Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Может случиться, что налоговая инспекция назначила выездную налоговую проверку, а главный бухгалтер в это время находится в отпуске или заболел, попал в больницу. Можно ли в данной ситуации отложить проверку? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45

Вопрос: Может случиться, что налоговая инспекция назначила выездную налоговую проверку, а главный бухгалтер в это время находится в отпуске или заболел, попал в больницу. Можно ли в данной ситуации отложить проверку?

Ответ: Следует учитывать, что НК РФ не предусмотрен перенос выездной налоговой проверки в связи с отсутствием в организации главного бухгалтера. Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ налоговой инспекции предоставлено право приостанавливать проведение выездной налоговой проверки, однако такого основания, как отсутствие главного бухгалтера проверяемой организации (или другого сотрудника организации) на рабочем месте, данной статьей не предусмотрено.

В то же время необходимо помнить, что безвыходных положений не бывает. В принципе, руководитель фирмы может выполнить все требования, предусмотренные для налогоплательщиков НК РФ при назначении выездной налоговой проверки и в отсутствие главного бухгалтера.

Главное требование со стороны налоговой инспекции - представление необходимых для проведения выездной налоговой проверки бухгалтерских документов организации. Согласно ст. 93 НК РФ на это отводится 10 дней. При этом согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях.

В отсутствие главного бухгалтера данную работу можно поручить и другим сотрудникам бухгалтерии. Следует иметь в виду, что за непредставление документов для выездной налоговой проверки организация несет налоговую ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ в виде штрафа в 50 руб. за каждый непредставленный документ. При большом количестве документов сумма штрафа может быть весьма солидной. Кроме того, при непредставлении документов для выездной налоговой проверки налоговая инспекция вправе произвести выемку документов или воспользоваться своим правом исчислить размер налогов при проверке расчетным путем, что может привести к непредсказуемым последствиям для налогоплательщика.

Если в ходе выездной налоговой проверки потребуется дать какие-либо пояснения проверяющим, конечно, желательно, чтобы это сделал главный бухгалтер, но не следует забывать, что дача пояснений - право налогоплательщиков, предусмотренное пп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ, а не их обязанность. Таким образом, указанные пояснения имеют право дать и другие сотрудники бухгалтерии, а также руководитель фирмы.

Согласно ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка может длиться до двух месяцев, не считая случаев ее приостановления и продления срока проведения в установленном порядке. Окончание выездной налоговой проверки согласно п. 15 ст. 89 НК РФ оформляется справкой. Далее в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ в течение двух месяцев проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки. Конечно, проверяющие вправе составить и вручить акт до истечения двух месяцев, однако согласно п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки (в соответствии со ст. 6.1 НК РФ - в течение 15 рабочих дней) вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Таким образом, вышедший на работу бухгалтер фирмы может подключиться к проводимой выездной налоговой проверке на любом из указанных этапов.

Исходя из изложенного проведение выездной налоговой проверки технически возможно в отсутствие в организации главного бухгалтера, однако при этом руководитель фирмы должен сознавать, что наличие квалифицированного и знающего главного бухгалтера поможет ему во время проведения проверки.

М.Михайлов

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

Подписано в печать

07.11.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Работникам, направляемым в служебные командировки, организация выплачивает суточные в размере, установленном локальным нормативным актом (внутренний приказ организации) и превышающем 100 руб. для командировок на территории Российской Федерации и, соответственно, превышающем нормы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N 93. Включается ли для целей исчисления НДФЛ сумма сверхнормативных суточных? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45 >
Вопрос: Облагаются ли НДФЛ суммы адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказанной за счет средств областного бюджета, если в перечне областных целевых программ, утвержденном законодательным актом субъекта Российской Федерации, программа оказания адресной социальной помощи отсутствует? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 45



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.