|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация осуществляет розничную торговлю очковой оптикой на арендованных ею частях торговых залов магазинов и аптек через обособленные легкие конструкции, не имеющие торговых залов, рассчитанные на одно рабочее место, оборудованные витринами для выкладки товаров и не предусматривающие непосредственного доступа покупателей к товарам. Какой физический показатель базовой доходности должен быть использован при исчислении ЕНВД? ("Малая бухгалтерия", 2007, N 7) Источник публикации "Малая бухгалтерия", 2007, N 7
"Малая бухгалтерия", 2007, N 7
Вопрос: Организация осуществляет розничную торговлю очковой оптикой на арендованных ею частях торговых залов магазинов и аптек через обособленные легкие конструкции, не имеющие торговых залов, рассчитанные на одно рабочее место, оборудованные витринами для выкладки товаров и не предусматривающие непосредственного доступа покупателей к товарам. Какой физический показатель базовой доходности в этом случае должен быть использован организацией при исчислении единого налога на вмененный доход - "площадь торгового зала" или "торговое место"?
Ответ: Согласно ст. 346.27 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2008) для целей гл. 26.3 НК РФ под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны. Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети. Иные объекты организации розничной торговли, не соответствующие установленным гл. 26.3 НК РФ понятиям объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, и объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, следует относить к объектам нестационарной торговой сети. При исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, в качестве физического показателя базовой доходности используется площадь торгового зала, а через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети - торговое место (ст. 346.29 НК РФ). Под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок купли-продажи, а под площадью торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2008)). К инвентаризационным и правоустанавливающим документам в целях применения гл. 26.3 НК РФ относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и другие документы).
Если налогоплательщиком для ведения розничной торговли арендована часть площади (но не более 150 кв. м) торгового зала объекта стационарной торговой сети, то используемым им для осуществления данной деятельности объектом организации розничной торговли признается арендованная часть площади торгового зала, а правоустанавливающим документом на данный объект организации розничной торговли - заключенный с арендодателем договор аренды. При этом исчисление налоговой базы по единому налогу на вмененный доход осуществляется налогоплательщиком-арендатором с использованием физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала", величина которого определяется в соответствии с условиями договора аренды. Как следует из вопроса, организация осуществляет розничную торговлю очковой оптикой на арендованных ею частях торговых залов магазинов и аптек через размещенные на них объекты организации розничной торговли (обособленные легкие конструкции), рассчитанные на одно рабочее место, имеющие витрины для выкладки товаров и не предусматривающие непосредственного доступа покупателей к товарам внутри них. Таким образом, в данном случае розничная торговля фактически осуществляется организацией не через арендованные ею части торговых залов магазинов и аптек, а через размещенные на них объекты организации розничной торговли, соответствующие предусмотренным ст. 346.27 НК РФ понятиям киоска и палатки, которые для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход признаются соответственно объектами стационарной торговой сети, не имеющими торговых залов, и объектами нестационарной торговой сети. При указанных обстоятельствах организация (вне зависимости от условий заключенных ею договоров аренды торговых площадей) вправе при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход использовать физический показатель базовой доходности "торговое место".
И.Андреев Государственный советник Российской Федерации 2 класса Подписано в печать 01.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |