Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 31.10.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44

Великобритания

Таможенно-налоговая служба Великобритании разработала основные направления борьбы с преступностью в финансовой сфере на перспективу. Главное назначение намеченных мер - укрепление системы поиска и возврата средств, имеющих преступное происхождение. При подготовке соответствующего документа налоговая служба провела консультации с другими ведомствами, имеющими отношение к борьбе с отмыванием денег.

Преследуемые цели:

увеличение объемов замороженных преступных доходов и других свободно обращающихся средств, подлежащих последующей конфискации;

максимизация объемов преступных доходов, изымаемых путем конфискации;

подведение под налогообложение преступных доходов, использование процедур гражданского производства для возврата преступных активов;

поиск возможностей "подрыва преступных финансовых доходов" на последующих этапах путем преследования за отмывание денег в дополнение (или в качестве альтернативы) к преследованию за так называемые предикатные преступления, предшествующие отмыванию.

Ожидается, что решение поставленных задач позволит повысить собираемость налогов, сократить возможности поступления в экономику страны и за ее пределы преступных финансов.

* * *

Английские налоговые органы выявили 80 тыс. домовладельцев, получивших чрезмерные налоговые льготы, укрывших от налогообложения доходы, полученные в результате сдачи имущества в аренду, а также не отчитавшихся о прибыли в связи с продажей имущества. Налоговые работники проведут соответствующие проверки, в ходе которых будет проанализирована информация, полученная от банков, арендаторов, а также из объявлений о сдаче помещений в аренду. В последние годы англичане все чаще стали приобретать второе жилье. Дело в том, что они не могут более полагаться только на пенсии как источник получения доходов после окончания трудовой деятельности. По некоторым оценкам, в Великобритании вторым жильем владеют примерно 2 млн граждан. Около половины таких лиц сдают жилье в аренду. Домовладельцы страны обязаны уплачивать налог в размере до 40% от суммы доходов от сдачи в аренду.

Индия

В Индии решено создать специальный процессинговый центр обработки налоговых деклараций. За день предполагается обрабатывать 30 - 40 тыс. деклараций. Ордер на возврат налогов будет иметь штрихкод. Центр планируется оснастить автоматическим оборудованием печати и конвертации, аналогичным установленному в Мумбаи. Основная проблема, связанная с организацией центра, заключается в том, что его можно будет использовать только в режиме аутсорсинга, поскольку у соответствующего органа государственной власти нет необходимых кадров. Аутсорсинг же всегда чреват утечкой конфиденциальной налоговой информации.

Канада

"Билль о правах" налогоплательщика, опубликованный канадской налоговой службой, включает 15 пунктов. В соответствии с ним налогоплательщики имеют следующие права:

право на уплату установленных законом налогов;

право на обслуживание на любом официальном языке;

право на конфиденциальность и тайну персональной информации;

право на обжалование решений инстанций;

право на профессиональное, вежливое и честное обслуживание;

право на своевременное получение точной, полной и понятной информации;

право частного лица на отказ платить в спорных ситуациях налог на доходы до тех пор, пока не будет проведена беспристрастная проверка;

право на единообразное применение закона;

право подавать жалобы на качество обслуживания и получать разъяснения от налогового ведомства;

право на учет затрат на налоговое администрирование при применении налогового законодательства;

право "ожидать (на самом деле - требовать) подотчетности" от налоговых органов;

право на освобождение от штрафов и пеней в связи с исключительными обстоятельствами;

право "ожидать" от налоговых органов публикации правил обслуживания и ежегодных отчетов;

право "ожидать" от налоговых органов своевременной выдачи предупреждений о применении сомнительных налоговых схем;

право на передачу доверенности другому лицу, выбранному налогоплательщиком.

Налоговая служба приняла на себя следующие обязательства в отношении малого бизнеса:

строить такую налоговую систему, которая минимизировала бы затраты малого бизнеса на ее функционирование;

совершенствовать свою работу с целью упрощения обслуживания, минимизации затрат, сокращения административной нагрузки;

предоставлять набор услуг, отвечающих требованиям малого бизнеса;

разъяснять принципы, лежащие в основе взаимодействия с малым бизнесом.

Кроме того, объявлено, что до конца текущего года будет введена должность "омбудсмена налогоплательщиков", независимого от налоговых органов. Он обязан:

определять уровень достаточности работы налоговых работников с жалобами налогоплательщиков в случаях, когда последние считают, что с ними обращались несправедливо или ненадлежащим образом;

консультировать министра национальных доходов по вопросам обслуживания налогоплательщиков в налоговом ведомстве (включая направление министру ежегодного отчета для последующего представления его в парламент);

выявлять и анализировать систематически возникающие проблемы в обслуживании налогоплательщиков, оказывающие отрицательное влияние на их поведение;

предоставлять налогоплательщикам информацию о результатах рассмотрения жалоб в налоговых органах.

Налоговая служба заявила о принятии новой процедуры рассмотрения жалоб, предполагающей их мониторинг.

Нигерия

Повышение размера ставки НДС с 5 до 10% в Нигерии встречено частным сектором с неодобрением, несмотря на то что ставка в 5% была самой низкой среди африканских стран и оставалась без изменений с 1993 г. Предприниматели Нигерии считают, что власти выбрали для повышения налога неподходящий момент, а также поставили бизнес в неблагоприятные условия по сравнению с конкурентами не только в соседних странах Западной Африки, но и в мире в целом.

Е.Воловик

Подписано в печать

31.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Типичные ошибки при составлении инвестиционных проектов (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44 >
Вопрос: Какое значение для повышения финансовой устойчивости организации имеет запас финансовой прочности? Какие факторы способствуют его увеличению? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.