Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Физическое лицо (пенсионер) передает здание в оперативное управление некоммерческой организации, находящейся на УСН. 1. Надо ли ставить на баланс организации основное средство? 2. Кто является плательщиком налога на имущество? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 10) Источник публикации "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 10



"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 10

Вопрос: Физическое лицо (пенсионер) передает здание в оперативное управление некоммерческой организации, находящейся на УСН. 1. Надо ли ставить на баланс организации основное средство? 2. Кто является плательщиком налога на имущество?

Ответ: 1. Пунктом 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) предусмотрены условия, при которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств:

- объект должен быть предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- объект должен быть предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта, который должен быть способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются вышеуказанные условия 3 и 4.

Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Из приведенных нормативных актов следует, что на балансе организации может учитываться в составе основных средств имущество, находящееся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Следовательно, организация, получившая объект (здание) в оперативное управление, должна принять его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства.

С какого с момента следует принимать к учету основное средство?

Напоминаем, что право оперативного управления относится к вещным правам (ст. 216 ГК РФ). Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации этого права за организацией (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).

Таким образом, к объектам, получаемым в оперативное управление, применимы те же самые правила бухгалтерского учета, что и к объектам недвижимости, подлежащим государственной регистрации права собственности. А именно, до момента государственной регистрации права оперативного управления организация вправе не зачислять объект недвижимости в состав основных средств.

2. Объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации недвижимое имущество, переданное в оперативное управление организации, учитывается ею на балансе в качестве основного средства. А это значит, что плательщиком налога на имущество признается некоммерческая организация. Однако некоммерческая организация применяет УСН, поэтому на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ она освобождена от обязанности по уплате налога на имущество организаций.

Следовательно, в данном случае обязанность по уплате налога на имущество не возникает ни у организации, ни у физического лица, передавшего основное средство в оперативное управление.

М.Филипенко

Эксперт

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

Подписано в печать

01.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Обзор судебной практики по спорам, связанным с принятием на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль расходов на оплату труда ("Все для бухгалтера", 2007, N 19) Источник публикации "Все для бухгалтера", 2007, N 19 >
Вопрос: Организация заключила с подрядчиком договор на выполнение работ по монтажу оборудования. При этом монтаж оборудования осуществляется по заданию заказчика по договору комиссии, заключенному организацией (комиссионером) с заказчиком (комитентом). Подрядчик выставляет организации документы на передачу оборудования (накладную) и акт выполненных работ по монтажу оборудования. Как организации оформить документы для заказчика (комитента)? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 10) Источник публикации "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.