Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Какое значение для повышения финансовой устойчивости организации имеет запас финансовой прочности? Какие факторы способствуют его увеличению? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44

Вопрос: Какое значение для повышения финансовой устойчивости организации имеет запас финансовой прочности? Какие факторы способствуют его увеличению?

Ответ: Роль запаса финансовой прочности в обеспечении финансовой устойчивости предприятия состоит прежде всего в том, что он позволяет сохранить определенный уровень рентабельности при ухудшении рыночной конъюнктуры. Чем больше запас финансовой прочности, тем больше возможностей для сохранения определенного уровня рентабельности при уменьшении заказов и соответственно выручки от продаж.

Следить за динамикой запаса финансовой прочности возможно, если на предприятии налажена система управленческого учета, предусматривающая группировку затрат на производство и реализацию продукции по признаку их зависимости от объема продаж.

Росту данного показателя способствует любое снижение затрат на производство и реализацию продукции, но более существенное влияние оказывает снижение постоянных затрат. Это видно из следующего примера.

     
   ————T————————————————————————————————————T———————————————————————¬
   | N |             Показатели             |        Варианты       |
   |п/п|                                    +———————T———————T———————+
   |   |                                    |   1   |   2   |   3   |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 1 |Выручка от продаж (без НДС),        |  4500 |  4500 |  4500 |
   |   |тыс. руб.                           |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 2 |Затраты на производство             |  3500 |  3300 |  3500 |
   |   |и реализацию продукции, тыс. руб.   |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   |2.1|Условно—постоянное                  |  1000 |  1000 |   800 |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   |2.2|Переменное                          |  2500 |  2300 |  2700 |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 3 |Прибыль от продаж, тыс. руб.        |  1000 |  1200 |  1000 |
   |   |(п. 1 — п. 2)                       |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 4 |Маржинальный доход (п. 1 — п. 2.2), |  2000 |  2200 |  1800 |
   |   |тыс. руб.                           |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 5 |Коэффициент маржинального дохода    | 0,444 | 0,489 |   0,4 |
   |   |(п. 4 : п. 1)                       |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 6 |Порог рентабельности (п. 2.1 :      |  2252 |  2045 |  2000 |
   |   |п. 5), тыс. руб.                    |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 7 |Запас финансовой прочности          |       |       |       |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   |   |а) тыс. руб. (п. 1 — п. 6)          |  2248 |  2455 |  2500 |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   |   |б) в % к выручке от продаж          |    50 |  54,6 |  55,6 |
   +———+————————————————————————————————————+———————+———————+———————+
   | 8 |Операционный рычаг (operating       |   2,0 |  1,83 |   1,8 |
   |   |leverage) (п. 4 : п. 3)             |       |       |       |
   L———+————————————————————————————————————+———————+———————+————————
   
Приведенный в таблице операционный рычаг характеризует зависимость прибыли от объема продаж. Например, в варианте 3 при росте выручки от продаж на 1,0% прибыль от продаж возрастет на 1,8%. Это можно подтвердить расчетом. Допустим, выручка от продаж возрастет на 10%. Как изменяются затраты? При прочих равных условиях условно-постоянные затраты не изменятся и составят 800 тыс. руб., а переменные затраты возрастут в том же соотношении, что и выручка от продаж, т.е. на 10%, и составят 2970 тыс. руб. (2700 x 1,1). Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции: 800 + 2970 = 3770 (тыс. руб.). Следовательно, прибыль от продаж составит: 1) выручка от продаж - 4500 x 1,1 = 4950 (тыс. руб.); 2) общая сумма затрат - 3770 тыс. руб.; 3) прибыль - 4950 - 3770 = 1180 (тыс. руб.); 4) темп роста прибыли - 1180 : 1000 = 1,18, или 118%. При росте выручки от продаж на 10% прибыль возрастет на 18%. Но этот результат можно было получить и без приведенных расчетов: так как операционный рычаг равен 1,8, то при росте выручки от продаж на 10% прибыль возрастет на 18%. Одновременно операционный рычаг характеризует степень производственного риска: при высоком его значении даже небольшое снижение объема продаж приведет к значительному уменьшению прибыли. Г.Киперман Профессор Института микроэкономики Подписано в печать 31.10.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Налоговое обозрение от 31.10.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44 >
Вопрос: Каждый год в АО вызывает острые дискуссии вопрос о доле прибыли, направляемой на выплату дивидендов. Существует ли норматив, которым следует руководствоваться? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.