|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каких случаях допускается увеличение срока проведения выездной налоговой проверки? ("Налоговая политика и практика", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговая политика и практика", 2007, N 10
"Налоговая политика и практика", 2007, N 10
Вопрос: В каких случаях допускается увеличение срока проведения выездной налоговой проверки?
Ответ: Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007) выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Этот срок может быть продлен до 4, а в исключительных случаях - до 6 месяцев. При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 таким органом является ФНС России. В соответствии с п. 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки (Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@; далее - Основания) продление срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки до 4 и (или) 6 месяцев возможно в случаях: 1) проведения проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 2) получения в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 3) наличия форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 4) наличия в составе организации нескольких обособленных подразделений, а именно:
- 4 и более обособленных подразделений - до 4 месяцев; - менее 4 обособленных подразделений - до 4 месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации; - 10 и более обособленных подразделений - до 6 месяцев; 5) непредставления налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Причиной увеличения срока проверки могут служить и иные обстоятельства (пп. 6 п. 3 Оснований), определяемые в зависимости от длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и др. Согласно п. 4 Оснований налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Федерации, за исключением случаев продления сроков повторной выездной налоговой проверки, проводимой в порядке контроля за деятельностью налогового органа, выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, а также выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России, когда решение о продлении соответствующих сроков принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России. В соответствии с п. 2 Приказа данные положения применяются при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 г.
Ю.М.Лермонтов Консультант Департамента бюджетной политики Минфина России Подписано в печать 24.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |