Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Новая Инструкция о бюджетной отчетности: перевод на русский ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 10



"Ваш бюджетный учет", 2007, N 10

НОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ О БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ:

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ

С 1 января 2008 г. вступают в действие гл. 25.1 "Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности" и ст. 165 "Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации" Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому предсказуемым явилось утверждение Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н новых форм бюджетной отчетности (начиная с годовой отчетности за 2007 г.) и Инструкции по их заполнению (далее - Инструкция N 72н).

Очевидно, что бюджетных бухгалтеров волнует вопрос: какие изменения произошли в порядке составления и представления отчетности?

Причем изменения в порядок составления бюджетной отчетности требуется внимательно изучить уже сейчас. Ведь пользователям Инструкции N 72н нужно будет принять решение о введении в рабочий план счетов необходимых аналитических признаков для достоверного отражения показателей в бюджетной отчетности за 2007 г.

Общие положения

В новой Инструкции уточнен перечень учреждений, составляющих и представляющих бюджетную отчетность. Это главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (далее - учреждения).

Введено понятие отчетного года, в том числе для вновь созданных учреждений. Для них первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Уточнено, что месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Инструкцией N 72н введено требование обязательного обеспечения защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении бюджетной отчетности в виде электронного документа. Это обусловлено, в частности, тем, что ряд министерств и ведомств представляют консолидированный "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" с грифом "Секретно".

Минфином России определено, что порядок предоставления бюджетной отчетности (виды носителей, на которых она предоставляется, используемые каналы связи для ее предоставления) устанавливается главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Нелишним будет напомнить, что данные вопросы регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";

- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности".

Новой Инструкцией конкретизированы права по истребованию дополнительных форм бюджетной отчетности:

- главным распорядителем средств бюджета - для подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета;

- органом, организующим исполнение бюджета, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета; для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- органом, организующим исполнение бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для органов, организующих исполнение бюджетов, включаемых в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.

Кроме подписей руководителя и главного бухгалтера Инструкцией предусмотрены также подписи руководителей финансово-экономических служб на формах, содержащих плановые и аналитические показатели. Главным распорядителем перечень такой отчетности может быть утвержден дополнительно сверх установленных форм, утвержденных Минфином России.

Данные требования вносят изменения в сложившуюся практику составления бюджетной отчетности, когда за учет "доведенных лимитов бюджетных обязательств" и тому подобных данных, а также за анализ их исполнения отвечали только руководитель учреждения и главный бухгалтер.

Инструкцией N 72н предусмотрено, что финансово-экономические службы предоставляют соответствующие данные, а руководители этих служб подписывают следующие формы бюджетной отчетности:

- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности формы 0503114;

- Отчет об исполнении бюджета формы 0503117;

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета формы 0503124;

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета формы 0503127;

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности формы 0503134;

- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета формы 0503137;

- Пояснительная записка формы 0503160;

- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета формы 0503360.

Уточнено, что в случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией формируемая бюджетная отчетность подписывается также главным бухгалтером специализированной организации или централизованной бухгалтерии. Ранее действовавшей Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утв. Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н) такая норма не была предусмотрена.

В Инструкции N 72н записано, что консолидированная отчетность составляется на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных бюджетными учреждениями, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном указанной Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

Минфином России в данной Инструкции переименованы и изменены действующие формы отчетности:

- Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) - в Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) - в Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);

- Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123) - в Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122) - в Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117).

Исключены из состава бюджетной отчетности следующие формы:

- из Баланса - Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

- Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);

- Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);

- Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129).

Выделены в отдельные формы:

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137).

Кроме уже привычных форм бюджетной отчетности, Инструкцией введены и новые формы:

- для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

- для органа, организующего исполнение бюджета:

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- для органа, организующего исполнение бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

Отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

- для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153).

Пояснительная записка расширена в виде форм:

- Сведения об остатке денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178);

- Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета (ф. 0503179);

- Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182).

Порядок составления бюджетной отчетности

главным распорядителем (распорядителем),

получателем средств бюджета, органом,

организующим исполнение бюджета

Баланс главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503130)

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ Баланс является годовой формой отчетности.

Кроме изменения наименования формы отчета (ранее - Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета) существенно изменилась сама форма Баланса, а следовательно, и порядок ее составления.

Количество граф - 10, а также их наименование соответствует Балансу, представленному бюджетными учреждениями за 2006 г. на основании Письма Минфина России от 11.10.2006 N 02-14-10/2728 "О составлении годовой бюджетной отчетности за 2006 г.".

В то же время количество представляемых данных существенно изменилось - с 210 строк до 68. Это сокращение достигнуто за счет уточнения и укрупнения данных по счетам баланса, а именно:

- исключены данные синтетического счета 20200 000 "Средства на счетах бюджетов", в том числе его аналитические счета 20201 000 - 20203 000;

- по синтетическому счету 20500 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" исключены данные аналитических счетов 20501 000 - 20510 000;

- по синтетическому счету 20600 000 "Расчеты по выданным авансам" исключены данные аналитических счетов 20601 000 - 20624 000;

- по синтетическому счету 20700 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам" исключены данные аналитических счетов 20701 000 - 20705 000;

- по синтетическому счету 20800 000 "Расчеты с подотчетными лицами" исключены данные аналитических счетов 20801 000 - 20824 000;

- по синтетическому счету 20900 000 "Расчеты по недостачам" исключены данные аналитических счетов 20901 000 - 20905 000;

- по синтетическому счету 21000 000 "Расчеты с прочими дебиторами" исключены данные аналитического счета 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" (так как счет на конец года заключается и имеет нулевой остаток);

- по синтетическому счету 30100 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" исключены данные аналитических счетов 30101 000 - 30102 000;

- по синтетическому счету 30200 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" исключены данные аналитических счетов 30201 000 - 30224 000;

- по синтетическому счету 30400 000 "Прочие расчеты с кредиторами" исключены данные аналитического счета 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" (в связи с заключением счетов на конец года);

- исключены данные синтетического счета 30600 000 "Расчеты по выплате наличных денег";

- по синтетическому счету 40100 000 "Финансовый результат учреждения" исключены данные аналитических счетов 40101 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" и 40102 000 "Финансовый результат по резервному фонду" (в связи с заключением счетов на конец года);

- исключены данные синтетического счета 40200 000 "Результат по кассовым операциям бюджета", в том числе его аналитические счета 40201 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета", 40202 000 "Результат по резервным фондам" и 40203 000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета".

В составе Баланса вместо "Справки к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" представляется "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах".

Порядок заполнения строк Баланса стал более лаконичным и фактически не несет информации о порядке его заполнения. Так, например, исключено требование о недопустимости остатков на 1 января по счетам 10700 000 "Нефинансовые активы в пути".

Разделы I "Нефинансовые активы" и IV "Финансовый результат" по средствам во временном распоряжении не заполняются.

Изложен порядок отражения со знаком "минус" дебетовых остатков по счетам:

- 30302 000 "Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации";

- 30303 000 "Расчеты по налогу на прибыль";

- 30304 000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость";

- 30305 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет";

- 30306 000 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Справка о наличии имущества

и обязательств на забалансовых счетах

В целях выполнения требований Инструкции N 72н по представлению сведений о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах бюджетным учреждениям необходимо организовать на забалансовых счетах с начала 2007 г. дополнительный аналитический учет по следующим позициям:

счет 01 "Арендованные основные средства" - в разрезе принятого имущества:

- по договорам аренды;

- по договорам безвозмездного пользования;

счет 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение":

- по видам материальных ценностей, утвержденных главным распорядителем средств бюджета;

счет 03 "Бланки строгой отчетности":

- по видам бланков, утвержденных главным распорядителем средств бюджета;

счет 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению" - в разрезе видов нефинансовых активов:

- основные средства;

- нематериальные активы;

- материальные запасы;

счет 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" - по видам оценки:

- в условной оценке (переходящие награды, призы, кубки);

- по цене приобретения (ценные подарки и сувениры);

счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств" - в разрезе видов обеспечения:

- задаток;

- залог;

- банковская гарантия;

- поручительство;

- иное обеспечение;

счет 11 "Суммы предоставленных государственных и муниципальных гарантий":

- государственные гарантии;

- муниципальные гарантии.

По забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения", 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" отражаются итоговые суммы по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному ниже.

Кроме того, Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.

Справка (ф. 0503125) формируется получателем средств бюджета, администратором поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации для выполнения исключений взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности.

Справка (ф. 0503125) составляется ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года по следующим счетам:

- 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без образования юридического лица;

- 40101 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям";

- 40101 180 "Прочие доходы", в том числе в рамках приносящей доход деятельности;

- 1 40101 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

- 1 40101 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- 1 20505 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- 1 20505 000 "Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- 1 20612 000 "Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

- 1 20702 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

- 1 30101 000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам".

Таким образом, получатель средств бюджета обязан предоставить не менее 13 форм Справки (ф. 0503125) раздельно по кодам счетов.

Органом, организующим исполнение бюджета, Справка (ф. 0503125) формируется по следующим счетам:

- 21100 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет";

- 21200 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета";

- 30800 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет";

- 30900 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета".

В связи с большим объемом рекомендаций по составлению Справок (ф. 0503125) автор рассмотрит их в следующей статье.

Отчет об исполнении бюджета

главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Отчет ф. 0503127 составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Инструкцией уточнено, что в графе 3 коды бюджетной классификации Российской Федерации отражаются без отражения группировочных кодов.

Статьей 57 Инструкции N 72н дано определение некассовых операций. Это доходы, предусмотренные бюджетными назначениями на соответствующий финансовый год и исполненные без движения средств бюджета. В частности, в их составе отражаются данные забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения", открытому к счету 1 20103 000 "Денежные средства учреждения в пути".

Из смысла Инструкции N 72н следует, что раздел "Доходы бюджета" заполняют только получатели средств бюджета, осуществляющие функции администратора поступлений в бюджеты.

Новым является также то, что в Инструкции описан различный порядок составления Отчета ф. 0503127 для квартальной и месячной отчетности.

По-прежнему сохраняется порядок ежемесячного представления Отчета формы 0503127 учреждениями, осуществляющими кассовые расчеты по средствам бюджетов через счета, открытые в кредитных организациях.

При формировании строк 520 и 620 данной ежемесячной формы обращаем внимание на следующее. В разд. III "Источники финансирования дефицитов бюджетов" в графы 6 "Исполнено через банковские счета" и 7 "Некассовые операции" не включаются данные по операциям главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) средств бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и их возврату.

Строка 821 графы 7 заполняется на основании данных по увеличению внутренних расчетов в части следующих операций:

- по предоставленным денежным средствам на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитной организации распорядителю (получателю) средств бюджета, и операций главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по произведенным возвратам указанных средств, отраженных по дебету счета 1 20103 510 "Поступления денежных средств учреждения в пути";

- показатель увеличения внутренних расчетов отражается в положительном значении;

- получателя средств бюджета - по отражению расчетов за счет средств нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, и по поступлению возврата указанных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отраженных по кредиту соответствующих счетов счета 1 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Показатель кредитового оборота по коду счета отражается в положительном значении.

Строка 822 графы 7 заполняется на основании данных по уменьшению внутренних расчетов в части операций:

- распорядителя (получателя) средств бюджета в сумме произведенных возвратов главному распорядителю (распорядителю), получателю средств бюджета денежных средств с бюджетных счетов в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитной организации, отраженных по кредиту счета 1 20103 510 "Выбытия денежных средств учреждения в пути".

Показатель уменьшения внутренних расчетов отражается в отрицательном значении:

- по отражению сумм заимствований средств по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм и по возврату указанных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отраженных по дебету соответствующих счетов счета 1 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Показатель дебетового оборота по коду счета отражается в отрицательном значении.

Общие требования к консолидации

Отчета об исполнении бюджета

главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503127). При консолидации отчета исключает взаимосвязанные показатели отчета на основании данных строк "Итого", "в том числе денежные расчеты" сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 30404 000) в следующем порядке.

Путем исключения взаимосвязанных данных по строкам 822, 720 и 821, 710 графы 8 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" в части:

- операций по перечислению с бюджетных счетов в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые распорядителям (получателям) средств бюджета в кредитных организациях;

- операций по перечислению с бюджетных счетов в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, возврата денежных средств на бюджетные счета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитной организации;

- путем исключения взаимосвязанных показателей по строкам 821 и 822 графы 8 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" консолидированного квартального и годового Отчета (ф. 0503127) в части операций бюджетов по поступлению на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, денежных средств от главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета с его лицевого счета в органе, организующем исполнение бюджета, а также операций по их возврату;

- путем исключения взаимосвязанных показателей по строкам 821, 822 графы 8 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" консолидированного Отчета (ф. 0503127) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в части операций по отражению расчетов за счет средств нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм.

Показатели строк 800, 821, 822 графы 8 консолидированного Отчета (ф. 0503124) главного распорядителя средств бюджета должны быть равны нулю.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов

по приносящей доход деятельности

главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503137)

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137) (далее - Отчет (ф. 0503137) составляется получателем средств бюджета на основании данных по кассовому исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503137) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Графа 3 - коды бюджетной классификации Российской Федерации - заполняется также без отражения группировочных кодов.

В графе 4 Отчета отражаются суммы запланированных доходов, расходов и источников финансирования дефицитов, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, с учетом последующих изменений на отчетную дату.

По строкам 700, 710, 720 графы 4 раздела "Источники финансирования дефицитов" отражаются плановые показатели увеличения, уменьшения денежных средств по счетам, открытым для отражения операций в рамках приносящей доход деятельности, в следующем порядке:

- по строке 700 отражается запланированный сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности показатель изменения остатков денежных средств относительно начала отчетного финансового года. Причем в части планового уменьшения остатка денежных средств показатель отражается со знаком "плюс"; в части планового увеличения остатка денежных средств показатель отражается со знаком "минус";

- по строке 710 отражается плановый показатель увеличений денежных средств, показатель отражается со знаком "минус";

- по строке 720 отражается плановый показатель уменьшений денежных средств, показатель отражается со знаком "плюс".

Во всех разделах по графам "Исполнено" не включаются данные по поступлениям и выбытиям денежных средств, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 2 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями)".

Строка 821 граф 5, 6, 7 заполняется на основании данных по увеличению внутренних расчетов в части поступлений между головным учреждением и обособленным подразделением без образования юридического лица для осуществления уплаты налогов и централизации денежных средств. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 2 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 2 20107 510 "Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте", 2 20103 510 "Поступления денежных средств учреждения в пути". Показатель поступлений отражается в положительном значении.

Строка 822 граф 5, 6, 7 заполняется на основании данных по уменьшению внутренних расчетов в части перечислений между головным учреждением и обособленным подразделением без образования юридического лица для осуществления уплаты налогов и централизации денежных средств. Данные отражаются по кредитовым оборотам соответствующих счетов 2 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 2 20107 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте", 2 20103 610 "Выбытия денежных средств учреждения в пути". Показатель выбытий в уменьшение внутренних расчетов отражается в отрицательном значении.

При консолидации отчета главный распорядитель (распорядитель) исключает взаимосвязанные показатели на основании данных строк "Итого в том числе денежные расчеты" Справок (ф. 0503125 по коду счета 2 30404 000, 2 40101 180, 2 40101 241) в следующем порядке:

- путем исключения взаимосвязанных показателей по строкам 710, 821 графы 8 и показателей по строкам 720, 822 графы 8 раздела "Источники финансирования" консолидированного Отчета (ф. 0503137) в сумме операций между головным учреждением и обособленными подразделениями без образования юридического лица по перечислению (получению) денежных средств для осуществления уплаты налогов или централизации и распределению головным учреждением денежных средств;

- путем исключения взаимосвязанных показателей в сумме операций по получению (перечислению) денежных средств в рамках централизации и распределения доходов по результатам приносящей доход деятельности после налогообложения, отраженных по соответствующим строкам раздела "Доходы" и раздела "Расходы" граф 8 Отчета и показателей увеличения (уменьшения) денежных средств, отраженных по строкам 710, 720 графы 8 консолидированного Отчета (ф. 0503137).

Показатели по строкам 820, 821 и 822 графы 8 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов" консолидированного Отчета (ф. 0503137) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета должны быть равны нулю.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Инструкцией N 72н установлено, что Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет (ф. 0503121)) составляется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного года.

Следует обратить внимание, что строки 061 - 063 графы 5 не заполняются. Из этого следует, что коды доходов 151 "Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 152 "Перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств", 153 "Перечисления международных финансовых организаций", 160 "Взносы и отчисления на социальные нужды" при отражении в учете операций по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не применяются.

Внесены изменения в порядок отображения строки 040 графы 5. В частности, сумма начисленных доходов, отраженных по счетам 2 40101 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", 2 40102 130 "Доходы резервного фонда от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", показывается за минусом начисленных за счет этого дохода сумм налога на добавленную стоимость.

Изменился порядок отражения сумм по строкам 092 и 100 графы 5. Сумма данных по счетам 2 40101 172 "Доходы от реализации активов", 2 40102 172 "Доходы резервного фонда от реализации активов", 2 40101 180 "Прочие доходы", 2 40102 180 "Прочие доходы резервного фонда" увеличивается на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль. Напомним, что Инструкция N 5н при формировании показателей по строке 010 в графе 5 "Внебюджетная деятельность" включала требование об отражении суммы начисленных доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за минусом начисленных налогов, уплачиваемых за счет соответствующих доходов. Данное положение в новой Инструкции отсутствует.

Следует обратить внимание, что по строке 410 "Чистое поступление средств на счета бюджетов" обороты счета 20401 000 "Депозиты" теперь не включаются. Обороты данного счета отражаются по вновь введенным строкам:

- 470 "Чистое поступление иных финансовых активов";

- 471 "Поступления денежных средств на депозитный счет";

- 472 "Выбытия денежных средств с депозитного счета".

В Инструкции N 72н описан порядок отражения по строкам 160 - 280 дополнительных данных, принятых в уменьшение доходов сумм дебетового оборота счета 2 40101 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг":

- сумм расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг в разрезе соответствующих кодов ОСГУ по счету 2 10604 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)";

- сумма себестоимости реализованной готовой продукции по счету 2 10507 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции" в части переданной заказчику готовой продукции (по коду КОСГУ 272);

- сумм затрат, связанных с реализацией готовой продукции по данным соответствующих аналитических счетов счета 2 40101 200 "Расходы учреждения".

В Инструкции отражен порядок консолидации данной формы. Он осуществляется путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между распорядителем и получателем средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению, а также расчетов между головным учреждением и обособленным подразделениям без права юридического лица в следующем порядке:

- по строкам 541, 542 граф 4 и 5 в сумме оборотов по коду счета 0 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" на основании показателей по графам 7, 6 строки "Итого" соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 0 30404 000) распорядителя и получателей средств бюджета;

- по строкам граф 4 и 5, соответствующим кодам ОСГУ счетов, корреспондируемых со счетом 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", на основании показателей граф 6, 7, 8 строк "в том числе неденежные расчеты" соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 30404 000) распорядителя и получателей средств бюджета;

- по строкам 100, 211 графы 5 в части оборотов по счету 2 40101 180 "Прочие доходы" и счету 2 40101 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" в рамках приносящей доход деятельности на основании показателей соответственно по графам 7, 6 строки "Итого" по коду ППП по ведомственной подчиненности распорядителя (графа 2) соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241) распорядителя и получателей средств бюджета в рамках приносящей доход деятельности;

- по строкам графы 5, соответствующим кодам ОСГУ счетов, корреспондируемых со счетами 2 40101 180 "Прочие доходы" и 2 40101 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям", на основании показателей по строкам "в том числе денежные расчеты" и "в том числе неденежные расчеты", в разрезе кодов корреспондирующих счетов, соответственно по графам 7 и 6 по коду ППП по ведомственной подчиненности распорядителя (графа 2) соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241) распорядителя и получателей средств бюджета в рамках приносящей доход деятельности.

Баланс по поступлениям

и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140)

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140) (далее - Баланс (ф. 0503140)) формируется органом, организующим исполнение бюджета, в соответствии с Инструкцией N 72н ежемесячно, а не раз в квартал, как было установлено ранее.

Годовой Баланс (ф. 0503140) формируется с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Изменилась и структура Баланса (ф. 0503140):

- добавлены графы по средствам во временном распоряжении;

- в разд. I "Финансовые активы" добавлены строки по счетам 21100 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет" и 21200 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета";

- введен разд. II "Обязательства" по счетам 30800 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 30900 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета".

Инструкцией N 72н не предусматриваются остатки денежных средств по счету 20202 000 "Средства бюджета в пути" по состоянию на 1 января по показателю "На конец отчетного периода" Баланса.

Справка в составе Баланса (ф. 0503140) формируется на основании показателей по учету невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, подлежащих уточнению, на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет". Показатели отражаются в разрезе годов возникновения невыясненных поступлений.

Введено требование о консолидации Баланса (ф. 0503140), ранее он сводился в Балансе исполнения бюджета (ф. 0503120).

Консолидированный баланс органа,

организующего исполнение бюджета (ф. 0503120)

Инструкцией N 72н Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120) (далее - Баланс (ф. 0503120), окончательно утвержден как годовая форма.

Баланс (ф. 0503120) формируется на основании сводного Баланса (ф. 0503130), сформированного органом, организующим исполнение бюджета, и сводного годового Баланса (ф. 0503140) органа, организующего исполнение бюджета, путем объединения и суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов с одновременным исключением взаимосвязанных показателей:

- по строке 171 граф 4, 8 сводного Баланса (ф. 0503130) и строке 800 граф 4, 8 сводного Баланса (ф. 0503140) в сумме остатка денежных средств на лицевых счетах получателей средств бюджета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых в органах, организующих исполнение бюджета, в объеме показателей по коду счета 2 20101 000, отраженных соответственно по графам 3, 5 разд. II Приложения "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета" (ф. 0503178) к сводной Пояснительной записке (ф. 0503160);

- по строке 172 граф 5, 9 сводного Баланса (ф. 0503130) и строке 800 граф 5, 9 сводного Баланса (ф. 0503140) в сумме остатка денежных средств на лицевых счетах получателей средств бюджета по средствам, полученным во временное распоряжение, открытых в органах, организующих исполнение бюджета в объеме показателей по коду счета 3 20102 000, отраженных соответственно по графам 3, 5 разд. II Приложения "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета" (ф. 0503178) к сводной Пояснительной записке (ф. 0503160).

Порядок формирования органом,

организующим исполнение бюджета,

Справки по заключению счетов бюджетного учета

отчетного финансового года (ф. 0503110)

Орган, организующий исполнение бюджета, формирует консолидированную Справку (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503140) на основании Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503140), представленных подведомственными территориальными органами, путем:

- суммирования одноименных показателей, отражаемых по графам 2 - 5 разд. II Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503140), представленных подведомственными территориальными органами;

- суммирования одноименных показателей по соответствующим кодам счетов бюджетного учета, отражаемых по графам 2 - 9 и графам 14 - 17 разд. I Справок (ф. 0503110), и исключения взаимосвязанных оборотов в части операций по внутренним расчетам по поступлениям и выбытиям между территориальными органами в следующем порядке:

в сумме показателей по соответствующим кодам счетов 21100 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет" и 30800 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет" (графы (2, 7, 14), (4, 9, 16) и графы (3, 6, 15) и (5, 8, 17) консолидированной Справки (ф. 0503110)) на сумму показателей соответственно по графам 6, 7 строки "Итого" сводных Справок (ф. 0503125 по коду счета 21100 560 и коду счета 30800 730) органа, организующего исполнение бюджета, соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности;

в сумме показателей по соответствующим кодам счетов 21200 560 "Внутренние расчеты по выбытиям в бюджет" и 30900 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" (графы (2, 7, 14), (4, 9, 16) и (3, 6, 15), (5, 8, 17) консолидированной Справки (ф. 0503110)) на сумму показателей соответственно по графам 6, 7 строки "Итого" сводных Справок (ф. 0503125 по коду счета 21200 560 и коду счета 30900 730) органа, организующего исполнение бюджета, соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Орган, организующий исполнение бюджета, формирует консолидированную Справку (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503120) на основании консолидированной Справки (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130) и консолидированной Справки (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503140) путем:

- включения одноименных показателей, отражаемых по графам 2 - 5 разд. II консолидированной Справки (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503140) в соответствующие графы разд. II консолидированной Справки (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503120);

- объединения и суммирования одноименных показателей по соответствующим номерам счетов бюджетного учета, отражаемых по графам 2 - 17 разд. I консолидированных Справок к сводным Балансам (ф. 0503130) и (ф. 0503140) и исключения взаимосвязанных оборотов в части операций по поступлениям и выбытиям по соответствующим кодам ОСГУ:

в сумме показателей соответствующих кодов счетов счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", отраженных в графах (3, 6, 11) консолидированной Справки (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130), и кодов счетов счета 1 40201 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета", отраженных в графах (2, 7, 14) консолидированной Справки (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503140);

в сумме показателей соответствующих кодов счетов счета 1 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета", отраженных в графах (2, 7, 10) консолидированной Справки (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130), и кодов счетов счета 1 40201 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета", отраженных в графах (3, 6, 15) консолидированной Справки по заключению счетов (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503140).

При этом в графе 1 разд. I консолидированной Справки (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503120) коды ППП в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета не отражаются.

А.И.Самонин

Начальник

отделения методологии

бухгалтерского учета и отчетности

ГКВВ МВД России,

полковник

Подписано в печать

25.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Требования к учету, хранению и использованию препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией в медицинских организациях ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 7) Источник публикации "Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 7 >
Статья: Исполнение доходов по новому Бюджетному кодексу РФ ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 10) Источник публикации "Ваш бюджетный учет", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.