|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Переписка с ФНС - разборчиво и вежливо ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 38) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 38
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 38
ПЕРЕПИСКА С ФНС - РАЗБОРЧИВО И ВЕЖЛИВО
Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте проект Административного регламента по исполнению государственной функции по ведению единых государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН). ФНС России обязана вести сразу несколько единых государственных реестров. Как орган, осуществляющий государственную регистрацию организаций и предпринимателей, она ведет реестры юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Как орган, осуществляющий контроль и надзор в области налогов и сборов, - реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Исполнение данных функций включает в себя несколько административных процедур: ведение книг учета госрегистрации организаций и предпринимателей; внесение записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП; внесение в реестр записи, связанной с исправлением технических ошибок; формирование регистрационного дела; передача сведений в электронном виде для формирования региональных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и федеральных баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП; внесение в ЕГРН сведений о поставленных на учет организациях и физических лицах; формирование учетного дела; передача сведений в электронном виде в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица и для формирования региональных баз данных ЕГРН и федеральной базы данных ЕГРН. Регламент, безусловно, предназначен для самих налоговых органов, но и налогоплательщики могут узнать из него много любопытного. К примеру, в проекте указано: куда на кого жаловаться в случае, если налогоплательщик по каким-либо причинам недоволен качеством исполнения вышеперечисленных функций. В отношении инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления и в отношении инспекций ФНС межрайонного уровня следует обращаться с жалобой в управления ФНС по субъекту РФ. В отношении же самих управлений ФНС России по субъектам, а также в отношении межрегиональных инспекций ФНС России нужно писать жалобу в ФНС России. Обращение, конечно же, должно быть письменным, причем если в нем не указать фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответа на такое обращение не будет. Если же разгневанный заявитель в жалобе выражался нецензурно либо оскорбительно, если высказал угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, то работники налоговых органов вправе оставить такое обращение без ответа по существу (т.е. могут и ответить, невзирая на обиду). Видимо, решение принимается в зависимости от степени осознания вины налоговиков в событии, вызвавшем неадекватную реакцию налогоплательщика. В случаях если текст письменного обращения не поддается прочтению, то налогоплательщику об этом факте сообщат (если смогут прочесть, кто он и откуда).
Если назойливый заявитель заваливает налоговый орган письмами по одному и тому же вопросу, многократно ему уже разъясненному, то налоговики вправе принять решение о прекращении такой переписки ввиду ее бессмысленности, о чем заявителю также сообщат (понятие "многократно" при этом не разъясняется, поэтому точное количество одинаковых писем, которое обязаны вытерпеть работники налоговых органов, неизвестно). Не ответят налогоплательщику в том случае, если он посягнул на охраняемую законом тайну, но сообщат о причинах невозможности ответа. Содержатся в проекте Регламента и сроки реагирования налоговиков на письменные обращения граждан. По общему правилу письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. При этом в исключительных случаях (в частности, при принятии решения о проведении проверки указанных в обращении обстоятельств, необходимости направления запроса в соответствующий территориальный регистрирующий (налоговый) орган о предоставлении дополнительной информации, документов и материалов, имеющих значение для рассмотрения обращения) срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. Ответ по результатам обращения всегда письменный. Если же решение обозначенных в письме вопросов не входит в компетенцию налогового органа, то последний обязан его переслать компетентному органу (лицу) в течение 7 дней (о чем автор письма также должен быть уведомлен).
М.Мошкович Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Н.Завойкина Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Ю.Терешко Эксперт "ЭЖ-Юрист" Подписано в печать 28.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |