|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 31.10.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44
Великобритания
Таможенно-налоговая служба Великобритании разработала основные направления борьбы с преступностью в финансовой сфере на перспективу. Главное назначение намеченных мер - укрепление системы поиска и возврата средств, имеющих преступное происхождение. При подготовке соответствующего документа налоговая служба провела консультации с другими ведомствами, имеющими отношение к борьбе с отмыванием денег. Преследуемые цели: увеличение объемов замороженных преступных доходов и других свободно обращающихся средств, подлежащих последующей конфискации; максимизация объемов преступных доходов, изымаемых путем конфискации; подведение под налогообложение преступных доходов, использование процедур гражданского производства для возврата преступных активов; поиск возможностей "подрыва преступных финансовых доходов" на последующих этапах путем преследования за отмывание денег в дополнение (или в качестве альтернативы) к преследованию за так называемые предикатные преступления, предшествующие отмыванию. Ожидается, что решение поставленных задач позволит повысить собираемость налогов, сократить возможности поступления в экономику страны и за ее пределы преступных финансов.
* * *
Английские налоговые органы выявили 80 тыс. домовладельцев, получивших чрезмерные налоговые льготы, укрывших от налогообложения доходы, полученные в результате сдачи имущества в аренду, а также не отчитавшихся о прибыли в связи с продажей имущества. Налоговые работники проведут соответствующие проверки, в ходе которых будет проанализирована информация, полученная от банков, арендаторов, а также из объявлений о сдаче помещений в аренду. В последние годы англичане все чаще стали приобретать второе жилье. Дело в том, что они не могут более полагаться только на пенсии как источник получения доходов после окончания трудовой деятельности. По некоторым оценкам, в Великобритании вторым жильем владеют примерно 2 млн граждан. Около половины таких лиц сдают жилье в аренду. Домовладельцы страны обязаны уплачивать налог в размере до 40% от суммы доходов от сдачи в аренду.
Индия
В Индии решено создать специальный процессинговый центр обработки налоговых деклараций. За день предполагается обрабатывать 30 - 40 тыс. деклараций. Ордер на возврат налогов будет иметь штрихкод. Центр планируется оснастить автоматическим оборудованием печати и конвертации, аналогичным установленному в Мумбаи. Основная проблема, связанная с организацией центра, заключается в том, что его можно будет использовать только в режиме аутсорсинга, поскольку у соответствующего органа государственной власти нет необходимых кадров. Аутсорсинг же всегда чреват утечкой конфиденциальной налоговой информации.
Канада
"Билль о правах" налогоплательщика, опубликованный канадской налоговой службой, включает 15 пунктов. В соответствии с ним налогоплательщики имеют следующие права: право на уплату установленных законом налогов; право на обслуживание на любом официальном языке; право на конфиденциальность и тайну персональной информации; право на обжалование решений инстанций; право на профессиональное, вежливое и честное обслуживание; право на своевременное получение точной, полной и понятной информации; право частного лица на отказ платить в спорных ситуациях налог на доходы до тех пор, пока не будет проведена беспристрастная проверка; право на единообразное применение закона; право подавать жалобы на качество обслуживания и получать разъяснения от налогового ведомства; право на учет затрат на налоговое администрирование при применении налогового законодательства; право "ожидать (на самом деле - требовать) подотчетности" от налоговых органов; право на освобождение от штрафов и пеней в связи с исключительными обстоятельствами; право "ожидать" от налоговых органов публикации правил обслуживания и ежегодных отчетов; право "ожидать" от налоговых органов своевременной выдачи предупреждений о применении сомнительных налоговых схем; право на передачу доверенности другому лицу, выбранному налогоплательщиком. Налоговая служба приняла на себя следующие обязательства в отношении малого бизнеса: строить такую налоговую систему, которая минимизировала бы затраты малого бизнеса на ее функционирование; совершенствовать свою работу с целью упрощения обслуживания, минимизации затрат, сокращения административной нагрузки; предоставлять набор услуг, отвечающих требованиям малого бизнеса; разъяснять принципы, лежащие в основе взаимодействия с малым бизнесом. Кроме того, объявлено, что до конца текущего года будет введена должность "омбудсмена налогоплательщиков", независимого от налоговых органов. Он обязан: определять уровень достаточности работы налоговых работников с жалобами налогоплательщиков в случаях, когда последние считают, что с ними обращались несправедливо или ненадлежащим образом; консультировать министра национальных доходов по вопросам обслуживания налогоплательщиков в налоговом ведомстве (включая направление министру ежегодного отчета для последующего представления его в парламент); выявлять и анализировать систематически возникающие проблемы в обслуживании налогоплательщиков, оказывающие отрицательное влияние на их поведение; предоставлять налогоплательщикам информацию о результатах рассмотрения жалоб в налоговых органах. Налоговая служба заявила о принятии новой процедуры рассмотрения жалоб, предполагающей их мониторинг.
Нигерия
Повышение размера ставки НДС с 5 до 10% в Нигерии встречено частным сектором с неодобрением, несмотря на то что ставка в 5% была самой низкой среди африканских стран и оставалась без изменений с 1993 г. Предприниматели Нигерии считают, что власти выбрали для повышения налога неподходящий момент, а также поставили бизнес в неблагоприятные условия по сравнению с конкурентами не только в соседних странах Западной Африки, но и в мире в целом.
Е.Воловик Подписано в печать 31.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |