Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 27.09.2007> ("Современный бухучет", 2007, N 10) Источник публикации "Современный бухучет", 2007, N 10



"Современный бухучет", 2007, N 10

О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг. Установлены особенности эмиссии и размещения ценных бумаг при реорганизации открытых акционерных обществ.

Так, реорганизация открытых акционерных обществ, необходимость и/или особенности которой определены федеральными законами, а также распоряжениями или постановлениями Правительства РФ, должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, на условиях и с особенностями, введенными решениями о реорганизации таких акционерных обществ.

Размещение акций акционерного общества, создаваемого в результате выделения, путем конвертации или распределения среди акционеров реорганизуемого акционерного общества - владельцев акций одной категории (типа) необходимо осуществлять на одинаковых условиях или по приведенным в Приказе правилам.

Основание: Приказ ФСФР России от 12.07.2007 N 07-76/пз-н

О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. Федеральный бюджет впервые сформирован на три года. В нем произведено разделение доходов на нефтегазовые и не нефтегазовые, выделены в общем объеме расходов федерального бюджета на 2009 и 2010 гг. условно утвержденные расходы, утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и объем нефтегазового трансферта, на базе Стабилизационного фонда РФ сформирован Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение не нефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы.

Уровень инфляции в 2008 г. не должен превысить 7%, в 2009 г. - 6,5%, в 2010 г. - 6%. Введение механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель. Значительная часть государственных непроцентных расходов будет направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров.

Продолжится реализация приоритетных национальных проектов. По сравнению с 2007 г. значительно увеличены расходы по разделу "Национальная экономика". В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда РФ.

Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.

Основание: Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В целях соблюдения интересов отдельных групп акционеров установлено, что порядок определения цены приобретаемых ценных бумаг, прописанный в добровольном предложении о приобретении более 30% акций ОАО, должен обеспечивать единую цену для всех владельцев ценных бумаг. Срок, в течение которого приобретатель более 30% голосующих акций ОАО обязан направить обязательное предложение о приобретении остальных акций ОАО и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, исчисляется также с момента, когда приобретатель узнал или должен был узнать о том, что он владеет указанным количеством таких акций.

Списание ценных бумаг, выкупаемых по требованию приобретателя более 95% акций ОАО, с лицевого счета номинального держателя является основанием для записи о прекращении прав на соответствующие ценные бумаги по счетам депо клиента (депонента) без поручения последнего.

До 1 августа 2008 г. продлен срок, в течение которого лицо, владеющее на 1 июля 2006 г. более чем 95% общего количества голосующих акций ОАО, вправе направить требование о выкупе ценных бумаг.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Опубликован: "Российская газета", N 164, 31.07.2007.

Основание: Федеральный закон от 24.07.2007 N 220-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности. С целью формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности внесены изменения в некоторые положения отдельных глав НК РФ ("Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения"). Поправки, не отменяя существующий режим в отношении налогообложения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, расширяют круг налоговых льгот в области внедренческой деятельности научных и иных организаций.

Согласно внесенным дополнениям от обложения НДС освобождены операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Кроме того, не являются объектом обложения НДС операции по уступке (приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.

В качестве меры, направленной на уменьшение сроков окупаемости инновационных проектов, в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, введено право налогоплательщика применять специальный коэффициент к основной норме амортизации (но не более 3).

Дополнен перечень расходов, которые могут уменьшать доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения. К таким расходам отнесены, например, расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).

Изменен срок вступления в силу положений Федерального закона от 30.12.2006 N 276-ФЗ об освобождении от налогообложения налогом на прибыль денежных средств, полученных некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, денежных средств, полученных собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом целевого капитала, а также средств, полученных некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом. Льгота вводится с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением вышеуказанного положения, вступающего в силу со дня опубликования.

Опубликован: "Российская газета", N 164, 31.07.2007.

Основание: Федеральный закон от 19.07.2007 N 195-ФЗ

О внесении изменений в перечень продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации. В перечень включены: хлеб и хлебобулочные изделия (всего) (код ОКП 91 1005), хлеб и хлебобулочные изделия в завертке и обертке бандеролью (код ОКП 91 1006), хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белками, витаминами и другими добавками (код ОКП 91 1007), хлеб и хлебобулочные изделия диетические (код ОКП 91 1008), хлеб и хлебобулочные изделия диабетические (код ОКП 91 1009).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Опубликовано: "Российская газета", N 165, 01.08.2007.

Основание: Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 466

О переносе выходных дней в 2008 г. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней принято решение перенести в 2008 г. следующие выходные дни: с воскресенья 4 мая на пятницу 2 мая; с субботы 7 июня на пятницу 13 июня; с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября.

Основание: Постановление Правительства РФ от 11.08.2007 N 512

О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам". Извещение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) должно быть вручено налоговым органом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения (установления) факта излишней уплаты (излишнего взыскания) платежей. Ранее извещение направлялось в месячный срок со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты (излишнего взыскания) налоговых платежей. Извещение о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) направляется налогоплательщику не в двухнедельный, как это было ранее, а в пятидневный срок со дня со дня вынесения указанного решения.

Скорректированы формулы расчета сумм процентов, подлежащих уплате налогоплательщику в связи с излишне уплаченными (взысканными) суммами, а также процентов, подлежащих доначислению. Установлен порядок исчисления сумм процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза и НДС. Приведена новая рекомендуемая форма решения о зачете переплаты налогоплательщику.

Основание: Приказ ФНС России от 03.07.2007 N ММ-3-19/411@

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 г. Важнейшим условием, которое окажет влияние на проведение денежно-кредитной политики в 2008 г., является изменение принципов формирования государственного бюджета (переход к трехлетнему бюджетному планированию, разделение доходов на нефтегазовые и не нефтегазовые).

Главная цель денежно-кредитной политики - постепенное снижение инфляции до 5 - 6% в 2010 г. При этом на 2008 г. ставится задача снизить инфляцию до 6 - 7%.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2008 г. темпы роста внутреннего спроса могут быть несколько ниже, чем в 2007 г., укрепление рубля будет не столь интенсивным, как в предыдущие годы, что обусловливает некоторое снижение темпов роста спроса на деньги по сравнению с 2007 г.

Приведен прогноз показателей денежной программы на 2008 - 2010 гг. В 2008 г. Банк России продолжит проведение денежно-кредитной политики в условиях сохранения режима управляемого плавающего курса рубля. Курсовая политика будет направлена на сглаживание резких колебаний обменного курса. Повышение в 2008 г. реального эффективного курса рубля зависит от внешних и внутренних экономических условий и может составить от 0 до 10%. В условиях, близких ко второму варианту макроэкономического прогноза, реальный эффективный курс рубля повысится примерно на 3%. В среднесрочной перспективе Банк России перейдет к более гибкому формированию валютного курса путем воздействия на стоимость денег в экономике преимущественно с помощью инструментов процентной политики органов денежно-кредитного регулирования.

В 2008 г. Банк России продолжит использовать в качестве операционного ориентира при проведении валютных интервенций бивалютную корзину, состоящую из евро и доллара США. Определены направления совершенствования системы инструментов денежно-кредитной политики и их оперативного использования для обеспечения устойчивого состояния денежно-кредитной сферы при различных сценариях социально-экономического развития страны.

В 2008 г. планируется провести ряд мероприятий по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы. Банковский сектор сохранит инвестиционную привлекательность, что позволит повысить уровень его капитализации за счет реализации вновь выпускаемых акций. Возрастет роль банков, контролируемых иностранным капиталом.

Банк России планирует развивать систему риск-ориентированного надзора, повысить качество оценки финансовой устойчивости кредитных организаций. Будет продолжена работа по исключения из участия в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих должными профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию.

Одобрены Советом директоров ЦБ РФ 18 июня 2007 г.

О дополнительных мерах по обеспечению в 2007 г. надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда. Государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации поручено обеспечить безусловное соблюдение прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы. Должны быть проведены мероприятия по сокращению и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях региона. При этом следует привлекать к административной ответственности в виде дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов, виновных в нарушениях законодательства об оплате труда и неправомерной задержке заработной платы.

Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации предписано также вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по оплате труда, и публиковать в СМИ сведения об организациях, имеющих длительную задолженность по заработной плате работникам и систематически нарушающих законодательство об оплате труда, а также о работодателях и других должностных лицах, привлеченных к ответственности за нарушение законодательства об оплате труда. Должны быть проведены надзорно-контрольные мероприятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения.

Сведения о результатах проводимой работы ежеквартально представляются в составе пояснительной записки к отчету о работе госинспекции труда по форме N 21-ГИТ начиная с отчета за II квартал 2007 г. Кроме того, предусмотрено проведение мониторинга принимаемых региональными органами власти и органами местного самоуправления решений в сфере оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Приведена форма представления результатов мониторинга.

Основание: Приказ Роструда от 03.07.2007 N 93

О продлении сроков использования бланков строгой отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги населению, вправе производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. На основании данного Положения Минфином России утверждаются новые формы бланков строгой отчетности, которые должны заменить прежние формы бланков.

Согласно изменениям период применения форм бланков строгой отчетности, утвержденных ранее, продлевается до 1 июня 2008 г.

Основание: Постановление Правительства РФ от 27.08.2007 N 542

Об отдельных вопросах деятельности кредитных организаций и иных юридических лиц. Даны разъяснения по вопросу правомерности осуществления кредитными и некредитными организациями некоторых видов деятельности.

Некредитные организации вправе самостоятельно хранить денежные средства, документы и иные ценности физических лиц. Совокупность действий, совершаемых некредитными организациями при хранении денежных средств граждан, может образовывать банковские операции. Вывод о наличии (отсутствии) признаков банковских операций делается с учетом условий этой деятельности в каждом конкретном случае.

Тем не менее некредитные организации вправе заключать договоры, по которым клиенту предоставляются в аренду специальные помещения, сейфы, ячейки для хранения ценностей. Кредитная организация по договору с организатором или оператором лотереи (поставщиком услуг телефонной связи или интернет-провайдером) может распространять лотерейные билеты, телефонные карты, интернет-карты, которые не отвечают признакам товара, поэтому их распространение кредитной организацией не является торговой деятельностью и не нарушает запрет на осуществление кредитными организациями торговой деятельности.

Основание: Письмо Банка России от 30.08.2007 N 136-Т

Об изменении некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации. Внесены изменения в форму расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма N 4-ФСС РФ), утвержденную Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111.

Так, скорректированы таблицы 3 и 6, заполняемые соответственно страхователями, уплачивающими единый социальный налог и применяющими специальные налоговые режимы, и отражающие расходы на цели обязательного социального страхования с начала года. Согласно вносимым изменениям, в указанных таблицах, помимо прочего, отражаются суммы возмещения командировочных расходов лицам, сопровождающим детей в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и обратно.

Внесенными изменениями определено, что во всех графах таблиц 3 и 6 при выплате пособий фиксируется также количество получателей этих пособий. Ранее такие сведения не указывались.

Основание: Постановление ФСС РФ от 21.08.2007 N 192

Подписано в печать

27.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Оформляем договор с аудитором: на что обратить внимание ("Современный бухучет", 2007, N 10) Источник публикации "Современный бухучет", 2007, N 10 >
Статья: Создание особых экономических зон ("Аудит и налогообложение", 2007, N 10) Источник публикации "Аудит и налогообложение", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.