Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: На чьей стороне куратор? ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 40) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 40



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 40

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ КУРАТОР?

С 1 января 2008 г. в нашей стране начнет действовать Положение Центрального банка России от 07.09.2007 N 310-П о кураторах кредитных организаций, вводящее в надзорную практику институт персональных кураторов.

Идея "закрепления" за коммерческими банками сотрудников Банка России в целях совершенствования банковского надзора обсуждалась уже достаточно давно, в том числе в связи с наличием подобной практики за рубежом. Отметим, что из принятого Положения неясно, будет ли куратор назначен непременно каждому банку, но возможности отказаться от куратора, в случае если назначение уже произведено, у банков, безусловно, не будет.

Вводя институт кураторства, ЦБ рассчитывает на усиление и расширение контроля за деятельностью банковских структур, ведь полномочия куратору предоставляются довольно широкие.

Помимо права просто посещать закрепленную за ним кредитную организацию (по согласованному графику), он может принимать участие в проводимых в ней совещаниях, заседаниях, собраниях, получать от руководства и служащих (в т.ч. и осуществляющих внутренний контроль) пояснения, справки как в устном, так и в письменном виде, а также иметь доступ к иным сведениям организации.

Разумеется, что обо всех результатах посещений куратор будет отчитываться в письменном виде и сообщать обо всех обнаруженных им фактах нарушений (недостатков) в деятельности объекта надзора. Куратор будет вести подробное досье закрепленного за ним банка, включающее в том числе:

- информацию о структуре собственности и об аффилированных лицах;

- внутренние документы банка (правила, процедуры, положения, распоряжения, решения, приказы, методики, должностные инструкции и иные документы);

- заключения (аналитические записки) об экономическом положении и прогнозы о тенденциях развития.

Не реже 1 раза в квартал куратор будет представлять своему непосредственному руководителю аналитическую записку с кратким анализом экономического положения банка и с предложениями по режиму надзора, а не реже 1 раза в полугодие - развернутое заключение по тем же вопросам, включающее оценки внутреннего контроля, прозрачности структуры собственности, а также информацию о существенных событиях, произошедших в деятельности банка за анализируемый период.

В попытке защититься от коррупции Банк России будет подвергать своих работников самому строгому контролю. К работе с определенным банком не допустят работника, который:

- в течение 2 предшествующих календарных лет имел трудовые отношения с банком либо являлся членом его совета директоров;

- является собственником акций (долей) банка либо лицом, оказывающим косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения органов управления банка;

- имеет договорные отношения с банком, за исключением договора банковского счета, предусматривающего осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием пластиковых карт;

- имеет родственные отношения с акционерами (участниками) банка, на долю которых приходится более 1% акций (долей);

- имеет родственные отношения (учитывая даже внуков супругов) с членами совета директоров, руководителем банка, его заместителем, членом коллегиального исполнительного органа, главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, с руководителями подразделений банка, если указанные лица могут оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка.

Однако даже при соответствии этим требованиям больше 3 - 4 лет подряд конкретный работник с одним и тем же банком работать не сможет, его заменят на "свеженького".

Можно предположить, что для законопослушного банка наличие личного куратора скорее плюс, чем минус. Хорошие отношения с куратором позволят банку решать проблемные вопросы на стадии их возникновения, в рамках сотрудничества, как можно надеяться, а не противостояния; получать "из первых рук" информацию, важную для конкретного банка и для развития банковского бизнеса в целом.

Вместе с тем очевидно, что сконцентрированная в руках одного человека (или небольшой группы лиц) информация о банке, в том числе о его "грехах" и потенциале, будет интересна и третьим лицам, имеющим в отношении данного банка или его руководства не самые лучшие намерения. Личность куратора следовало бы контролировать и в этом аспекте, но это уже проблема не Центрального банка...

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Н.Завойкина

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Ю.Терешко

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

12.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Летать по-старому, ждать - по-новому ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 40) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 40 >
Статья: ЕТС прощается, но пока не уходит ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 40) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 40



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.