|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Предприниматель занимается розничной продажей ГСМ и применяет УСН. Правомерно ли стоимость оплаты за негативное воздействие на окружающую среду была отнесена им на расходы согласно п. 7 ст. 254 НК РФ? В 2007 г. предприниматель заключил договор на разработку нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, оформление паспортов опасных отходов и оплатил эти расходы. Можно ли отнести данные затраты к материальным расходам? ("Малая бухгалтерия", 2007, N 7) Источник публикации "Малая бухгалтерия", 2007, N 7
"Малая бухгалтерия", 2007, N 7
Вопрос: Индивидуальный предприниматель арендует заправку у частного лица и занимается розничной продажей ГСМ (бензин, дизтопливо). ИП применяет упрощенную систему налогообложения (объект "доходы минус расходы"). 1. Стоимость оплаты за негативное воздействие на окружающую среду была отнесена предпринимателем на расходы согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ как платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду. Правильно ли это? 2. В 2007 г. предпринимателю пришлось заключить договор на разработку нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформление паспортов опасных отходов и оплатить эти расходы. Можно ли провести указанные затраты как материальные расходы по ст. 254 НК РФ?
Ответ: 1. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы согласно перечню, установленному п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. По общему правилу расходы налогоплательщиков, применяющих "упрощенку", признаются после их фактической оплаты (ст. 346.17 НК РФ). Указанный перечень расходов является закрытым и не включает такого показателя, как плата за негативное воздействие на окружающую среду. Вместе с тем согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ одним из видов расходов, учитываемых при применении "упрощенки", являются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 254 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). К материальным расходам, учитываемым в целях налогообложения, относятся, в частности, платежи налогоплательщика за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). То есть платежи за загрязнение окружающей природной среды могут приниматься у плательщиков единого налога при "упрощенке" в составе материальных расходов (см. Письмо Минфина России от 17.05.2005 N 03-07-03-04/20). При этом налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Так, п. 4 ст. 270 НК РФ запрещает учитывать в расходах плату за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Поэтому при исчислении единого налога налогоплательщики могут учесть в расходах плату за загрязнение окружающей природной среды только в пределах установленных нормативов (см. Письмо Минфина России от 21.03.2007 N 03-06-06-04/1). 2. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяется Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461. Так, согласно п. 4 указанного Постановления индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании методических указаний Министерства природных ресурсов РФ разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства природных ресурсов РФ.
Таким образом, законодательством РФ прямо предусмотрена обязанность организации (предпринимателя) разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов. При этом расходы, связанные с оформлением соответствующих документов, являются необходимым условием осуществления налогоплательщиком хозяйственной деятельности. По мнению Минфина России, расходы организации (предпринимателя) на разработку в соответствии с требованиями Ростехнадзора проекта документации, необходимой для расчета платы по загрязнению окружающей среды, могут быть признаны в целях налогообложения. "Упрощенцы" могут учесть такие затраты в составе материальных расходов (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), которые принимаются согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями (см. Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-11-04/2/46). При этом Минфин обращает внимание налогоплательщиков на то обстоятельство, что для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат (ст. 252 НК РФ) все документы должны быть оформлены в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти.
И.Горшкова Ведущий эксперт АКДИ, член Палаты налоговых консультантов Подписано в печать 01.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |