Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бизнес-прогноз от 23.10.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 11) Источник публикации "Новая бухгалтерия", 2007, N 11



"Новая бухгалтерия", 2007, N 11

Так быть кассам для "вмененки" или не быть?

Недавно депутаты сделали один шаг (вернее, маленький шажочек) в сторону "не быть". Один из многочисленных законопроектов по отмене для ЕНВД обязаловки в виде кассовых машин, которых в Думе, можно сказать, ну просто завались, получил одобрение думского большинства. Депутаты приняли соответствующие поправки в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в первом чтении.

Одобренный законопроект предлагает освободить организации и предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, от применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателям документа, подтверждающего прием денежных средств за товары (работы или услуги).

Аргументация у разработчиков проекта следующая.

Одна из главных целей Закона N 54-ФЗ - обеспечить контроль за размерами выручки от предпринимательской деятельности при осуществлении наличных расчетов в целях налогообложения.

Однако когда фирма переведена на уплату ЕНВД, фактический объем полученной выручки при налогообложении не учитывается.

В соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса объектом налогообложения при "вмененке" является вмененный доход, размер которого зависит от величины базовой доходности и физических показателей, утвержденных по видам предпринимательской деятельности. Соответственно, и смысла в обязательном применении "вмененщиками" кассовых машин нет никакого.

Более того, говорят авторы проекта, ст. 2 Закона N 54-ФЗ по многим видам деятельности, облагаемым ЕНВД, уже и так разрешено осуществление наличных расчетов без применения кассовой техники.

В связи с этим предлагается установить такое право для всех представителей данной категории налогоплательщиков и избавить их от неоправданных и довольно приличных затрат на покупку и обслуживание ККТ.

Кричать "вмененщикам" "Ура!" и "в воздух чепчики бросать" все-таки рановато. До окончательного принятия проекта еще ох как далеко. Однако в любом случае один шаг вперед лучше двух назад.

Подайте местным бюджетам... новый налог

Решить задачу по увеличению налоговых поступлений в бюджеты местных властей бывший руководитель Госналогслужбы (затем и МНС России), а ныне сенатор Александр Починок предложил очень просто. По его мнению, необходимо ввести еще один местный налог, 100%-ные отчисления от которого шли бы в местную казну.

Сейчас в списке местных налогов значатся два налога: земельный и на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ). Поступления в местные бюджеты в виде отчислений от федеральных и региональных налогов, а также специальных налоговых режимов А. Починок называет "условно-собственными доходами". Полноценно регулировать данные налоги власти на местах в силу ограниченных полномочий не могут, как и влиять на их собираемость.

В качестве лекарства для местных бюджетов г-н Починок внес в Думу законопроект, который дополняет перечень местных налогов еще одним - налогом на доходы индивидуальных предпринимателей (налогом на предпринимательский доход). Этому налогу посвящается новая, гл. 32 в разд. X Налогового кодекса - "Местные налоги".

Решать, вводить или не вводить на своей территории новый налог, определять конкретные ставки, порядок уплаты налога власти на местах будут самостоятельно. Если местными законами введен налог на предпринимательский доход, то его обязаны будут платить согласно проекту абсолютно все индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Объектом налогообложения являются доходы предпринимателя, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка, как мы уже сказали выше, определяется властями на местах, в Налоговом кодексе предлагается установить только минимальную и максимальную планку ставки - от 12 до 15%. При этом разрешается вводить дифференцированные ставки налога в зависимости от размера налоговой базы.

Плательщики налога на доходы индивидуальных предпринимателей освобождаются от НДФЛ. Вместе с тем для них вводится запрет на применение "упрощенки".

ПБУшные планы Минфина

Минфиновцы подготовили большой пакет изменений в положения по бухгалтерскому учету. В два Положения - ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" - Минфин планирует внести поправки, а еще два ПБУ - 14/2000 "Учет нематериальных активов" и 11/2000 "Информация об аффилированных лицах" - предлагается изложить в новой редакции.

Коротко, что называется, о главном.

Согласно готовящимся поправкам в ПБУ 18/02 некоммерческие организации могут не применять это Положение. Напомним, что сейчас такое освобождение имеют только субъекты малого предпринимательства. Вместе с тем страховые организации обязаны будут соблюдать установленные ПБУ 18/02 правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль.

ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" Минфин предлагает дополнить двумя новыми пунктами. В соответствии с вводимым п. 12 в бухгалтерской отчетности раскрывается дата ее подписания, а также наименование должностей лиц, которые подписали отчетность.

Согласно новоиспеченному п. 13 в случае, если в период между датой подписания бухгалтерской отчетности и датой ее утверждения получена новая информация о событиях после отчетной даты, которые могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организаций, то организация обязана проинформировать об этом лиц, которым была представлена данная бухгалтерская отчетность. При этом само понятие "существенное влияние" не раскрывается.

Действующему ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах" финансисты подготовили замену в виде нового Положения, которое сменило, кстати, не только номер, но и название, - ПБУ 11/2007 "Информация о связанных сторонах".

Данное Положение смогут не применять помимо субъектов малого предпринимательства, как это предусмотрено сейчас, также и представители среднего бизнеса (предприятия со средней численностью работников до 250 человек включительно). Все остальные коммерческие организации (за исключением кредитных) обязаны раскрывать в своей отчетности информацию о связанных сторонах.

Отметим, что в новой версии ПБУ по сравнению с действующей редакцией дается расширенный список случаев, когда юридическое или физическое лицо и организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, могут являться связанными сторонами. Также приводится расширенный перечень хозяйственных операций со связанными сторонами. Причем перечень этот является открытым.

Наконец, новая редакция ожидает Положение ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". Проект ПБУ 14/2007 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах организации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Корректировке подвергся перечень условий, единовременное выполнение которых необходимо для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива. Изменения затронули также порядок амортизации нематериальных активов и их списания.

О.Бодрягина

Подписано в печать

23.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Об отдельных аспектах исчисления и уплаты транспортного налога в решениях арбитражных судов ("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 11) Источник публикации "Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 11 >
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 23.10.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 11) Источник публикации "Новая бухгалтерия", 2007, N 11



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.