Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Толлинг ("Аудит и налогообложение", 2007, N 11) Источник публикации "Аудит и налогообложение", 2007, N 11



"Аудит и налогообложение", 2007, N 11

ТОЛЛИНГ

Толлинг (от английского - tooling) - механическая обработка. Толлинг относится к категории внешнеэкономических операций и представляет собой разновидность операций с давальческим сырьем. Отличительная особенность толлинга состоит в том, что заказчиком является иностранная организация, которая ввозит сырье и после переработки его российским переработчиком вывозит за рубеж готовую продукцию.

При применении толлинговых схем давальческое сырье и получаемая из него продукция не облагаются налогами в стране, в которой осуществляется переработка.

При ввозе сырья из-за рубежа оно помещается под таможенный режим переработки на таможенной территории. Это режим, при котором иностранное сырье (товары) используется в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, которое находится в условной зависимости от факта вывоза продуктов переработки с территории России в определенный срок.

Статья 176 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) относит к переработке:

- собственно переработку или обработку товаров;

- изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;

- ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств;

- переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

Разрешение на проведение переработки может быть получено любым заинтересованным российским лицом, в том числе не осуществляющим непосредственно операции по переработке товаров.

В разрешении на переработку товаров указываются следующие сведения (п. 3 ст. 179 ТК РФ):

- описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;

- операции по переработке товаров и способы их совершения;

- норма выхода продуктов переработки;

- способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

- срок переработки товаров;

- иные сведения.

Форма разрешения на переработку товаров установлена Приказом ГТК России от 15.09.2003 N 1014 "О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории".

Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.

Для получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории необходимо подать заявление об использовании таможенного режима переработки на таможенной территории в таможню, в регионе деятельности которой заявитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Заявление на использование таможенного режима переработки на таможенной территории подается в письменной форме.

В заявлении должны быть сведения:

- о заявителе;

- о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

- о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;

- об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;

- о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

- о норме выхода продуктов переработки;

- о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

- о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;

- о сроке переработки товаров.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие указанные сведения.

В качестве заявления на использование таможенного режима переработки товаров на таможенной территории может быть использована таможенная декларация, если:

- под таможенный режим переработки на таможенной территории помещаются товары для целей проведения операций по ремонту товаров (в том числе на возмездной основе);

- таможенная стоимость товаров не превышает 500 тыс. руб.;

- товары, помещаемые под таможенный режим переработки на таможенной территории, являются остатками товаров, ранее помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

После проставления должностным лицом таможенного органа на таможенной декларации о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории штампа "Выпуск разрешен" третий и четвертый экземпляры декларации являются разрешением на переработку товаров на таможенной территории.

Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их принятия.

В течение указанного срока таможенный орган проверяет соблюдение установленных требований и условий, а также принимает решение о согласовании заявленных норм выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок его рассмотрения не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован.

Заявитель уведомляется об отказе в выдаче такого разрешения в письменной форме.

Условием помещения товаров под режим переработки на таможенной территории является возможность идентификации ввезенных товаров и продуктов их переработки.

Статья 175 ТК РФ устанавливает способы, которые могут применяться для идентификации ввезенных товаров и продуктов их переработки:

1) проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;

2) подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

3) сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;

4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.

Способ идентификации выбирается заявителем и указывается им в заявлении на выдачу разрешения, а таможенные органы рассматривают приемлемость заявленного способа идентификации с учетом характера товаров и совершаемых операций по их переработке. Установленный способ идентификации указывается в разрешении.

В Таможенном кодексе РФ не предусмотрены полномочия таможенных органов в установлении сроков переработки товаров и норм выхода продуктов переработки (ст. 177 ТК РФ). Срок переработки устанавливается не таможенным органом, а определяется заявителем исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки. Этот срок должен быть согласован с таможенным органом и не может превышать двух лет.

Не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории России либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

Норма выхода продуктов переработки (ст. 178 ТК РФ) определяется заявителем по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров с учетом заключений экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанных на конкретном технологическом процессе переработки.

Понятие "эквивалентная компенсация" (ст. 186 ТК РФ) подразумевает замену ввезенных товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, другими товарами, в том числе российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с ввезенными товарами.

Продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки ввезенных товаров.

В таможенных целях эквивалентные товары приобретают статус ввезенных товаров, а ввезенные товары - статус товаров, который имели эквивалентные товары.

В том случае, если разрешена эквивалентная компенсация, возможен вывоз продуктов переработки эквивалентных товаров до ввоза товаров для переработки на таможенной территории при условии наличия разрешения на переработку.

Срок для ввоза таких товаров устанавливается таможенными органами.

Статья 183 ТК РФ устанавливает порядок, которым следует руководствоваться относительно отходов, образующихся в результате переработки.

Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в том порядке, если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию России в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории России или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на ее таможенной территории, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, подлежат декларированию.

Для целей обложения таможенными пошлинами и налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.

Таможенная стоимость отходов определяется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством РФ таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

- цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории РФ покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

- цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если это цена продажи при их первой реализации на таможенной территории России покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

- цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в РФ и ввезенными в РФ в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

- цены реализации на внутреннем рынке РФ между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в РФ при реализации товаров.

Если в процессе переработки товаров они израсходованы не полностью, то в отношении остатков предусмотрено, что они могут быть (ст. 184 ТК РФ):

- вывезены с таможенной территории России без уплаты вывозных таможенных пошлин;

- помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Суммы ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении невывезенных остатков подлежат уплате в таком порядке, в котором они бы уплачивались, если бы товары были ввезены на таможенную территорию России в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины и налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин и налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

Согласно ст. 182 ТК РФ при вывозе продуктов переработки с таможенной территории России вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

Следует иметь в виду, что п. 4 ст. 174 ТК РФ Правительству РФ предоставлено право запрещать применение режима переработки на таможенной территории относительно определенных видов ввезенных товаров в том случае, если в России производятся товары, идентичные им по описанию, качеству и техническим характеристикам.

Кроме того, Правительство РФ может устанавливать ограничения (количественные или стоимостные) по осуществлению переработки ввезенных товаров. Запреты и ограничения могут быть введены в действие не ранее чем через 90 дней после официального опубликования устанавливающих их актов Правительства РФ. Данные меры призваны защитить интересы отечественных товаропроизводителей.

Н.Беляева

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

31.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каждый год в АО вызывает острые дискуссии вопрос о доле прибыли, направляемой на выплату дивидендов. Существует ли норматив, которым следует руководствоваться? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44 >
Статья: Нарушения при расчетах со страховыми посредниками ("Аудит и налогообложение", 2007, N 11) Источник публикации "Аудит и налогообложение", 2007, N 11



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.