Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Декларационный платеж - принять решение еще не поздно... ("Налоговая политика и практика", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговая политика и практика", 2007, N 10



"Налоговая политика и практика", 2007, N 10

ДЕКЛАРАЦИОННЫЙ ПЛАТЕЖ - ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО...

1 января 2008 г. истекает срок так называемой налоговой амнистии, начавшейся 1 марта 2007 г. Для тех налогоплательщиков, кто пока не воспользовался преимуществами упрощенного декларирования, мы попросили дать разъяснения заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В. Разгулина.

- Сергей Викторович, каковы цели упрощенного порядка декларирования доходов?

- Напомню, что проект соответствующего федерального закона был разработан Правительством Российской Федерации во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2005 г. в рамках реализации налоговой политики государства.

Принятый Федеральный закон от 30.12.2006 N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" предоставляет физическим лицам возможность исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 г. и подлежащих налогообложению в Российской Федерации.

Закон не преследует фискальных целей. Его основная задача - повышение доверия граждан к проводимой налоговой реформе.

- Когда и при каких условиях, согласно вышеназванному Закону, физическое лицо считается исполнившим свои обязанности по уплате налога?

- Единственным условием признания обязанности по уплате налога исполненной является перечисление физическим лицом декларационного платежа.

Несмотря на то что декларационный платеж имеет неналоговый характер, со дня его уплаты будет считаться исполненной обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, а для индивидуального предпринимателя также и единого социального налога (страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды) с полученных доходов. Об этом сказано в пп. 6 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 265-ФЗ). Кроме того, будет считаться исполненной и обязанность по представлению соответствующих деклараций и документов.

Обратите внимание: данный порядок исполнения обязанности касается только налога на доходы физических лиц (подоходного налога) и единого социального налога. Действие Закона не распространяется на иные налоги, в частности на налоги, уплачиваемые в рамках специальных налоговых режимов.

- Как определяется размер декларационного платежа?

- Декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы полученных физическим лицом доходов, с которых не были уплачены налоги, включая доходы от предпринимательской деятельности или занятия частной практикой, с применением ставки 13%.

При определении размера декларационного платежа необходимо учитывать всю сумму доходов, подлежащих налогообложению. Применение налоговых вычетов при расчете декларационного платежа не предусматривается.

При этом от физического лица не требуется заполнения каких-либо деклараций или представления документов о видах и источниках доходов.

Следует особо отметить, что возможность перечисления декларационного платежа ограничена лишь сроком - до 1 января 2008 г. - и не зависит от любых других условий, например от проведения в отношении физического лица налоговой проверки.

- Что конкретно необходимо сделать для уплаты?

- Следует обратиться в любой банк, который имеет разрешение Центрального банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц. Такие банки являются участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц.

Форма платежа - наличная или безналичная (на счета территориальных органов Федерального казначейства). Специальных бланков для перечисления декларационного платежа не требуется. Плата за перечисление не взимается.

Доступность и открытость сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа (код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), ОКАТО соответствующего муниципального образования, на территории которого мобилизуется декларационный платеж, ИНН и КПП получателя - финансового органа субъекта Российской Федерации) обязаны обеспечить банки. Все эти сведения, включая реквизиты соответствующих счетов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, открытых на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", у них имеются.

Более подробно правила заполнения расчетных документов изложены в совместном Письме Минфина России N 03-04-08-01/7, Федерального казначейства N 42-7.1-15/5.2-69, Центрального банка Российской Федерации N 20-Т от 20.02.2007.

- Многих налогоплательщиков волнует вопрос: могут ли быть доначислены налоги лицу, которое произвело декларационный платеж?

- Доначисление налога на доходы физических лиц, а в случае индивидуального предпринимателя - еще и единого социального налога (страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды), а также пени и штрафов возможно, если декларационный платеж был исчислен не со всех полученных доходов и налоговым органом в установленном порядке обнаружена соответствующая разница.

- Здесь уместен вопрос о гарантиях: подлежит ли привлечению к налоговой ответственности лицо, внесшее декларационный платеж?

- Установленный рассматриваемым Законом особый порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и представлению деклараций исключает в отношении физического лица, перечислившего декларационный платеж, основания для привлечения к ответственности за неуплату указанных налогов (непредставление деклараций и документов), обязанность по которым возникла за периоды до 2006 г.

- А если налогоплательщик "ошибся", перечислив декларационный платеж в завышенном размере? Может ли излишняя сумма быть направлена на уплату иных налогов или возвращена налогоплательщику?

- Нет, не может. Законом возврат (зачет) уплаченного декларационного платежа не предусмотрен, что обусловлено правовой природой данного платежа.

Кроме того, соответствующий порядок возврата (зачета) потребовал бы проверки расчета суммы платежа, взаимодействия финансовых органов, налоговых органов, кредитных организаций. Это нарушило бы концепцию Закона, в том числе в части установленных ограничений в использовании информации об уплате декларационного платежа.

- Кстати, в достаточной ли мере обеспечивается сохранность сведений об уплате лицом декларационного платежа?

- Предусматривается, что эти сведения могут быть истребованы только по запросу самого физического лица, осуществившего декларационный платеж, либо по запросу правоохранительных органов в целях проверки подлинности предъявленного физическим лицом расчетного документа.

Документы, связанные с перечислением платежа, кредитные организации должны сохранять до 1 января 2012 г.

- Если у налогоплательщиков останутся вопросы, куда им следует обращаться за разъяснениями?

- В зависимости от содержания вопросов о применении Закона физические лица могут обращаться с запросами в Минфин России, Центральный банк, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, которые являются администраторами декларационного платежа. Именно последние заинтересованы в проведении активной разъяснительной работы по применению Закона в субъектах Российской Федерации, поскольку в соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации декларационный платеж полностью поступает в региональные бюджеты.

- Не так много времени осталось до завершения этой кампании. А что потом? Предусматривается ли ужесточение мер ответственности к неплательщикам налогов после окончания упрощенного декларирования?

- В отношении физических лиц, не исполнивших обязанности по уплате налогов, в том числе не воспользовавшихся возможностями, предоставленными Законом об упрощенном декларировании, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации с налогоплательщика взыскиваются суммы задолженности, пени, штрафов. Кроме того, возможно привлечение физического лица и к уголовной ответственности по ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации - за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов.

Об иных дополнительных мерах ответственности речь не идет.

Подписано в печать

24.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговые системы зарубежных стран (Начало) ("Международный бухгалтерский учет", 2007, N 9) Источник публикации "Международный бухгалтерский учет", 2007, N 9 >
Статья: Налог на прибыль: проблемы камерального контроля ("Налоговая политика и практика", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговая политика и практика", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.