Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Переписка с ФНС - разборчиво и вежливо ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 38) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 38



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 38

ПЕРЕПИСКА С ФНС - РАЗБОРЧИВО И ВЕЖЛИВО

Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте проект Административного регламента по исполнению государственной функции по ведению единых государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН).

ФНС России обязана вести сразу несколько единых государственных реестров. Как орган, осуществляющий государственную регистрацию организаций и предпринимателей, она ведет реестры юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Как орган, осуществляющий контроль и надзор в области налогов и сборов, - реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Исполнение данных функций включает в себя несколько административных процедур: ведение книг учета госрегистрации организаций и предпринимателей; внесение записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП; внесение в реестр записи, связанной с исправлением технических ошибок; формирование регистрационного дела; передача сведений в электронном виде для формирования региональных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП; внесение в ЕГРН сведений о поставленных на учет организациях и физических лицах; формирование учетного дела; передача сведений в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица и для формирования региональных баз данных ЕГРН и федеральной базы данных ЕГРН.

Регламент, безусловно, предназначен для самих налоговых органов, но и налогоплательщики могут узнать из него много любопытного.

К примеру, в проекте указано: куда на кого жаловаться в случае, если налогоплательщик по каким-либо причинам недоволен качеством исполнения вышеперечисленных функций. В отношении инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления и в отношении инспекций ФНС межрайонного уровня следует обращаться с жалобой в управления ФНС по субъекту РФ. В отношении же самих управлений ФНС России по субъектам, а также в отношении межрегиональных инспекций ФНС России нужно писать жалобу в ФНС России.

Обращение, конечно же, должно быть письменным, причем если в нем не указать фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответа на такое обращение не будет. Если же разгневанный заявитель в жалобе выражался нецензурно либо оскорбительно, если высказал угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, то работники налоговых органов вправе оставить такое обращение без ответа по существу (т.е. могут и ответить, невзирая на обиду). Видимо, решение принимается в зависимости от степени осознания вины налоговиков в событии, вызвавшем неадекватную реакцию налогоплательщика.

В случаях если текст письменного обращения не поддается прочтению, то налогоплательщику об этом факте сообщат (если смогут прочесть, кто он и откуда).

Если назойливый заявитель заваливает налоговый орган письмами по одному и тому же вопросу, многократно ему уже разъясненному, то налоговики вправе принять решение о прекращении такой переписки ввиду ее бессмысленности, о чем заявителю также сообщат (понятие "многократно" при этом не разъясняется, поэтому точное количество одинаковых писем, которое обязаны вытерпеть работники налоговых органов, неизвестно).

Не ответят налогоплательщику в том случае, если он посягнул на охраняемую законом тайну, но сообщат о причинах невозможности ответа.

Содержатся в проекте Регламента и сроки реагирования налоговиков на письменные обращения граждан.

По общему правилу письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. При этом в исключительных случаях (в частности, при принятии решения о проведении проверки указанных в обращении обстоятельств, необходимости направления запроса в соответствующий территориальный регистрирующий (налоговый) орган о предоставлении дополнительной информации, документов и материалов, имеющих значение для рассмотрения обращения) срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. Ответ по результатам обращения всегда письменный.

Если же решение обозначенных в письме вопросов не входит в компетенцию налогового органа, то последний обязан его переслать компетентному органу (лицу) в течение 7 дней (о чем автор письма также должен быть уведомлен).

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Н.Завойкина

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Ю.Терешко

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

28.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Деятельность для целевого капитала ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 38) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 38 >
Статья: Судебные подсказки ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 38) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 38



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.