![]() |
| ![]() |
|
Статья: Это все мелочи ("Бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 10
"Бюджетный учет", 2007, N 10
ЭТО ВСЕ МЕЛОЧИ
Согласитесь, что может быть легче, чем учет самых простых, постоянно окружающих нас вещей: карандашей, ножниц, ластиков, степлеров. Однако проблемы с канцтоварами все равно возникают. Ознакомьтесь со статьей, дабы они миновали вас.
В апреле - июне этого года чиновники выпустили Письма, в которых объясняется, на какую статью нужно относить расходы по покупке канцелярских товаров. Так, в совместном Письме Минфина России и Федерального казначейства от 6 июня 2007 г. N 42-7.1-17/2.2-200 и Письме Федерального казначейства от 16 апреля 2007 г. N 42-2.2-04/6а говорится, что расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков навесных и встроенных, луп, жалюзи, зеркал, настенных часов, топоров, лопат, домкратов, наборов инструментов для ремонта автомашин, кухонной утвари, флагов, гербов, книг учета, журналов регистрации, амбарных книг, географических карт, наглядных пособий, моек, кранов, сифонов и т.п.) следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция). Мы освещали эти Письма в новостях. И одна из читательниц задала вопрос: "Так как же определить критерии отнесения объектов к той или иной группе, на каком основании?" Напомним, что основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям (п. 10 Инструкции): - используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; - находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду (к основным средствам относится также имущество казны Российской Федерации и субъектов РФ); - срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.
Понятно, что в отношении канцелярских товаров превалирующее значение при отнесении объектов к той или иной группе имеет срок полезного использования. В идеале, конечно, покупая товары в магазине, нужно просить у продавцов сертификат, техпаспорт, в которых будет прописан возможный срок использования объекта. Если этого сделать не удалось, можно созвать комиссию, которая и установит, сколько прослужит покупка. По нашему мнению, не обязательно собирать ее каждый раз при покупке новой ручки или карандаша. Учреждение может разработать документ, в котором будет прописано, какой объект сколько служит (пачка бумаги - 2 недели, карандаши, стержни, ручки - 3 месяца, ножницы, степлеры, подставки для бумаг, подставки для ручек и карандашей - более 12 месяцев) и в зависимости от этого к какой группе относится.
Подробнее. Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 39 Инструкции).
Определившись со сроком полезного использования, переходим к бухучету. Если речь идет о "долгоиграющих" товарах, используют счет 0 101 09 310 "Увеличение стоимости прочих основных средств". В противном случае применяют счет 0 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". В последнем случае существует два варианта. Все зависит от того, каким образом оформлен договор на покупку и доставку канцелярских товаров. 1. Если закупка канцтоваров производится на основании одного договора, объектом которого является покупка и доставка товаров, используется счет 1 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов": Дебет 1 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" Кредит 1 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" - отражена стоимость канцелярских товаров, отнесенная к материальным запасам. 2. Если закупка канцтоваров производится на основании двух и более договоров (отдельно оплата товаров и доставки), то сначала применяют счет 1 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
Пример. Учреждение за счет средств бюджета приобрело канцелярские товары: - карандаши, ручки, бумагу (срок полезного использования менее 12 мес.) на сумму 500 руб.; - ножницы, степлеры (срок полезного использования более 12 мес.) на сумму 900 руб. Доставка товаров обошлась учреждению в 100 руб. Были заключены два отдельных договора: на покупку и доставку товаров. Бухгалтерские записи в этом случае таковы: Дебет 1 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" Кредит 1 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" - 500 руб. - отражена стоимость канцелярских товаров, отнесенная к материальным запасам; Дебет 1 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" Кредит 1 302 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг" - 100 руб. - отражена стоимость доставки; Дебет 1 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" Кредит 1 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" - 600 руб. (500 + 100) - оприходованы канцелярские товары; Дебет 1 302 22 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" Кредит 1 304 05 340 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов" - 500 руб. - оплачены материальные запасы. Дебет 1 302 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг" Кредит 1 304 05 340 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов" - 100 руб. - оплачена доставка; Дебет 1 101 09 310 "Увеличение стоимости прочих основных средств" Кредит 1 106 01 410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства" - 900 руб. - приняты к бухгалтерскому учету канцелярские товары, отнесенные к основным средствам; Дебет 1 302 19 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению основных средств" - 900 руб. - оплачены канцтовары, отнесенные к основным средствам. Дебет 1 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" Кредит 1 101 09 410 "Уменьшение стоимости прочих основных средств" - 900 руб. - списываются канцтовары, отнесенные к основным средствам, стоимость которых не превышает 1000 руб.
А.Ю.Ильина Редактор-эксперт журнала "Бюджетный учет" Подписано в печать 26.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |