уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Также указанный пункт Кодекса дополнен пп. 39.1, устанавливающим с 1 января 2008 г. уплату государственной пошлины за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В связи с выходом участника из ООО его доля перешла ООО и была распределена между всеми участниками ООО - физическими лицами пропорционально их долям в уставном капитале ООО. Освобождаются ли от налогообложения НДФЛ на основании п. 19 ст. 217 НК РФ доходы физических лиц - участников ООО, полученные от ООО в результате указанного распределения? (Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-04-06-01/360) >
Вопрос: Организация проводит раскопки и разведку территорий, подлежащих хозяйственному освоению. Вправе ли организация выплачивать работникам, работа которых носит разъездной характер, компенсацию на основании командировочного удостоверения? Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы организации по выплате компенсаций работникам, работа которых носит разъездной характер? Каким документом устанавливается данная выплата? (Письмо Минфина РФ от 25.10.2007 N 03-03-06/1/735)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.