|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Как исчисляется в настоящее время земельный налог в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 44
Вопрос: Как исчисляется в настоящее время земельный налог в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований?
Ответ: Объектом обложения земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (г.г. Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке (в том числе о кадастровой стоимости) представляется в виде выписок по месту его учета правообладателю участка. Поэтому организации - правообладатели земельных участков могут обращаться в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра (органы Роснедвижимости) для получения информации об определенном земельном участке. Как показывает практика, при установлении административных границ муниципальных образований, которые были образованы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не учитывалось кадастровое деление территорий. В результате нередко земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей. Земельный налог по таким участкам необходимо уплачивать в соответствии с действующим законодательством. Уплачивают земельный налог в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления организации, объекты и линии коммуникаций которых проходят через несколько муниципальных образований, например: акционерные общества энергетики и электрификации, на балансе которых находятся электрические сети, - за земли, занятые под опорами указанных воздушных линий электропередач, и земли, занятые наземными сооружениями кабельных линий электропередач, подстанциями, переключательными, распределительными и секционирующими пунктами и другими сооружениями; предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, - за земли, занятые этими сооружениями и полосами отчуждения; государственные эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи, - за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения.
До недавнего времени гл. 31 НК РФ не содержала норм, устанавливающих порядок определения налоговой базы в отношении указанных земельных участков. Ситуация изменилась с внесением в ст. 391 Кодекса Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" соответствующих положений. Предусмотрено, что налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), должна определяться по каждому муниципальному образованию (г.г. Москве и Санкт-Петербургу). В отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (г.г. Москвы и Санкт-Петербурга), налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. Одновременно ст. 391 НК РФ дополнена нормой, связанной с порядком определения суммы земельного налога по таким участкам. Так, установлено, что по протяженным объектам сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей доли земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная доля земельного участка. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.
Пример. Земельный участок, предоставленный организации ОАО "Комплекс", расположен на территории четырех муниципальных образований. Кадастровая стоимость земельного участка - 21 000 000 руб. По земельному участку, проходящему по первому муниципальному образованию, ОАО "Комплекс" владеет 20%-ной долей в праве на земельный участок, по второму - 35%-ной долей, по третьему - 30%-ной долей, по четвертому - 15%-ной долей. Налоговые ставки установлены органами муниципальных образований в размере: в первом муниципальном образовании - 1,5%, во втором - 1,3%, в третьем - 1,2%, в четвертом - 1,5%. Налоговая база по земельному участку, расположенному на территории первого муниципального образования, равна: 21 000 000 руб. x 20% = 4 200 000 руб.; по второму земельному участку: 21 000 000 руб. x 35% = 7 350 000 руб.; по третьему земельному участку: 21 000 000 руб. x 30% = 6 300 000 руб.; по четвертому земельному участку: 21 000 000 руб. x 15% = 3 150 000 руб. ОАО "Комплекс" должно уплатить земельный налог: за первый участок: 4 200 000 руб. x 1,5% = 50 400 руб.; второй: 7 350 000 руб. x 1,3% = 95 550 руб.; третий: 6 300 000 руб. x 1,2% = 75 600 руб.; четвертый: 3 150 000 руб. x 1,5% = 47 250 руб. За четыре участка необходимо уплатить: 50 400 руб. + 95 550 руб. + 75 600 руб. + 47 250 руб. = 268 800 руб.
Следует иметь в виду, что заключение о доли площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами муниципальных образований осуществляется ведение землеустроительной и градостроительной документации. В целях реализации п. 12 ст. 396 НК РФ, в соответствии с которым органы муниципальных образований обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, Минфин России издал Приказ от 23.03.2006 N 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и Рекомендаций по ее заполнению". Согласно данному Приказу в Сведениях, предоставляемых органами муниципальных образований, должна содержаться информация о земельном участке, по территории которого проходят границы нескольких муниципальных образований, в частности площадь земельного участка, приходящаяся на территорию муниципального образования. Таким образом, для получения информации о площади земельного участка, приходящейся на территорию соответствующего муниципального образования, налогоплательщик также может обратиться в органы местного самоуправления.
Т.Добринова Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Подписано в печать 31.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |