|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...ЗАО осуществляет только производство и первичную переработку сельскохозяйственной продукции (без последующей промышленной переработки). Признается ли ЗАО сельскохозяйственным товаропроизводителем? Возможно ли применение ЗАО пониженных ставок по ЕСН? Каков порядок применения пониженных ставок по ЕСН? Правомерно ли применение ЗАО пониженной ставки по ЕСН в случае начисления выплат по гражданско-правовым договорам в пользу физических лиц? (Письмо Минфина РФ от 15.10.2007 N 03-04-06-02/200)
Вопрос: ЗАО осуществляет только производство и первичную переработку сельскохозяйственной продукции (без последующей промышленной переработки). 1. Признается ли ЗАО сельскохозяйственным товаропроизводителем? 2. Возможно ли применение ЗАО пониженных ставок по ЕСН? 3. Каков порядок применения пониженных ставок по ЕСН? 4. Правомерно ли применение организацией, подтвердившей статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, пониженной ставки по ЕСН в случае начисления выплат по гражданско-правовым договорам в пользу физических лиц, как являющихся, так и не являющихся работниками ЗАО?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 октября 2007 г. N 03-04-06-02/200
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО по отдельным вопросам исчисления и уплаты единого социального налога и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. 1 - 2. Об отнесении организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях применения пониженных ставок единого социального налога. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также: 1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; 2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; 3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Поскольку частью первой и гл. 24 части второй Кодекса термин "сельскохозяйственный товаропроизводитель" не определяется, в целях исчисления единого социального налога следует использовать вышеприведенное определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, данное в Федеральном законе N 264-ФЗ. Вышеизложенная позиция отражена в Письме Минфина России от 22.03.2007 N 03-04-07-02/10, направленном в адрес Федеральной налоговой службы. Кроме того, упомянутая ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ не содержит норм, запрещающих признавать сельскохозяйственными товаропроизводителями при достижении установленного показателя лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности, перечисленные в данной статье Федерального закона N 264-ФЗ (например, только производство и реализацию сельскохозяйственной продукции или переработку (первичную или последующую) и реализацию такой продукции). Таким образом, из ее положений не следует, что сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть только лица, осуществляющие полный производственный цикл. Учитывая изложенное, по нашему мнению, при отнесении организации к сельскохозяйственному товаропроизводителю с 1 января 2007 г. следует руководствоваться определением "сельскохозяйственного товаропроизводителя", данным в Федеральном законе N 264-ФЗ, независимо от осуществления полного или частичного производственного цикла. Указанная позиция Департамента согласована с Департаментом финансов и бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в гл. 24 Кодекса, в частности в ст. 241 Кодекса, согласно которым с 1 января 2008 г. при отнесении организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям для применения пониженных ставок единого социального налога необходимо руководствоваться критериями, установленными в п. 2 ст. 346.2 Кодекса. 3. О порядке применения организацией пониженных ставок единого социального налога. Согласно ст. 241 Кодекса для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей применяются пониженные ставки единого социального налога. Соответствие индивидуального предпринимателя или организации критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя определяется каждый месяц года. До достижения соответствия вышеупомянутым критериям отнесения организации к сельскохозяйственным товаропроизводителям налогоплательщики обязаны исчислять единый социальный налог по ставкам, установленным в абз. 1 п. 1 ст. 241 Кодекса. После подтверждения организацией статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя расчет налоговой базы и суммы налога производится исходя из ставок налога, установленных в абз. 2 п. 1 ст. 241 Кодекса. 4. О налогообложении единым социальным налогом выплат, начисленных налогоплательщиком-организацией в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам. Таким образом, к выплатам, начисленным налогоплательщиком - организацией, соответствующей критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), в пользу физических лиц, как являющихся, так и не являющихся работниками организации, применяются пониженные ставки единого социального налога, установленные абз. 2 п. 1 ст. 241 Кодекса. При этом договоры гражданско-правового характера со штатными работниками не должны заключаться для выполнения (оказания) данными лицами тех работ (услуг), которые исполняются ими в рамках трудовых договоров.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |