|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Правильный Интернет ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 37) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 37
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 37
ПРАВИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ
В последнее время обозначилась тенденция стремления к большему урегулированию правоотношений в сфере Интернета, чтобы сделать ее более надежной и безопасной для пользователей. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" - еще один шаг к попытке урегулировать Глобальную сеть при помощи закона.
До недавнего времени деятельность, связанная с предоставлением доступа в Интернет, практически никак не регулировалась на законодательном уровне. В силу чего многие операторы связи чувствовали себя достаточно вольготно, а пользователи Интернета и абоненты, наоборот, - ущемленно. Теперь благодаря принятым Правилам такое положение может существенно измениться. Настоящими Правилами установлены некоторые обязанности оператора связи, например, обязанность по созданию системы информационно-справочного обслуживания. Кроме того, Правилами определен перечень информационно-справочных услуг, которые оператор должен оказывать только бесплатно. К ним, в частности, относятся: предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи, о тарифах (тарифных планах) для оплаты, о зонах обслуживания, о состоянии лицевого счета абонента и др. Достаточно детально Правилами регулируется вся процедура заключения договора по оказанию телематических услуг связи. Причем заключение такого договора в письменном виде является обязательным при предоставлении доступа в Интернет с использованием абонентской линии. В остальных случаях договор заключается путем осуществления конклюдентных действий (т.е. непосредственно при осуществлении пользовательских действий). Соответственно, любой пользователь Интернета, обратившийся за данной услугой, например в интернет-кафе, автоматически приобретает статус одной из сторон такого договора со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями, которые также предусмотрены Правилами. Помимо этого, Правилами предусмотрен порядок изменения, исполнения, прекращения и расторжения данного договора, а также определены его существенные условия, которые оператор связи не может игнорировать. В частности, к ним относятся: состав оказываемых телематических услуг связи; используемые абонентские интерфейсы; тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи; порядок, срок и форма расчетов. Если договор заключается в письменной форме, то проблем с закреплением указанных существенных условий в принципе быть не должно, а вот если говорить о конклюдентной форме договора, то определенные проблемы могут возникнуть. Поэтому операторы связи должны сделать так, чтобы указанные сведения, относимые к числу существенных условий договора, были доступны для их клиентов (например, при помощи вывешивания информации, прайс-листов и т.д.). Пользователь интернет-ресурсов приобретает и еще один статус - статус потребителя. Поэтому в Правилах потенциальный пользователь интернет-ресурсами как будущий потребитель имеет полное право заполучить информацию об операторе связи и об оказываемых им услугах непосредственно до заключения договора.
По той же причине Правилами предусмотрен порядок предъявления и рассмотрения претензий. С вступлением в действие настоящих Правил операторы связи будут обязаны иметь книгу жалоб и предложений, которую должны будут выдавать по первому требованию абонента и (или) пользователя. В целом порядок урегулирования претензий будет осуществляться в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в связи с чем, кстати, может потребоваться внесение соответствующих изменений в последний). Настоящие Правила вступят в силу 1 января 2008 г.
М.Мошкович Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Н.Завойкина Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Ю.Терешко Эксперт "ЭЖ-Юрист" Подписано в печать 21.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |