Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация размещает наружную рекламу на рекламных щитах и уплачивает ЕНВД. При этом в течение нескольких дней реклама не размещалась из-за отсутствия заказов. Кроме того, на щитах на безвозмездной основе размещается социально значимая реклама. Правомерно ли в указанных случаях корректировать значение коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактическое время осуществления предпринимательской деятельности? (Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395)



Вопрос: Организация осуществляет предпринимательскую деятельность по распространению и размещению наружной рекламы на рекламных щитах и применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. При этом в течение определенного количества календарных дней налогового периода рекламная информация на щитах не размещалась из-за отсутствия заказов. Кроме того, в течение месяца наряду с размещением коммерческой рекламы в течение определенного количества календарных дней на рекламном щите на безвозмездной основе размещается социально значимая городская наружная информация (в соответствии с распоряжениями мэра и Правительства Москвы). Вправе ли организация в указанных случаях корректировать установленное нормативным правовым актом муниципального образования значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 октября 2007 г. N 03-11-04/3/395

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Исходя из положений ст. 346.29 Кодекса единый налог на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы исчисляется с использованием физического показателя базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения".

Согласно ситуации, изложенной в письме, организация осуществляет предпринимательскую деятельность по распространению и размещению наружной рекламы на рекламных щитах и применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом в течение определенного количества календарных дней налогового периода рекламная информация на щитах не размещается.

Исходя из положений ст. 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.

В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2 определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

В этих целях количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода определяется налогоплательщиками как разница между общим количеством календарных дней в календарном месяце и количеством календарных дней, в течение которых по объективным причинам деятельность в конкретном месте ими не могла осуществляться, была временно приостановлена или окончательно прекращена (определенный график работы налогоплательщика; аварийная ситуация; временное приостановление (окончательное прекращение) деятельности по решению (предписанию) суда или федеральных, региональных, местных органов исполнительной власти; снятие с учета в налоговых органах и т.п.).

Таким образом, если организация не размещает рекламную информацию на носителе наружной рекламы (рекламном щите), то организация имеет право на определение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в указанном выше порядке. Основанием для такой корректировки может служить соответствующее распоряжение руководителя организации с указанием причин (например, простой носителя наружной рекламы (рекламного щита) по причине ремонта и т.д.).

Одновременно сообщаем, что отсутствие заказов на размещение рекламы не является основанием для применения корректирующего коэффициента К2.

Что касается вопроса о применении корректирующего коэффициента К2 в случае, если в течение месяца наряду с размещением коммерческой рекламы в течение определенного количества календарных дней организацией на рекламном щите на безвозмездной основе размещается социально значимая городская наружная информация (в соответствии с распоряжением мэра или Правительства Москвы), то необходимо учитывать следующее.

Исходя из положений п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом в соответствии с п. 11 ст. 3 указанного Закона под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

Соответственно, осуществляемая организацией деятельность по размещению социально значимой информации на безвозмездной основе не может быть отнесена к предпринимательской деятельности и, соответственно, такая деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

Поэтому при размещении социально значимой рекламы на носителях наружной рекламы на безвозмездной основе организация имеет право корректировать значения коэффициента К2 исходя из фактического периода времени размещения на носителях наружной рекламы (рекламных щитах) рекламной информации на возмездной основе в этих месяцах.

При этом в целях корректировки поправочного коэффициента К2 налогоплательщиком самостоятельно составляется расчет в произвольной форме, прилагаемый к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вправе ли организация, применяющая УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), учесть для целей налогообложения расходы по передаче бухгалтерской отчетности в электронном виде в налоговые органы? (Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-11-04/2/250) >
Вопрос: ООО является официальным дилером крупной зарубежной компании и осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением услуг по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Подлежит ли деятельность ООО переводу на ЕНВД? (Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-11-04/3/394)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.