Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Муниципальное образование осуществило выпуск муниципальных ценных бумаг и увеличило объем муниципального долга. Существуют ли ограничения по предельным значениям муниципального долга в случае, если в течение двух из трех последних финансовых лет данное муниципальное образование имело большую долю (80% объема собственных доходов) безвозмездных поступлений из других бюджетов? ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 10



"Ваш бюджетный учет", 2007, N 10

Вопрос: Муниципальное образование осуществило выпуск муниципальных ценных бумаг и увеличило объем муниципального долга. Существуют ли ограничения по предельным значениям муниципального долга в случае, если в течение двух из трех последних финансовых лет данное муниципальное образование имело большую долю (80% объема собственных доходов) безвозмездных поступлений из других бюджетов?

Ответ: В соответствии со ст. 100 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ, далее - Закон N 63-ФЗ) муниципальным долгом признается совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Пунктом 3 ст. 100 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) предусмотрено, что долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Согласно п. 1 ст. 107 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

На основании п. 2 ст. 107 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из положений вышеизложенных норм, предельное значение муниципального долга ограничено объемом доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дополнительных ограничений для муниципального образования, 80% объема собственных доходов которого в течение двух из трех последних финансовых лет составляли безвозмездные поступления из других бюджетов, нормы БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) не устанавливают.

Законом N 63-ФЗ внесены многочисленные изменения в положения БК РФ.

Так, п. 86 ст. 1 Закона N 63-ФЗ ст. 107 БК РФ изложена в новой редакции.

В соответствии с п. 1 ст. 107 БК РФ (в ред. Закона N 63-ФЗ) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных п. 3 ст. 107 БК РФ.

При этом предельный объем государственного долга муниципального образования (муниципального долга) в целях БК РФ означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 107 БК РФ (в ред. Закона N 63-ФЗ) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Пунктом 3 ст. 107 БК РФ (в ред. Закона N 63-ФЗ), кроме того, установлено, что для муниципального образования, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Пунктом 6 ст. 107 БК РФ (в ред. Закона N 63-ФЗ) предусмотрено, что законом (решением) о местном бюджете с соблюдением вышеуказанных ограничений устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Согласно п. 1 ст. 107 БК РФ (в ред. Закона N 63-ФЗ) представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить, кроме того, дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

Статьей 5 Закона N 63-ФЗ закреплено, что вышеизложенные изменения вступают в силу с 01.01.2008.

Таким образом, с 01.01.2008 введены более жесткие ограничения по предельным значениям долга в отношении муниципальных образований. Для муниципального образования, 80% объема собственных доходов которого в течение двух из трех последних финансовых лет составляли безвозмездные поступления из других бюджетов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Ю.М.Лермонтов

Консультант Минфина России

Подписано в печать

25.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: На какую статью экономической классификации расходов следует относить расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования, осуществляемой на основании соответствующего договора? ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 10 >
Вопрос: Учреждением силами собственного сотрудника произведен ремонт автомашины за счет бюджетных средств. Сотруднику выплачено вознаграждение (премия) в сумме 3000 руб. Для ремонта были приобретены запасные части на сумму 20 000 руб. Как в бюджетном учете учреждения отразить операции по проведению ремонта автомашины? ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.