Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бизнес-прогноз от 24.09.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 10) Источник публикации "Новая бухгалтерия", 2007, N 10



"Новая бухгалтерия", 2007, N 10

За вредность надо платить

Под таким девизом думское большинство дружно проголосовало за подготовленные их коллегами поправки в ст. 222 "Выдача молока и лечебно-профилактического питания" Трудового кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи на работах с вредными условиями труда сотрудники должны получать бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Поправки, не отменяя действующее правило о выдаче молока, разрешают работодателям заменить ее "живыми" деньгами. При этом оговаривается, что денежная компенсация предоставляется в размере, эквивалентном стоимости молока или других пищевых продуктов, и ее выдача должна быть предусмотрена коллективным или трудовым договором.

Полномочия по определению конкретного порядка осуществления денежной компенсационной выплаты отданы правительству с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В случае принятия поправок работник будет сам решать, хочет ли он получать возмещение за вредность бесплатным молоком или в виде пусть и незначительной, но все-таки прибавки к семейному бюджету.

Льготы в обмен на безнал

Депутат Госдумы Анатолий Аксаков придумал, как простимулировать использование платежных карт и приучить торговые точки к безналичным расчетам. Вернее будет даже сказать не приучить, а заставить.

Согласно разработанному депутатом проекту региональным властям разрешается определять размер среднемесячного оборота организаций и предпринимателей (из расчета за шесть последних отчетных месяцев), при превышении которого компания обязана предоставить потребителю возможность осуществить расчет за проданные товары, оказанные услуги или выполненные работы платежной картой.

В качестве "конфетки", которая должна подсластить пилюлю, субъектам РФ предоставляется право в отношении налогоплательщиков, которые принимают к оплате банковские карты, понижать ставку налога на прибыль на 1% дополнительно к тем 4%, по которым такое право им уже предоставлено. Понижать можно в части, зачисляемой в региональную казну, которая, напомним, составляет 17,5%. Получается, что "любители" банковских карт могут рассчитывать на пониженную ставку налога на уровне 12,5%.

В Думе готовят праздничную реформу

Борьба за электорат в виде популистских законопроектов в разгар парламентской предвыборной кампании - дело обычное. Вот, к примеру, и сейчас группа избранников народа предложила сократить новогодние каникулы и увеличить одновременно майские праздники.

Новый график праздничных дней, установленный ст. 112 Трудового кодекса РФ, действует у нас уже третий год. Законом от 29.12.2004 N 201-ФЗ с 2005 г. были введены Новогодние каникулы (с 1 по 5 января включительно). Правда, для того чтобы порадовать нас длительными новогодними праздниками, депутатам пришлось тогда пожертвовать некоторыми "красными" днями календаря. В разряд будних дней перевели 12 декабря - День Конституции РФ, сократили 2 мая - один из дней Праздника Весны и Труда, рабочим днем сделали 7 ноября - День согласия и примирения. Вместе с тем 4 ноября мы теперь отмечаем День народного единства.

Суть поправок в ст. 112 Трудового кодекса, которые находятся на рассмотрении нижней палаты, сводится к следующему: перенести три выходных дня Новогодних каникул (3, 4 и 5 января) на май, прибавив тем самым к Празднику Весны и Труда 2, 3 и 4 мая.

Объясняют свою инициативу авторы тем, что отдохнуть на новогодних каникулах где-нибудь на курорте могут себе позволить далеко не все. Доходы, дескать, не позволяют. Вот и получается, что (цитируем пояснительную записку к проекту), "...в условиях малой продолжительности светлого времени суток в начале января и зимней погоды для большинства работающих граждан эти дни превращаются в томительное время препровождения в ожидании возвращения к работе...". Уверены, эта цитата вызвала и у вас улыбку. Дополнительные же майские выходные гражданам просто необходимы, уверены депутаты, в связи с началом дачного сезона.

Измененный список праздников предлагается ввести с 1 января 2008 г. Однако спешим успокоить. Далеко не все на Охотном ряду поддерживают идею перекроить таким образом праздничный календарь. Хотя в Совете Федерации, напротив, давно покушаются на новогодние каникулы. Там тоже предлагают восстановить выходной день 2 мая и сократить один праздничный день в январе.

Так что предупреждаем: когда будете строить планы на ближайшие новогодние каникулы, имейте в виду, что есть вероятность, хоть совсем и небольшая, что "томительное время препровождения в ожидании возвращения к работе" закончится уже 3 января.

Малому бизнесу счастья привалило!

Ну вот у депутатов и дошли руки до законопроекта "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества". Проект наконец-то получил путевку в жизнь - думское большинство, несмотря на сопротивление правительственных чиновников, одобрило его в первом чтении.

Проект, напомним, еще с лета 2005 г. "пылится" в думском портфеле. Его рассмотрение в течение двух последних лет регулярно включали в программу работы очередной сессии и также регулярно перекладывали на следующий парламентский сезон.

Бизнес все это время терпеливо ждал и надеялся. Оно и понятно. Все дело в том, что Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает в срок до 1 января 2009 г. осуществить отчуждение всего "коммерческого" муниципального имущества. При этом льготных способов приватизации законодательством не предусмотрено.

В результате предприниматели, в первую очередь из числа малого бизнеса, которые в течение многих лет являлись прилежными арендаторами, могут потерять арендуемые помещения и оказаться фактически на улице. Большинство из них будут не в состоянии участвовать на равных условиях с более мощными и крупными организациями при продаже площадей на открытых конкурсах или аукционах.

Чтобы поддержать малый бизнес, законопроект "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества" устанавливает до 1 января 2009 г. преимущественное право приобретения недвижимого государственного и муниципального имущества субъектами малого предпринимательства. Такими льготами по выкупу помещений смогут воспользоваться исключительно те предприниматели, которые имеют безупречную репутацию добросовестного арендатора. Предусмотрены еще два неукоснительных условия: имущество должно находиться на праве аренды в течение не менее чем трех лет, а площадь арендуемых помещений не превышать 300 кв.м.

Отметим, что льготный порядок участия в приватизации арендуемого государственного и муниципального имущества распространят, вполне возможно, также и на средний бизнес. По крайней мере, на этом настаивает Комитет Государственной Думы по экономической политике.

Что касается скорости дальнейшего прохождения проекта, то здесь, конечно, трудно что-то предсказывать. Тем более, что в Минэкономразвития выступают категорически против предоставления малым предприятиям льготного механизма при выкупе помещений. Чиновники этого министерства уверены, что такой порядок приведет к злоупотреблениям и коррупции. По их мнению, целесообразнее было бы дать право регионам и муниципалитетам создавать специальные фонды для обеспечения малого бизнеса помещениями.

О.Бодрягина

Подписано в печать

24.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: ЕНВД в гостиничном бизнесе ("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5 >
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 24.09.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 10) Источник публикации "Новая бухгалтерия", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.