|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В январе 2006 г. было ликвидировано обособленное подразделение, находящееся в другом субъекте РФ, нежели головная организация. В ноябре была обнаружена ошибка, связанная с уменьшением налоговой базы по налогу на прибыль за 2005 г. В какой налоговый орган необходимо представить уточненную декларацию по ликвидированному обособленному подразделению? ("Аудит и налогообложение", 2007, N 10) Источник публикации "Аудит и налогообложение", 2007, N 10
"Аудит и налогообложение", 2007, N 10
Вопрос: В январе 2006 г. было ликвидировано обособленное подразделение, находящееся в другом субъекте РФ, нежели головная организация. В ноябре была обнаружена ошибка, связанная с уменьшением налоговой базы по налогу на прибыль за 2005 г. В какой налоговый орган необходимо представить уточненную декларацию по ликвидированному обособленному подразделению? Какой КПП, код ОКАТО необходимо указать в уточненной декларации по ликвидированному обособленному подразделению? Есть ли обязанность пересчитывать налоговые обязательства по головному подразделению в части определения доли, так как обособленное подразделение было снято с учета раньше, чем обнаружена ошибка?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 84 НК РФ в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие организации с учета по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения. Согласно ст. ст. 54, 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены ошибки (искажения). Напомним, что в 2005 г. действовала форма декларации по налогу на прибыль, утвержденная Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 (в ред. от 03.06.2004). Инструкция по заполнению данной декларации утверждена Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (в ред. от 03.06.2004). Как следует из Письма ФНС России от 21.11.2006 N 02-4-12/66@, "...после снятия организации с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией обособленного подразделения, корректирующие (уточненные) налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по данному обособленному подразделению представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (головной организации). При этом в корректирующих (уточненных) налоговых декларациях указывается тот же КПП, который был указан в первичных налоговых декларациях, представленных по месту нахождения обособленных подразделений". Корректирующие декларации подаются по месту нахождения головной организации и действующих обособленных подразделений. Письмо УФНС России по г. Москве от 17.04.2007 N 20-12/035999 поясняет: "...в разделе I уточненных налоговых деклараций отражаются те же коды ОКАТО, которые были указаны в первичных налоговых декларациях, представленных по месту нахождения обособленных подразделений".
При этом налоговые обязательства уточняются по тем бюджетам, в которые производилась уплата налога по месту нахождения ликвидированных впоследствии обособленных подразделений. Новая карточка по расчетам с бюджетом с соответствующим КБК и кодом ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находился объект налогообложения, по которому ранее осуществлялась уплата налога, открывается по месту учета головной организации. Таким образом, налоговый орган по месту нахождения головной организации после камеральной проверки уточненной декларации принимает решение о доначислении (уменьшении) налога, в том числе по ликвидированным обособленным подразделениям, и в карточке расчетов с бюджетом проводит доначисление (уменьшение) налога, в том числе по ликвидированным обособленным подразделениям. Согласно п. 6 § XI Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@, при принятии организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения необходимо учитывать следующее: - в случае сохранения объекта налогообложения, по которому осуществлялась уплата налога по месту нахождения закрытого обособленного подразделения, карточка "РСБ" по соответствующему КБК закрывается. Сальдо расчетов переносится в карточку "РСБ", открытую в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения, с соответствующим КПП и кодом ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения; - без сохранения объекта налогообложения, по которому ранее осуществлялась уплата налога по месту нахождения обособленного подразделения, карточка "РСБ" по соответствующему КБК закрывается, а сальдо расчетов передается в налоговый орган по месту учета головной организации. По месту учета головной организации открывается карточка "РСБ" с соответствующим КБК и кодом ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находился объект налогообложения, по которому ранее осуществлялась уплата налога. Уточнение налоговых деклараций должно иметь своей целью определение правильной суммы налога, подлежащей зачислению в соответствующие бюджеты. В связи с изложенным при уточнении налоговой декларации сумма налога на прибыль должна распределяться исходя из количества обособленных подразделений и их доли в налоговой базе в целом по налогоплательщику, которые были заявлены в первичной налоговой декларации за отчетный период, в котором была совершена ошибка. При этом факт ликвидации обособленного подразделения юридического лица к моменту подачи уточненной налоговой декларации значения не имеет (Письмо МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151@). Следовательно, в распределении налога на прибыль между головной организацией и обособленными подразделениями, действующими в 2005 г., при представлении корректирующих налоговых деклараций за 2005 г. будут участвовать те же расчетные доли прибыли, в соответствии с которыми подавались "первичные" налоговые декларации, и у организации отсутствует обязанность пересчитывать налоговые обязательства по головному подразделению в части определения доли. Порядок расчета данных долей приведен в п. 2 ст. 288 НК РФ.
Специалисты ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Подписано в печать 28.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |