|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Консолидация сотовых активов на базе единого оператора ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5
"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5
КОНСОЛИДАЦИЯ СОТОВЫХ АКТИВОВ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА
Укрупнение бизнеса сегодня происходит повсеместно - начиная с торговых сетей и заканчивая банковским сектором. Одни объединяются для укрепления позиций в конкретном регионе и развития своего дела в промышленных масштабах, другие - в целях создания базы для более выгодной перепродажи (следующего этапа укрупнения). Как видим, цели у всех разные, а средство одно - реорганизация. Следует отметить, что на фоне сегодняшней потребности в четком законодательном регулировании этого процесса действующих норм и правил недостаточно. Именно недостаточно, так как, в принципе, гражданско-правовая суть этого процесса известна и неизменна на протяжении десятилетий, а вот детальный и последовательный учетный механизм требует доработки. И это несмотря на наличие в бухгалтерском учете соответствующих методических указаний, а в налоговом - отдельных регулирующих норм. Однако нюансы, как всегда, Минфин и налоговики разъясняют в письмах, а ими руководствоваться организациям, как правило, невыгодно.
Правовая база
Этот раздел следовало бы начать с определения реорганизации, если бы оно было. К сожалению, в действующих документах данный термин отсутствует, однако законодательная работа ведется. Не подумайте, что только по разработке определения, а в целом по систематизации норм и правил, определяющих правовое поле такого явления, как реорганизация. Так, еще в 2006 г. началась разработка проекта федерального закона "О реорганизации коммерческих организаций". В апреле 2007 г. он был внесен в Государственную Думу ФС РФ. К сожалению, на заседании, состоявшемся 10.09.2007, законодатели отложили его рассмотрение на неопределенный срок. Полюбопытствуем, как разработчики законопроекта понимают интересующий нас термин. Реорганизация - переход прав и обязанностей от одной или нескольких организаций (правопредшественников) в порядке универсального правопреемства к одной или нескольким вновь создаваемым и (или) существующим организациям (правопреемникам) с прекращением или без прекращения организации-правопредшественника. Однако дальнейшее изучение законопроекта пока представляется нецелесообразным, поэтому ограничимся лишь определением и обозначим свод законов, которые действуют и регулируют процесс реорганизации сегодня. Общие требования к реорганизации юридических лиц определены ст. ст. 57 - 60 ГК РФ. Необходимость уведомления антимонопольного органа о предстоящей реорганизации - ст. ст. 27, 34 Закона N 135-ФЗ <1>. Требования, которые предъявляются к реорганизации обществ, в зависимости от их организационно-правовой формы определены:
- ст. ст. 15 - 20 гл. 2 Закона N 208-ФЗ <2>; - ст. ст. 51 - 58 гл. 5 Закона N 14-ФЗ <3> и т.д. Кроме того, следует руководствоваться: - ст. ст. 14 - 16 гл. 5, ст. 17 гл. 6 Закона N 129-ФЗ <4>; - Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (далее - Методические указания) <5>; - Налоговым кодексом (далее - НК РФ). ————————————————————————————————<1> Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". <2> Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". <3> Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". <4> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". <5> Приказ Минфина России от 20.05.2003 N 44н.
В гражданском законодательстве на сегодняшний день определено пять форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Ввиду того что мы говорим исключительно об укрупнении бизнеса, нас интересуют только две из перечисленных форм - слияние и присоединение.
——————————————————T——————————————————————T———————————————————————¬ |Специфика (форма)| Слияние | Присоединение | +—————————————————+——————————————————————+———————————————————————+ |Отличительные |A + B = C |A + B = A | |особенности |A и B прекращают свою |Предприятие B | | |деятельность, их права|прекращает свою | | |и обязанности |деятельность, его права| | |переходят к вновь |и обязанности переходят| | |возникшему обществу C |к предприятию A | | |(п. 1 ст. 58 ГК РФ, |(п. 2 ст. 58 ГК РФ, | | |п. 1 ст. 16 Закона |п. 1 ст. 17 Закона | | |N 208—ФЗ, п. 1 ст. 52 |N 208—ФЗ, п. 1 ст. 53 | | |Закона N 14—ФЗ) |Закона N 14—ФЗ) | +—————————————————+——————————————————————+———————————————————————+ |Документальное |Переход прав и обязанностей подтверждает | |подтверждение |передаточный акт (п. п. 1, 2 ст. 58 ГК РФ). | L—————————————————+——————————————————————————————————————————————— Если быть совсем точными, то форма реорганизации в виде присоединения имеет для нас приоритетное значение, так как, объединяясь, операторы связи, как правило, не образуют нового юридического лица, а создают более мощную структуру на базе имеющегося лидера. Поэтому далее наибольший акцент будет сделан именно в этом направлении. Так, из ст. ст. 16, 17 Закона N 208-ФЗ и ст. ст. 52, 53 Закона N 14-ФЗ можно сделать вывод, что присоединение акционерного общества (АО) к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) и наоборот является нарушением действующего законодательства и невозможно без предварительного приведения в соответствие форм собственности реорганизуемых лиц. Данная точка зрения подтверждена выводами Пленума ВАС РФ (Постановление от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах", п. 20). С другой стороны, согласно ст. 20 Закона N 208-ФЗ АО может быть преобразовано в ООО, и наоборот, ООО, согласно ст. 56 Закона N 14-ФЗ, можно преобразовать в АО. В связи с этим целесообразно упомянуть, что при осуществлении реорганизации в форме преобразования к вновь возникшей организации (сменившей организационно-правовую форму) переходят все права и обязанности реорганизованного общества (п. 4 ст. 58 ГК РФ, п. 4 ст. 20 Закона N 208-ФЗ, п. 4 ст. 56 Закона N 14-ФЗ), что также подтверждается передаточным актом (п. 4 ст. 58 ГК РФ). Необходимо учесть, что, если при создании юридического лица было допущено грубое, неустранимое нарушение закона или иных правовых актов, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации такого юридического лица (п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ). Здесь нужно вспомнить о требованиях Закона N 135-ФЗ. Так, согласно ст. 27 реорганизация коммерческих организаций осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при: - слиянии, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства/уведомления, превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%; - присоединении одной коммерческой организации к другой, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр. Нарушение порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на проведение реорганизации в форме слияния или присоединения может привести к ликвидации обществ, образованных в результате реорганизации либо обратной реорганизации (в форме выделения или разделения), проводимых в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие действия привели (могут привести) к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения (п. 1 ст. 34 Закона N 135-ФЗ). Раз мы заговорили о порядке получения в антимонопольном органе разрешения на проведение реорганизации, то необходимо задаться вопросом: по данным какого учета - бухгалтерского или налогового - нужно отслеживать размер выручки организаций, подлежащих реорганизации? Существует мнение, что при подсчете выручки нужно ориентироваться на соответствующий показатель декларации по налогу на прибыль. Мы придерживаемся иной, более традиционной позиции - выручку берем только из Отчета о прибылях и убытках (форма N 2). Приведем несколько аргументов. Во-первых, согласно п. 3 ст. 1 Закона "О бухгалтерском учете" <6> основными задачами бухгалтерского учета являются: 1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности. 2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций. 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации. ————————————————————————————————<6> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
На наш взгляд, выделенные фразы четко указывают на то, что именно показателями бухгалтерской отчетности, в нашем случае показателем выручки, надо оперировать при осуществлении контроля за соблюдением организацией требований законодательства РФ и результатами ее деятельности в целом. Во-вторых, следует четко представлять, что в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ выручка от реализации товаров, собственных и покупных, работ и услуг (в том числе выполненных обслуживающими производствами), ОС и т.д. образует показатель суммы доходов от реализации (п. 2 ст. 315 НК РФ), который используется исключительно для расчета налога на прибыль. Другого предназначения данные налогового учета не имеют.
Проведение реорганизации
Условно процесс реорганизации можно разделить на несколько этапов. Первый - участники реорганизации (их уполномоченные лица) заключают договор о слиянии (присоединении). Второй - утверждение заключенного договора о слиянии (присоединении) и принятие всеми участниками решения о реорганизации. Согласно п. 3 Методических указаний в нем можно предусмотреть: - сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств; - способ оценки передаваемых (принимаемых) в порядке правопреемства имущества и обязательств; - порядок правопреемства в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после утверждения передаточного акта в результате деятельности реорганизуемой организации, а также особый порядок осуществления отдельных хозяйственных операций (получение (предоставление) кредитов и займов, финансовые вложения и др.); - порядок формирования уставного капитала и его величину для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации; - направление (распределение) чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной необходимости ее направления на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание с оценкой последствий) условных обязательств. Третий - на этом этапе необходимо совершить ряд действий. Во-первых, уведомить соответствующие органы (антимонопольный - ст. 27 Закона N 135-ФЗ, налоговый - пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ), а также кредиторов всех участвующих в реорганизации организаций о принятом решении провести реорганизацию. Кроме того, каждое общество, участвующее в реорганизации, независимо от ее формы (слияние или присоединение) обязано разместить сообщение о реорганизации в органах печати <7>. Для уведомления всех кредиторов и размещения в печати соответствующей информации отведено 30 дней с момента принятия решения о реорганизации (п. 5 ст. 51 Закона N 14-ФЗ, п. 6 ст. 15 Закона N 208-ФЗ). При этом кредиторы реорганизуемых обществ в течение 30 дней с даты направления им уведомления или опубликования сообщения вправе письменно потребовать досрочного прекращения (исполнения) обязательств и возмещения им убытков. ————————————————————————————————<7> Вестник государственной регистрации, учрежден Приказом МНС России от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508. С составом сведений, подлежащих опубликованию в журнале, а также с их примерными текстами можно ознакомиться в Приказе ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ и Письме ФНС России от 18.05.2006 N ШТ-6-09/509@.
Во-вторых, провести инвентаризацию имущества и обязательств реорганизуемых обществ. Она обязательна в силу п. 2 ст. 12 Закона "О бухгалтерском учете" и является условием достоверности отражения в учете переходящих к правопреемнику имущества, имущественных прав, финансовых обязательств. Инвентаризация проводится перед составлением передаточного акта. Это связано с тем, что правопреемнику имущество и обязательства переходят на основании этого документа. В свою очередь, дату утверждения акта назначают участники (акционеры) в пределах срока, установленного в решении для проведения реорганизации (п. 5 Методических указаний). Однако в п. 6 Методических указаний составление передаточного акта рекомендуется приурочить к концу отчетного периода (года), поэтому логичнее согласовать сроки проведения инвентаризации со сроками составления и утверждения передаточного акта во избежание возможных расхождений. Итоги инвентаризации указываются в первичных документах (инвентаризационных описях, ведомостях, актах), которые подтверждают достоверность передаточного акта, и сведения, представленные в них, полностью соответствуют фактическому наличию имущества и обязательств на дату реорганизации. Отдельного рассмотрения требует способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества. Согласно п. 7 Методических указаний участники реорганизации вправе закрепить его в решении о реорганизации. Выбор такой: оценивать имущество по остаточной стоимости, по текущей рыночной стоимости либо по иной стоимости. То, что у реорганизуемых предприятий он есть, отметил Минфин в Письме от 05.06.2006 N 07-05-06/138, рассматривая вопрос об отражении результатов переоценки имущества при реорганизации в форме присоединения <8>. Следовательно, в инвентаризационных документах необходимо указать оценку имущества, соответствующую не только первичным документам и бухгалтерским регистрам, но и той стоимости, по которой оно будет отражено в передаточном акте. ————————————————————————————————<8> К сведению: для целей налогообложения данные переоценки имущества не учитываются, в том числе и при передаче соответствующих объектов в процессе реорганизации.
Независимо от того, какой вариант оценки согласован участниками реорганизации, общество, передающее имущество, в своей заключительной отчетности отразит его в оценке, соответствующей данным бухгалтерского учета (п. п. 9, 10 Методических указаний). Различия в стоимости имущества отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности либо в уточнениях к передаточному акту. При этом разница в оценке имущества не влияет на бухгалтерские показатели, соответственно, и на показатели заключительной бухгалтерской отчетности обществ, прекращающих свою деятельность (объединяющихся и присоединяемых). Она подлежит отражению только во вступительной отчетности. Причем баланс актива и пассива достигается посредством регулирования возникшей разницы за счет показателя чистой прибыли (форма N 1, строка 470 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"). В свою очередь, оценка обязательств реорганизуемого общества в передаточном акте отражается в сумме кредиторской задолженности, признанной в бухгалтерском учете данного предприятия, с учетом подлежащих возмещению кредиторам убытков в соответствии с законодательством РФ. В-третьих, составить передаточный акт. Его форма законодательством не установлена, поэтому его можно составить в произвольном виде, но с учетом требований п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете", предъявляемых к оформлению первичных учетных документов. Передаточный акт согласно п. 4 Методических указаний может включать: - бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Законом "О бухгалтерском учете"; - акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации; - первичные учетные документы по материальным ценностям, подлежащим приемке-передаче вследствие реорганизации; - расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей и др. К сведению: для целей бухгалтерского учета передача имущества и обязательств в порядке правопреемства не рассматривается как продажа или как безвозмездная их передача, следовательно, она не отражается записями на счетах бухгалтерского учета (п. 11 Методических указаний). Четвертый - государственная регистрация вновь создаваемых организаций-правопреемников и (или) внесение в ЕГРЮЛ записей о прекращении деятельности организаций-правопредшественников. Здесь целесообразно сделать небольшое отступление и напомнить читателям, что на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи, реорганизуемое общество, прекращающее свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность (в соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность предприятия" и Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н). При ее составлении закрываются счета учета прибылей и убытков, а суммы чистой прибыли направляются на цели, определенные решением участников (акционеров). "Сворачивать" такие показатели, как "Собственные акции, выкупленные у акционеров" (счет 81), не нужно, они отражаются в заключительной отчетности в обычном порядке (Письмо Минфина России от 17.05.2007 N 07-05-06/124). Заключительную бухгалтерскую отчетность с закрытием счетов учета прибылей и убытков не нужно составлять обществу, у которого в процессе реорганизации изменяется только объем имущества и обязательств, а текущий отчетный год не прерывается, то есть к которому присоединяется одно или несколько юридических лиц. Расходы, связанные с реорганизацией, признаются в качестве внереализационных соответствующего периода и отражаются в бухгалтерском учете организации, которая их осуществила (п. 12 Методических указаний). В случае слияния или присоединения расходы несут обе стороны. В результате могут возникнуть расхождения в составе имущества и обязательств, сформированных на даты составления передаточного акта и внесения записи в ЕГРЮЛ, так как до ее внесения все расходы, связанные с текущей деятельностью реорганизуемого предприятия и проведением реорганизации, отражаются в бухгалтерском учете присоединяющейся или прекращающей свою деятельность организации (п. п. 16, 22 Методических указаний). Теперь вернемся к государственной регистрации юридических лиц, общие положения о которой прописаны в Законе N 129-ФЗ. В ст. 14 данного Закона приведен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган в случае создания общества вследствие реорганизации, в том числе путем слияния. Кроме того, в мае 2005 г. было выпущено Письмо ФНС России N ЧД-6-09/440 <9>, которое представляет своеобразную памятку для обществ, участвующих в реорганизации. ————————————————————————————————<9> Письмо ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/440 "О реорганизации юридических лиц".
В госорган при реорганизации в форме слияния представляют: - заявление о государственной регистрации создаваемого общества; - учредительные документы создаваемого общества; - решение о реорганизации каждого реорганизуемого общества; - договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами (п. 2 ст. 16 Закона N 208-ФЗ, п. 3 ст. 52 Закона N 14-ФЗ); - передаточный акт; - документ об уплате государственной пошлины; - документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ <10>. Требование о представлении такого документа введено Федеральным законом от 19.07.2007 N 140-ФЗ. Так, при реорганизации страхователя - юридического лица он представляет сведения об уволенных в связи с этим работниках в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления документов на регистрацию. ————————————————————————————————<10> Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В госорган при реорганизации в форме присоединения представляют: - заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица; - решение о реорганизации юридического лица; - договор о присоединении (при его наличии); - передаточный акт каждого юридического лица, участвующего в реорганизации; - документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР соответствующих сведений. В случае реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных работниках не позднее дня представления документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности. Согласно п. 2. ст. 14 Закона N 129-ФЗ в случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В этом случае в госорган представляются: - заявление; - решение о внесении изменений в учредительные документы; - изменения, вносимые в учредительные документы; - документ об уплате государственной пошлины. Обратите внимание: реорганизация обществ осуществляется только после представления доказательств письменного уведомления кредиторов и опубликования в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации (п. 5 ст. 51 Закона N 14-ФЗ, п. 6 ст. 15 Закона N 208-ФЗ, пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ). Таким образом, при реорганизации обществу необходимо представить регистрирующему органу доказательства уведомления кредиторов - копии писем, направленных кредиторам, копии публикаций в органе печати, сведения, содержащиеся в передаточном акте. Непредставление с учредительными документами передаточного акта либо отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица также влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 2 ст. 59 ГК РФ). Реорганизацию можно признать состоявшейся после окончания всех необходимых регистрационных процедур. Так, согласно ст. 16 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация считается завершенной: - при реорганизации в форме слияния - с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность; - при реорганизации в форме присоединения - с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц. Со дня окончания реорганизации ее участники становятся участниками организации, созданной в результате реорганизации (продолжившей свою деятельность). Однако статья была бы неполной, если бы мы не упомянули о составлении вступительной бухгалтерской отчетности. Согласно п. 13 Методических указаний вновь созданное общество составляет ее на начало отчетного периода (дату государственной регистрации) на основании передаточного акта... а также данных заключительной бухгалтерской отчетности (в случае изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств) реорганизованных обществ путем переноса соответствующих показателей. Во вступительной бухгалтерской отчетности в случае прекращения обязательства, когда должником и кредитором является одно и то же лицо, не отражаются: - взаимная дебиторская и кредиторская задолженность между реорганизуемыми предприятиями; - финансовые вложения одного предприятия в другое (также реорганизуемое); - прибыль и убытки, образованные в результате взаимных операций; - иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых предприятий. Обратите внимание: при формировании вступительной бухгалтерской отчетности немаловажное значение имеет решение участников (акционеров) возникшего и реорганизуемых обществ о величине уставного капитала для отражения в учредительных документах, а также направления нераспределенной прибыли (п. 3 Методических указаний). Как правило, величина уставного капитала, сформированного в процессе реорганизации, соответствует величине уставного капитала реорганизуемых обществ. Если в решении участников (акционеров) предусмотрено увеличение уставного капитала по сравнению с суммой уставных капиталов реорганизуемых обществ, то во вступительной бухгалтерской отчетности возникшего юридического лица указывается величина уставного капитала, предусмотренная решением учредителей. На сумму такого увеличения в разделе отчетности "Капитал и резервы" необходимо уменьшить числовой показатель "Добавочный капитал" или "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в зависимости от того, за счет каких источников произошло увеличение. При уменьшении уставного капитала возникшего общества по сравнению с суммой уставных капиталов реорганизуемых предприятий разница во вступительном бухгалтерском балансе правопреемника в разделе отчетности "Капитал и резервы" учитывается в составе показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Важно, чтобы величина сформированного уставного капитала соответствовала стоимости чистых активов <11> вновь возникшей организации. Причем к расчету чистых активов показатели принимаются с учетом новой оценки (в случае если имущество передавалось по текущей рыночной стоимости). ————————————————————————————————<11> Приказ Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 N 10н, 03-6/пз. Итак, сформированный уставный капитал сравнивается со стоимостью чистых активов вновь возникшей организации. Если стоимость чистых активов больше уставного капитала, предусмотренного решением участников (акционеров) общества, то разницу необходимо учесть в составе показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Такое возможно в случае оценки имущества по текущей рыночной стоимости (об этом мы упоминали ранее). В противном случае разница отражается как числовой показатель "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в круглых скобках. Обратите внимание: при формировании раздела "Капитал и резервы" во вступительной бухгалтерской отчетности вновь созданной организации никаких записей в бухгалтерском учете делать не нужно. М.О.Денисова Главный редактор журнала "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 05.10.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |