Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Летать по-старому, ждать - по-новому ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 40) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 40



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 40

ЛЕТАТЬ ПО-СТАРОМУ, ЖДАТЬ - ПО-НОВОМУ

Федеральные авиационные Правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, вступают в силу с 21 октября 2007 г.

Новые Правила, без сомнения, сделают жизнь авиапассажира более комфортной. В числе наиболее актуальных новшеств - изменение подхода к ситуациям утраты, порчи либо потери билета.

Определено, что в таких случаях перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира (т.е. самостоятельно проверить (причем быстро!), продавался ли на самом деле билет данному гражданину или нет). Если результат проверки будет положительным, то пассажир принимается к перевозке с соответствующим оформлением билета.

Данное правило основано на постулате о том, что отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки (закрепленном в Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, ратифицированной СССР 7 июля 1934 г.). Напомним, что норма Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (утв. Приказом МГА СССР от 16.01.1985 N 19) о том, что утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются, уже признавалась недействующей Решением Верховного Суда РФ от 23.08.2005 N ГКПИ05-732, однако нормативно вопрос разрешен не был.

Отметим, что новые Правила предусматривают возможность оформления билета в электронной форме.

По-прежнему перевозчик вправе отменить или задержать рейс, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. При этом новые Правила обязывают перевозчика информировать пассажиров в аэропорту о причинах задержки или отмены рейса (эта обязанность может быть возложена на обслуживающую организацию), а также подробно регламентируют, какие бесплатные услуги и в каком порядке перевозчик обязан будет оказывать пассажирам в этом случае:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет (независимо от срока задержки);

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Перечисленные услуги оказываются не только в пунктах отправления, но и в промежуточных пунктах маршрута.

В салоне пассажир вправе рассчитывать на бесплатное предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания, а также на первую медицинскую помощь. Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время. При этом допускаются и рейсы без предоставления питания и горячих напитков при условии, что пассажир о таком "упрощенном" обслуживании будет проинформирован до покупки билета.

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Н.Завойкина

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Ю.Терешко

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

12.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Исполнительное производство: коррекция, но не реформа ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 40) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 40 >
Статья: На чьей стороне куратор? ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 40) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 40



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.