Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Правильный Интернет ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 37) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 37



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 37

ПРАВИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ

В последнее время обозначилась тенденция стремления к большему урегулированию правоотношений в сфере Интернета, чтобы сделать ее более надежной и безопасной для пользователей. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" - еще один шаг к попытке урегулировать Глобальную сеть при помощи закона.

До недавнего времени деятельность, связанная с предоставлением доступа в Интернет, практически никак не регулировалась на законодательном уровне. В силу чего многие операторы связи чувствовали себя достаточно вольготно, а пользователи Интернета и абоненты, наоборот, - ущемленно. Теперь благодаря принятым Правилам такое положение может существенно измениться.

Настоящими Правилами установлены некоторые обязанности оператора связи, например, обязанность по созданию системы информационно-справочного обслуживания. Кроме того, Правилами определен перечень информационно-справочных услуг, которые оператор должен оказывать только бесплатно. К ним, в частности, относятся: предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи, о тарифах (тарифных планах) для оплаты, о зонах обслуживания, о состоянии лицевого счета абонента и др.

Достаточно детально Правилами регулируется вся процедура заключения договора по оказанию телематических услуг связи. Причем заключение такого договора в письменном виде является обязательным при предоставлении доступа в Интернет с использованием абонентской линии. В остальных случаях договор заключается путем осуществления конклюдентных действий (т.е. непосредственно при осуществлении пользовательских действий). Соответственно, любой пользователь Интернета, обратившийся за данной услугой, например в интернет-кафе, автоматически приобретает статус одной из сторон такого договора со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями, которые также предусмотрены Правилами.

Помимо этого, Правилами предусмотрен порядок изменения, исполнения, прекращения и расторжения данного договора, а также определены его существенные условия, которые оператор связи не может игнорировать. В частности, к ним относятся: состав оказываемых телематических услуг связи; используемые абонентские интерфейсы; тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи; порядок, срок и форма расчетов. Если договор заключается в письменной форме, то проблем с закреплением указанных существенных условий в принципе быть не должно, а вот если говорить о конклюдентной форме договора, то определенные проблемы могут возникнуть. Поэтому операторы связи должны сделать так, чтобы указанные сведения, относимые к числу существенных условий договора, были доступны для их клиентов (например, при помощи вывешивания информации, прайс-листов и т.д.).

Пользователь интернет-ресурсов приобретает и еще один статус - статус потребителя. Поэтому в Правилах потенциальный пользователь интернет-ресурсами как будущий потребитель имеет полное право заполучить информацию об операторе связи и об оказываемых им услугах непосредственно до заключения договора.

По той же причине Правилами предусмотрен порядок предъявления и рассмотрения претензий. С вступлением в действие настоящих Правил операторы связи будут обязаны иметь книгу жалоб и предложений, которую должны будут выдавать по первому требованию абонента и (или) пользователя. В целом порядок урегулирования претензий будет осуществляться в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в связи с чем, кстати, может потребоваться внесение соответствующих изменений в последний).

Настоящие Правила вступят в силу 1 января 2008 г.

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Н.Завойкина

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Ю.Терешко

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

21.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Оценка вероятности банкротства предприятий-заемщиков на основе кластерного анализа ("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 18) Источник публикации "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 18 >
Статья: Бюджетные деньги неприкосновенны ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 37) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 37



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.