|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Особый вид затрат - налоги, сборы, пошлины. Часть вторая (Продолжение) ("Упрощенка", 2007, N 10) Источник публикации "Упрощенка", 2007, N 10
"Упрощенка", 2007, N 10
ОСОБЫЙ ВИД ЗАТРАТ - НАЛОГИ, СБОРЫ, ПОШЛИНЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(Продолжение. Начало см. "Упрощенка", 2007, N 9)
В прошлом номере мы раскрыли лишь порядок уплаты и учета водного налога и сбора за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Продолжим тему...
Напомним: нам осталось рассмотреть такие виды затрат, как государственная пошлина, транспортный и земельный налоги. Итак, начнем.
Госпошлина
Этот вид сбора установлен гл. 25.3 НК РФ и уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями при обращении в органы государственной власти. В частности, облагаются: 1) рассмотрение заявлений, жалоб, запросов, ходатайств у мировых судей, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в Конституционном Суде РФ; 2) нотариальные действия (удостоверение доверенностей, договоров, копий учредительных документов и т.д.); 3) государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей, а также изменений в учредительных документах; 4) выдача документов государственными ведомствами. Ставки госпошлины устанавливаются в зависимости от вида услуг, предоставляемых государственными учреждениями. Об уплате госпошлины при обращении в суд на страницах нашего журнала уже рассказывалось, повторяться не будем. А о размере госпошлины, которую нужно уплатить при совершении нотариальных действий, а также при регистрации и за совершение юридически значимых действий, можно узнать из табл. 1 и 2 на с. 33 - 35.
Примечание. См. статью "Если разногласия с налоговой инспекцией разрешать в суде. Часть вторая" // Упрощенка, 2007, N 8.
Таблица 1. Ставки госпошлины за нотариальные действия
———————————————————————————————————————————T—————————————————————¬ | Вид услуги | Ставка | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение доверенностей на совершение | 200 руб. | |сделок (сделки), требующих (требующей) | | |нотариальной формы по закону | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение прочих доверенностей, | 200 руб. | |требующих нотариальной формы по закону | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение доверенностей, выдаваемых в | 200 руб. | |порядке передоверия, если такое | | |удостоверение обязательно по закону | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение договоров, предмет которых |0,5% суммы договора, | |подлежит оценке, если такое удостоверение |но не менее 300 и не | |предусмотрено законом |более 20 000 руб. | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение сделок, предмет которых не | 500 руб. | |подлежит оценке и которые по закону должны| | |быть нотариально удостоверены | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение учредительных документов | 500 руб. | |организаций (копий учредительных | | |документов) | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение договоров поручительства |0,5% суммы, на | | |которую принимается | | |обязательство, но не | | |менее 200 и не более | | |20 000 руб. | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Удостоверение соглашения об изменении или | 200 руб. | |расторжении нотариально удостоверенного | | |договора | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Свидетельство верности перевода документа |100 руб. за одну | |с одного языка на другой |страницу перевода | | |документа | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Совершение исполнительной надписи |0,5% взыскиваемой | | |суммы, но не более | | |20 000 руб. | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Принятие на депозит денежных сумм или |0,5% принятой | |ценных бумаг, если это предусмотрено |денежной суммы или | |законом |рыночной стоимости | | |ценных бумаг, но не | | |менее 20 и не более | | |20 000 руб. | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Свидетельство подлинности подписи, если | | |такое свидетельствование обязательно по | | |закону: | | |— на документах и заявлениях, за | 100 руб. | |исключением банковских карточек и | | |заявлений о регистрации юридических лиц | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |— на банковских карточках и на заявлениях | 200 руб. | |о регистрации юридических лиц (с каждого | | |лица, на каждом документе) | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Совершение протеста векселя в неплатеже, |1% неоплаченной | |неакцепте и недатировании акцепта и за |суммы, но не более | |удостоверение неоплаты чека |20 000 руб. | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Выдача дубликатов документов, хранящихся в| 100 руб. | |делах государственных нотариальных контор,| | |органов исполнительной власти | | +——————————————————————————————————————————+—————————————————————+ |Совершение прочих нотариальных действий | 100 руб. | L——————————————————————————————————————————+—————————————————————— Таблица 2. Ставки госпошлины за государственную регистрацию и другие юридически значимые действия
————————————————————————————————————————————————T————————————————¬ | Вид услуги | Ставка пошлины | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ | 1 | 2 | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация организации, за | 2 000 руб. | |исключением регистрации ликвидации организации | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация изменений, вносимых| 400 руб. | |в учредительные документы организации, а также | | |регистрация ликвидации организации, кроме | | |случая ликвидации вследствие банкротства | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация физического лица в | 400 руб. | |качестве индивидуального предпринимателя | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация прекращения | 80 руб. | |деятельности физического лица в качестве | | |индивидуального предпринимателя | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Повторная выдача свидетельств о государственной|400 руб. — для | |регистрации |организаций; | | |80 руб. — для | | |индивидуальных | | |предпринимателей| +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация лекарственных | 2 000 руб. | |средств | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Внесение изменений в записи Единого |300 руб. — для | |государственного реестра прав на недвижимое |организаций; | |имущество и сделок с ним |100 руб. — для | | |физических лиц | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Повторная выдача правообладателям |300 руб. — для | |свидетельства о государственной регистрации |организаций; | |права на недвижимое имущество (взамен |100 руб. — для | |утерянного или пришедшего в негодность) |физических лиц | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация транспортных | | |средств и совершение иных действий, связанных | | |с выдачей: | | |— государственных регистрационных знаков на | 400 руб. | |транспортные средства | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |— государственных регистрационных знаков на | 200 руб. | |мототранспортные средства и прицепы | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |— паспорта транспортного средства | 100 руб. | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |— свидетельства о регистрации транспортного | 100 руб. | |средства | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |— удостоверения на ввозимое в РФ транспортное | 100 руб. | |средство на срок до шести месяцев | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Внесение изменений в паспорт транспортного | 20 руб. | |средства | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача или продление срока действия акта | 100 руб. | |технического осмотра транспортного средства | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача свидетельства о допуске транспортного | 100 руб. | |средства к перевозке опасных грузов | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача государственных регистрационных знаков | | |транспортных средств "Транзит": | | |— металлических на автотранспортные средства | 400 руб. | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |— металлических на мототранспортные средства и | 200 руб. | |прицепы | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |— бумажных | 50 руб. | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача свидетельства на высвободившийся | 50 руб. | |номерной агрегат | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача отличительного знака участника | 30 руб. | |международного дорожного движения | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача талона о прохождении государственного | 30 руб. | |технического осмотра транспортного средства | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Рассмотрение заявления и выдача свидетельства о| 50 руб. | |соответствии конструкции транспортного средства| | |требованиям безопасности дорожного движения | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Право использования обозначений "Россия", | 10 000 руб. | |"Российская Федерация" и образованных на их | | |основе слов и словосочетаний в наименовании | | |юридического лица | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Предоставление долгосрочной лицензии на |200 руб. — для | |пользование объектами животного мира, |организаций; | |отнесенными к объектам охоты, предоставление |100 руб. — для | |лицензии (разрешения) на пользование объектами |физических лиц | |водных биологических ресурсов | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Государственная регистрация изделий | 1 500 руб. | |медицинского назначения и медицинской техники, | | |произведенных в России | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача сертификата соответствия | 100 руб. | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Выдача разрешения на установку рекламной | 1 500 руб. | |конструкции | | L———————————————————————————————————————————————+————————————————— Напомним, что госпошлина также будет учитываться в налоговой базе при упрощенной системе после ее перечисления в бюджет.
Транспортный налог
Транспортный налог предусмотрен гл. 28 НК РФ и является региональным, то есть вводится по решению региональных властей. Его уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные на рисунке (см. с. 36).
Объекты налогообложения транспортным налогом
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | Группы транспортных средств | L————————————T—————————————————————T————————————————————T—————————-------------+-----------¬---------+--------¬-----------+--------¬ ¦ Наземные средства ¦¦ Водные средства ¦¦ Воздушные средства¦ LT------------------------LT-----------------L----------T------- ———— ¦ ¦ \¦/ ¦ ----------------------¬ ¦ ---------------¬-----------+--------¬ +>¦ Легковые и грузовые ¦ +>¦ Гидроциклы ¦¦Самолеты, вертолеты¦ ¦ ¦ автомобили ¦ ¦ ¦ ¦¦ и т.п. ¦ ¦ L---------------------- ¦ L---------------L------------------ ———— ¦ ----------------------¬ ¦ ------------------------------------¬ +>¦ Мотоциклы ¦ +>¦ Теплоходы, катера, моторные ¦ ¦ ¦ и мотороллеры ¦ ¦ ¦ лодки и др. ¦ ¦ L---------------------- ¦ L---------------------------------- ———— ¦ ----------------------¬ ¦ ------------------------------------¬ +>¦ Автобусы ¦ +>¦ Несамоходные (буксируемые) суда ¦ ¦ L---------------------- ¦ L---------------------------------- ———— ¦ ----------------------¬ ¦ ------------------------------------¬ +>¦ Снегоходы, мотосани ¦ L>¦Яхты и другие парусно-моторные суда¦ ¦ L---------------------- L---------------------------------- ———— ¦ --------------------------------------------------------------¬ L>¦ Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы ¦ ¦ на пневматическом и гусеничном ходу ¦ L------------------------------------------------------------ ———— Рисунок Транспортным налогом не облагаются легковые автомобили, оборудованные для инвалидов, и техника, используемая сельскохозяйственными товаропроизводителями (тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.). Полный перечень таких объектов приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ. Налоговая база, порядок исчисления и уплаты налога По транспортным средствам, имеющим двигатель (автомобиль, катер, самолет), налоговой базой считается паспортная мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах (л. с.), или тяга двигателя в килограммах-силы (кгс или кГ), по несамоходным (буксируемым) судам - вместимость в тоннах (т). Для остальных (например, для плавучих доков, дебаркадеров, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения, и т.д.) налоговая база равна количеству единиц таких транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ). Для всех транспортных средств налоговую базу определяют отдельно по каждому объекту (п. 2 ст. 359 НК РФ). Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетные периоды установлены только для организаций - I, II и III кварталы. Причем региональные власти вправе не вводить отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ). Базовые ставки налога установлены ст. 361 НК РФ по категориям транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости. Региональные власти могут изменять величину ставок, но не более чем в пять раз, а также учитывать в них срок полезного использования транспортных средств. Сумму налога организации вычисляют самостоятельно. А вот для индивидуальных предпринимателей это обязаны делать в налоговой инспекции (п. 1 ст. 362 НК РФ). Налог предприниматели платят после получения уведомления из налоговой. К уведомлению должен прилагаться платежный документ. Примечание. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах поступают в налоговую инспекцию из органов, регистрирующих транспортные средства. Итак, транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому объекту транспортных средств или исходя из общего количества (по водным и воздушным транспортным средствам, не имеющим двигателя или в отношении которых не определяется валовая вместимость). Если фирма владеет транспортным средством весь год, налог равен налоговой базе, умноженной на ставку (соответственно ежеквартальный авансовый платеж - одной четвертой от годовой суммы). Если же транспортное средство приобретено не с начала налогового периода или в течение года было снято с регистрации, налог начисляется только за те месяцы, пока оно было зарегистрировано на налогоплательщика. В этом случае для расчета (и налога, и авансового платежа) нужно воспользоваться поправочным коэффициентом. Его определяют по следующей формуле: К = Ч : 12 (или 3), пм где К - поправочный коэффициент; Ч - число полных месяцев в рассматриваемом периоде пм (календарном годе или квартале), в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на организацию; 12 (или 3) - количество месяцев в рассматриваемом периоде (календарном годе или квартале). Примечание. Поправочный коэффициент позволяет учесть при расчете налога срок эксплуатации транспортного средства. Следует иметь в виду, что месяц регистрации и снятия транспортного средства с учета принимается за полный. Если и регистрация, и снятие с учета произошли в одном календарном месяце, то количество полных месяцев владения транспортным средством равно 1 (п. 3 ст. 362 НК РФ). Налог и авансовые платежи перечисляют по месту регистрации транспортного средства. Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей назначаются в регионах, при этом срок уплаты "годового" налога не может опережать срока сдачи налоговой декларации (п. 1 ст. 363 НК РФ). Региональные власти могут освободить отдельные организации от авансовых платежей. Те, кто попадает в эту категорию, уплачивают налог только по итогам года. В налоговой базе при УСН как авансовые платежи, так и налог по итогам года можно учесть сразу после уплаты в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. Пример 1. ООО "Конкорд", применяющее УСН с объектом доходы минус расходы, приобрело и зарегистрировало легковой автомобиль в июне 2007 г. Мощность двигателя автомобиля - 200 л. с. В регионе введен транспортный налог и установлена обязанность уплаты авансовых платежей по нему. Ставки налога те же, что и в ст. 361 НК РФ. В каком размере ООО "Конкорд" следует уплатить транспортный налог? Как его сумму учесть в налоговой базе при УСН? Организация в течение года должна перечислять авансовые платежи. Поскольку она владеет автомобилем не с начала года, во всех расчетах будет присутствовать поправочный коэффициент. Так как транспортное средство зарегистрировано в июне, значение коэффициента за II квартал равно 0,33 (1 мес. : 3 мес.), за III квартал - 1 (3 мес. : 3 мес.). Теперь рассчитаем авансовый платеж по транспортному налогу - получим 247,50 руб. (1/4 x 200 л. с. x 15 руб. x 0,33) за II квартал и 750 руб. (1/4 x 200 л. с. x 15 руб. x 1) - за III квартал. Чтобы определить сумму налога за год, нам также потребуется поправочный коэффициент. ООО "Конкорд" будет владеть транспортным средством 7 месяцев (с июня по декабрь), значит, коэффициент составит 0,58 (7 мес. : 12 мес.). Следовательно, транспортный налог за 2007 г. равен 1740 руб. (200 л. с. x 15 руб. x 0,58), но так как уплачивались авансовые платежи, после окончания налогового периода нужно будет доплатить только 742,50 руб. [1740 руб. - (247,50 руб. + 750 руб.)]. На дату уплаты авансовых платежей и окончательной суммы транспортного налога за год в графе 5 Книги учета появятся записи на суммы 247,50 руб., 750 руб. и 742,50 руб. соответственно. Ситуация. Если транспортное средство передано по доверенности... В ст. 357 НК РФ отдельно оговорена передача транспортного средства, зарегистрированного на физическое лицо на основании доверенности. Кому при этом полагается платить транспортный налог? Если доверенность выдана до 30 июля 2002 г. (даты официального опубликования гл. 28 НК РФ "Транспортный налог") - тому, кто указан в доверенности, если после - владельцу. В первом случае налогоплательщики, на которых зарегистрировано транспортное средство, должны уведомить о его передаче налоговую инспекцию по месту жительства. Сдача декларации и квартальных расчетов Отчетность обязаны сдавать только организации. Как мы уже сказали, индивидуальные предприниматели уплачивают налог на основании уведомлений, которые им высылает инспекция. Примечание. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ (Приложение 3). Форма декларации по транспортному налогу утверждена Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н (в ред. Приказа Минфина России от 19.12.2006 N 180н), форма квартального расчета авансовых платежей и Рекомендации по ее заполнению - Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н (в ред. Приказа Минфина России от 19.12.2006 N 179н). Последний срок сдачи налоговой декларации - 1 февраля года, следующего за отчетным. Для расчетов по авансовым платежам - это последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, то есть 30 апреля, 31 июля и 31 октября (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Земельный налог Земельный налог является местным и обязателен к уплате только в муниципальных образованиях, где местные власти, руководствуясь гл. 31 НК РФ, приняли соответствующий нормативный правовой акт (п. 1 ст. 387 НК РФ). Примечание. Например, в Москве земельный налог установлен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге". Земельный налог уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, которые владеют земельными участками на праве: - собственности; - постоянного (бессрочного) пользования; - пожизненного наследуемого владения. Организации и индивидуальные предприниматели, получившие участки в безвозмездное срочное пользование или по договору аренды, не являются плательщиками земельного налога. Право собственности на землю, право владения или пользования землей должно быть подтверждено одним из следующих документов: - свидетельством о государственной регистрации права по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219; - свидетельством о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767; - государственными актами на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493; - свидетельством о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177; - актом о предоставлении земельного участка, изданным органом государственной власти или местного самоуправления. Обратите внимание: несмотря на то что Постановления N 493 и N 177 и Указ N 1767 отменены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002 N 919 и Указом Президента РФ от 25.02.2003 N 250, правоудостоверяющие документы на землю, выданные на основании этих актов, признаются действительными (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ и ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ). Земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения земельным налогом, перечислены в п. 2 ст. 389 НК РФ. Это участки, которые: 1) изъяты из оборота в соответствии с законодательством; 2) ограничены в обороте в соответствии с законодательством, то есть: - заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ или объектами, включенными в список всемирного наследия, а также историко-культурными заповедниками и объектами археологического наследия; - предоставлены для обеспечения обороны, безопасности страны и таможенных нужд; - заняты водными объектами, находящимися в собственности государства как составляющие водного фонда; 3) являются землями лесного фонда. Налоговая база и ставки База по земельному налогу равна кадастровой стоимости участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется плательщиками самостоятельно на основании данных, полученных от территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Ставки земельного налога устанавливают местные власти в зависимости от назначения участка и в пределах, предусмотренных ст. 394 Налогового кодекса. Максимальные размеры ставок - 0,3 и 1,5%. По ставке не более 0,3% облагаются земельные участки: - сельскохозяйственного назначения или используемые для сельскохозяйственного производства; - занятые жилищным фондом и объектами жилищно-коммунального комплекса или же отведенные для жилищного строительства; - отданные под личные подсобные хозяйства, садоводство, огородничество, животноводство или под дачные участки. Ставка до 1,5% устанавливается для прочих земель (например, занятых промышленными зданиями или магазинами). В зависимости от категорий земель и (или) их назначения местные власти вправе применять дифференцированные ставки. Существуют и льготы. Полный перечень юридических и физических лиц, освобожденных от налогообложения, приведен в ст. 395 НК РФ. Правда, воспользоваться льготами смогут только "упрощенцы", которые являются религиозными организациями или общественными организациями инвалидов. Первые - в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. Вторые - в отношении земельных участков, используемых для своей уставной деятельности. На заметку. Без кадастровой оценки земельный налог не рассчитать Кадастровую оценку земельных участков проводят Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и его территориальные органы. Например, в Москве этим занимается Департамент земельных ресурсов. Задача указанных органов - предоставлять заинтересованным лицам сведения государственного земельного кадастра. Стоит отметить, что все сведения, касающиеся плательщиков земельного налога, должны доводиться до них не позднее 1 марта соответствующего налогового периода. Порядок расчета, уплаты и сдачи декларации Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, а отчетным (и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей) - I квартал, полугодие и 9 месяцев. Примечание. В Москве и Санкт-Петербурге разрешено не устанавливать отчетный период (п. 3 ст. 393 НК РФ). Организации и индивидуальные предприниматели рассчитывают сумму земельного налога, умножив кадастровую стоимость участка на ставку налога. Но это только в том случае, когда плательщик земельного налога владел участком весь налоговый период. Если же земля находилась во владении налогоплательщика меньше года, потребуется применить поправочный коэффициент К2. Его вычисляют по следующей формуле (см. пп. 21 п. 13 разд. IV Порядка заполнения расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденного Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н (в ред. Приказов Минфина России от 12.04.2006 N 64н и от 19.02.2007 N 16н)): К2 = Ч : 12 (или 3, 6, 9), пм где Ч - число полных месяцев года (квартала, полугодия, пм 9 месяцев), в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика; 12 (или 3, 6, 9) - число месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Примечание. Коэффициент К2 при расчете авансовых платежей применяется, если участок использовался не весь отчетный период. Если местные власти установили отчетные периоды, организации и предприниматели должны перечислять авансовые платежи. Их сумма определяется как 1/4 произведения кадастровой стоимости, ставки и коэффициента К2. В п. 7 ст. 396 НК РФ отдельно оговорено, как уплачивать налог при возникновении (прекращении) права собственности, пользования или владения участком не с начала месяца: 1) если право возникло до 15-го числа включительно, налог начисляется с 1-го числа этого месяца, то есть месяц возникновения права считается полным; 2) если право возникло после 15-го числа, то считается, что налогоплательщик владеет земельным участком только с 1-го числа следующего месяца, то есть месяц возникновения права в расчете не участвует; 3) если право на земельный участок было прекращено до 15-го числа включительно, то налог начисляется с 1 января до 1-го числа месяца прекращения права, то есть месяц прекращения права не учитывается; 4) если право прекращено после 15-го числа, то земельный налог начисляется с 1 января до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения права, то есть месяц прекращения права считается полным. В налоговой базе при УСН земельный налог также будет учтен после перечисления в бюджет, причем несмотря на то, что стоимость самого земельного участка налоговую базу по единому налогу не уменьшит. Пример 2. 20 апреля 2007 г. ООО "Берта", применяющее УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, приобрело в собственность земельный участок. Он расположен в населенном пункте, где введены земельный налог и отчетные периоды по нему. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2007 г. составила 500 000 руб. На участке находится производственное здание, поэтому он облагается по ставке 1,5%. Рассчитаем авансовые платежи по земельному налогу за 2007 г. Участок куплен после 15 апреля, значит, этот месяц в расчет не идет. Таким образом, получается полных восемь месяцев (с мая по декабрь) владения участком. Земельный налог следует перечислять за отчетные периоды в виде авансовых платежей. В I квартале 2007 г. организация участком не владела, поэтому авансовые платежи не уплачиваются. Для расчета авансовых платежей по налогу за полугодие и 9 месяцев рассчитаем коэффициент К2. За полугодие он равен 0,33 (2 мес. : 6 мес.), за 9 месяцев - 0,56 (5 мес. : 9 мес.). Авансовый платеж за II квартал составит 618,75 руб. (1/4 x 500 000 руб. x 1,5% x 0,33), за III квартал - 1050 руб. (1/4 x 500 000 руб. x 1,5% x 0,56). Чтобы рассчитать годовую сумму налога, потребуется тоже определить коэффициент К2. Его значение равно 0,67 (8 мес. : 12 мес.). Сумма налога за год составит 5025 руб. (500 000 руб. x 1,5% x 0,67). С учетом аванса по завершении налогового периода ООО "Берта" нужно будет доплатить 3356,25 руб. [5025 руб. - (618,75 руб. + 1050 руб.)]. Уплаченные авансовые платежи и окончательный расчет по налогу за год уменьшат налоговую базу при УСН. Примечание. Заметим, что логичнее было бы рассчитывать К2 не за полугодие или 9 месяцев, а за II или III квартал, но Минфином предусмотрен именно тот порядок, который указан в примере. Сроки авансовых платежей по земельному налогу устанавливают местные власти (п. 1 ст. 397 НК РФ), а рассчитаться с бюджетом полностью нужно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок в инспекцию по месту нахождения земельного участка сдается декларация (п. 1 ст. 398 НК РФ). Форма декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124н (в ред. Приказа Минфина России от 29.03.2007 N 27н). Налогоплательщики, перечисляющие авансовые платежи, по истечении отчетных периодов должны представлять расчет (п. 2 ст. 398 НК РФ). Как уже упоминалось, форма расчета и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н. Ю.А.Никерова Эксперт журнала "Упрощенка" Подписано в печать 20.09.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |