Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Это все мелочи ("Бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 10



"Бюджетный учет", 2007, N 10

ЭТО ВСЕ МЕЛОЧИ

Согласитесь, что может быть легче, чем учет самых простых, постоянно окружающих нас вещей: карандашей, ножниц, ластиков, степлеров. Однако проблемы с канцтоварами все равно возникают. Ознакомьтесь со статьей, дабы они миновали вас.

В апреле - июне этого года чиновники выпустили Письма, в которых объясняется, на какую статью нужно относить расходы по покупке канцелярских товаров. Так, в совместном Письме Минфина России и Федерального казначейства от 6 июня 2007 г. N 42-7.1-17/2.2-200 и Письме Федерального казначейства от 16 апреля 2007 г. N 42-2.2-04/6а говорится, что расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков навесных и встроенных, луп, жалюзи, зеркал, настенных часов, топоров, лопат, домкратов, наборов инструментов для ремонта автомашин, кухонной утвари, флагов, гербов, книг учета, журналов регистрации, амбарных книг, географических карт, наглядных пособий, моек, кранов, сифонов и т.п.) следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее - Инструкция).

Мы освещали эти Письма в новостях. И одна из читательниц задала вопрос: "Так как же определить критерии отнесения объектов к той или иной группе, на каком основании?" Напомним, что основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям (п. 10 Инструкции):

- используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

- находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду (к основным средствам относится также имущество казны Российской Федерации и субъектов РФ);

- срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.

Понятно, что в отношении канцелярских товаров превалирующее значение при отнесении объектов к той или иной группе имеет срок полезного использования. В идеале, конечно, покупая товары в магазине, нужно просить у продавцов сертификат, техпаспорт, в которых будет прописан возможный срок использования объекта. Если этого сделать не удалось, можно созвать комиссию, которая и установит, сколько прослужит покупка. По нашему мнению, не обязательно собирать ее каждый раз при покупке новой ручки или карандаша. Учреждение может разработать документ, в котором будет прописано, какой объект сколько служит (пачка бумаги - 2 недели, карандаши, стержни, ручки - 3 месяца, ножницы, степлеры, подставки для бумаг, подставки для ручек и карандашей - более 12 месяцев) и в зависимости от этого к какой группе относится.

Подробнее. Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 39 Инструкции).

Определившись со сроком полезного использования, переходим к бухучету. Если речь идет о "долгоиграющих" товарах, используют счет 0 101 09 310 "Увеличение стоимости прочих основных средств". В противном случае применяют счет 0 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". В последнем случае существует два варианта. Все зависит от того, каким образом оформлен договор на покупку и доставку канцелярских товаров.

1. Если закупка канцтоваров производится на основании одного договора, объектом которого является покупка и доставка товаров, используется счет 1 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов":

Дебет 1 105 06 340

"Увеличение стоимости прочих материальных запасов"

Кредит 1 302 22 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

- отражена стоимость канцелярских товаров, отнесенная к материальным запасам.

2. Если закупка канцтоваров производится на основании двух и более договоров (отдельно оплата товаров и доставки), то сначала применяют счет 1 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

Пример. Учреждение за счет средств бюджета приобрело канцелярские товары:

- карандаши, ручки, бумагу (срок полезного использования менее 12 мес.) на сумму 500 руб.;

- ножницы, степлеры (срок полезного использования более 12 мес.) на сумму 900 руб.

Доставка товаров обошлась учреждению в 100 руб.

Были заключены два отдельных договора: на покупку и доставку товаров.

Бухгалтерские записи в этом случае таковы:

Дебет 1 106 04 340

"Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит 1 302 22 730

"Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

- 500 руб. - отражена стоимость канцелярских товаров, отнесенная к материальным запасам;

Дебет 1 106 04 340

"Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит 1 302 05 730

"Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг"

- 100 руб. - отражена стоимость доставки;

Дебет 1 105 06 340

"Увеличение стоимости прочих материальных запасов"

Кредит 1 106 04 440

"Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

- 600 руб. (500 + 100) - оприходованы канцелярские товары;

Дебет 1 302 22 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

Кредит 1 304 05 340

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов"

- 500 руб. - оплачены материальные запасы.

Дебет 1 302 05 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг"

Кредит 1 304 05 340

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов"

- 100 руб. - оплачена доставка;

Дебет 1 101 09 310

"Увеличение стоимости прочих основных средств"

Кредит 1 106 01 410

"Уменьшение капитальных вложений в основные средства"

- 900 руб. - приняты к бухгалтерскому учету канцелярские товары, отнесенные к основным средствам;

Дебет 1 302 19 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 304 05 310

"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению основных средств"

- 900 руб. - оплачены канцтовары, отнесенные к основным средствам.

Дебет 1 401 01 271

"Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов"

Кредит 1 101 09 410

"Уменьшение стоимости прочих основных средств"

- 900 руб. - списываются канцтовары, отнесенные к основным средствам, стоимость которых не превышает 1000 руб.

А.Ю.Ильина

Редактор-эксперт

журнала "Бюджетный учет"

Подписано в печать

26.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Цветочки, лавочки, дорожки... ("Бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 10 >
Статья: Музейные ценности требуют учета! (Продолжение) ("Бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.