Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Торговля на расстоянии ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 39) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 39



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 39

ТОРГОВЛЯ НА РАССТОЯНИИ

Постановлением Правительства России от 27.09.2007 N 612 регламентированы Правила продажи гражданам товаров дистанционным способом.

Понятие дистанционного способа продажи товара было введено в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в начале 2005 г. Данный способ подразумевает продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, представленным:

- в каталогах, проспектах, буклетах;

- на фотоснимках или посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других);

- иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

До сегодняшнего дня продавцы, осуществляющие торговлю дистанционным способом, руководствовались в своей деятельности Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918, поскольку дистанционный способ продажи всегда рассматривался как частный случай торговли по образцам.

Само понятие "продажа по образцам" подразумевает, что договор может быть заключен на основании ознакомления покупателя не только с образцом товара, но и с его описанием, каталогом товаров и т.п. (п. 1 ст. 497 ГК РФ). Аналогичная формулировка содержится в п. 2 Правил продажи товаров по образцам - "...на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров".

Как видно, приведенные определения охватывают в том числе интернет-торговлю - в чем тогда смысл введения новых правил, регулирующих, в общем-то, то же самое? Вопрос пока неясен...

При этом существуют так же и Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), п. 4 которых касается осуществления розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах. Дистанционный способ продажи можно рассматривать и как разновидность нестационарной торговли.

Следовательно, установленный названным пунктом запрет на продажу вне стационарных мест торговли продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных нужно учитывать и при осуществлении торговли дистанционным способом. По крайней мере, таково было мнение Роспотребнадзора, высказанное в Письме от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара".

Таким образом, законность весьма распространенной сегодня торговли лекарствами и ювелирными изделиями "через Интернет" ставится под сомнение. Отметим при этом, что сами Правила продажи товаров дистанционным способом запрещают осуществлять по этому методу только продажу алкогольной продукции, а также иной продукции, ограниченной в свободной реализации.

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Н.Завойкина

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Ю.Терешко

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

05.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Добровольное медицинское страхование (Окончание) ("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4) Источник публикации "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4 >
Статья: Таможенная стоимость: дискуссии продолжаются ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 39) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 39



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.