|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Применимы ли положения п. 21 ст. 250, пп. 43, 44 п. 1 ст. 264 НК РФ при использовании налогоплательщиком кассового метода в целях исчисления налога на прибыль? Что в таком случае будет признаваться датой возникновения соответственно дохода и расхода? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)
Вопрос: Применимы ли положения п. 21 ст. 250, пп. 43, 44 п. 1 ст. 264 НК РФ при использовании налогоплательщиком кассового метода в целях исчисления налога на прибыль? Что в таком случае будет признаваться датой возникновения соответственно дохода и расхода?
Ответ: В соответствии с пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, учитываются потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. При этом, поскольку расходы на производство продукции СМИ уже были учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, одновременно со списанием указанных расходов в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 21 ст. 250 НК РФ отражаются доходы в виде стоимости продукции СМИ и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом, поскольку НК РФ не установлено иное, указанные доходы и расходы должны учитываться налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по кассовому методу в порядке, предусмотренном ст. 273 НК РФ. Датой возникновения доходов и расходов в этом случае будет являться дата возврата или дата списания соответствующей продукции СМИ.
Г.Г.Лалаев Консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России 28.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |