Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10



"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 24.07.2007 N 198-ФЗ

"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ">

Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) вышел с названиями статей, что облегчает его прочтение и работу с ним. Уменьшилось и их общее количество: Федеральный закон о федеральном бюджете на 2007 г. состоял из 138 статей, комментируемый Закон содержит всего 30. Содержание статей стало более конкретизированным. Например, ст. 5 "Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году" включает положения ст. ст. 29, 30, 7, 16, 23, 15, 104 Закона о федеральном бюджете на 2007 г.

Главным финансовым документом страны утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. Эти характеристики определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 35 000,0 млрд руб. и уровня инфляции, не превышающего 7%. По сравнению с прошлым годом доходы федерального бюджета в 2008 г. прогнозируются в меньшем размере - 6 644 447 448,0 тыс. руб., в 2007 г. они составили 6 965 317 200,0 тыс. руб. А вот объем запланированных расходов увеличился. В 2008 г. он составит 6 570 297 744,0 тыс. руб., в то время как в 2007 г. равен 5 463 479,0 тыс. руб.

Индексация ставок платежей на 2008 г.

Проиндексированы ставки отдельных видов платежей на 2008 г. Для ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установлен коэффициент 1,15.

Для ставок платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и за единицу площади лесного участка для его аренды установлен коэффициент 1,07.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 и 2005 гг., в 2008 г. будут применяться с коэффициентами соответственно 1,48 и 1,21.

Особенности администрирования доходов бюджетов

бюджетной системы РФ в 2008 г.

Утвержден Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (Приложение 6 к Федеральному закону N 198-ФЗ), Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (Приложение N 7 к Федеральному закону N 198-ФЗ).

В основном сохранились те же особенности администрирования доходов, что и в Законе о федеральном бюджете на 2007 г.

Использование средств от приносящей доход деятельности

Так же как и в 2007 г., средства от приносящей доход деятельности, полученные федеральными бюджетными учреждениями в 2008 г., учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. Федеральные бюджетные учреждения могут расходовать указанные средства в соответствии с разрешениями главных распорядителей, сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в пределах остатков средств на счетах. Исключение составляют подразделения федеральной налоговой службы, органов внутренних дел. Указанные учреждения перечисляют в федеральный бюджет денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов, сборов, иных платежей и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров. Стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества ФГУ <1>, не подлежит в 2008 г. пересмотру, даже в случае увеличения расходов на денежное довольствие сотрудников и на оплату труда работников вневедомственной охраны.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральные государственные учреждения.

По-прежнему нельзя направлять средства от приносящей доход деятельности на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещать на депозиты в кредитных организациях.

Использование бюджетных ассигнований на 2008 г.,

плановый период 2009 и 2010 гг.

Определены особенности использования бюджетных ассигнований в различных сферах деятельности, в том числе связанных с реализацией приоритетных национальных проектов, конкретизированы отдельные расходные обязательства по социальному обеспечению населения, утверждено распределение соответствующих бюджетных ассигнований по субъектам РФ.

Федеральные государственные органы и учреждения

Так же как и в бюджете 2007 г., в бюджете 2008 г. ограничена численность федеральных госслужащих и работников ФГУ, численность судей судов РФ, кроме КС РФ, и работников аппарата судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортному хозяйству). Их численность на финансовый год по-прежнему утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Например, в 2008 г. финансовое обеспечение судов общей юрисдикции осталось неизменным и осуществляется в расчете на штатную численность судей (без мировых) в количестве все тех же 23 172 единиц.

Бюджетные ассигнования увеличиваются главным распорядителям и находящимся в их ведении получателям средств федерального бюджета на сумму средств, поступивших в доход федерального бюджета от реализации движимого и недвижимого военного и иного имущества (после уплаты налогов и сборов), при условии если полученные средства будут направляться на проведение мероприятий, связанных с реформированием соответствующего федерального органа, на цели жилищного обеспечения военнослужащих, а также лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, на их социальную защиту.

Минфин вправе увеличить в 2008 г. бюджетные ассигнования Федеральному агентству по атомной энергии на сумму средств, поступивших в доход федерального бюджета от использования специального сырья и делящихся материалов из состава государственного запаса (после уплаты налогов и сборов). Данные средства подлежат расходованию на обслуживание и пополнение запасов специального сырья и делящихся материалов, а также на выполнение специальных работ в сфере обороны, безопасности и антитеррористической деятельности.

Образовательные учреждения

Правительство РФ направляет в 2008 г. бюджетные ассигнования на следующие цели в области образования:

- на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования субъектов РФ;

- на проведение эксперимента по государственной поддержке образовательного кредитования.

Кроме того, в 2008 г. Правительство РФ планирует обеспечить государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения сельской местности автобусами, учебным оборудованием и оборудованием, необходимым для централизованного подключения образовательных учреждений к сети Интернет.

Учреждения здравоохранения

В 2008 г. Правительством РФ предусмотрены ассигнования в сфере здравоохранения на:

- централизованные закупки диагностических средств и препаратов для профилактики, выявления и лечения больных гепатитом B и C, ВИЧ;

- централизованные закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

- централизованные закупки лекарственных средств для лечения некоторых заболеваний (пп. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 198-ФЗ);

- финансовое обеспечение денежных выплат медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций скорой помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству;

- финансовое обеспечение государственного задания на оказание медпомощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, семейными врачами, медицинскими сестрами указанных врачей федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения, при условии если эти медучреждения выполняют муниципальный заказ на оказание первичной медико-санитарной помощи;

- финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичной медпомощи гражданам РФ;

- оплату лечения граждан РФ за пределами РФ;

- проектирование, строительство и оснащение перинатальных медицинских центров;

- реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медпомощи пострадавшим при ДТП, лицам с сосудистыми заболеваниями.

Учреждения физической культуры и спорта

Предусмотренные Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" бюджетные ассигнования используются при условии и в пределах поступлений в 2008 г. в федеральный бюджет целевых отчислений от Всероссийской государственной лотереи.

Социальное обеспечение населения

Размер материнского (семейного) капитала <2> в 2008 г. увеличился с 250 000 до 267 500 руб. Размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", в 2008 г. равен 1,07, в 2007 г. - 1,08.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ,

бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ

Определен порядок распределения межбюджетных трансфертов на 2008 г., на 2009 и 2010 гг. (Приложения 37 и 38 к комментируемому Закону). Установлены общие требования к порядку предоставления субвенций и межбюджетных субсидий (ст. 14 Федерального закона N 198-ФЗ).

Статьей 15 упомянутого Закона определены особенности перечисления в 2008 г. межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ. В частности, установлено, что объем данных трансфертов в 2008 г. подлежит уменьшению на сумму остатка средств, образовавшегося в 2007 г. в результате неполного использования ассигнований соответственно:

- в бюджете Пенсионного фонда РФ - на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы, а также на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Соцтруда и ордена Трудовой Славы;

- в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами;

- в бюджете Фонда социального страхования - на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по санаторно-курортному лечению, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

Кроме того, ст. 16 Федерального закона N 198-ФЗ установлены порядок и условия предоставления бюджетных кредитов в 2008 г. бюджетам субъектов РФ.

Обслуживание в 2008 г. ЦБ РФ и кредитными

организациями счетов участников бюджетного процесса

Согласно ст. 27 Федерального закона N 198-ФЗ в 2008 г. учреждения Центрального банка РФ и кредитные организации обслуживают без взимания платы:

- счета, открытые Федеральному казначейству и его территориальным органам;

- счета, открытые финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

- операции по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.

Использование остатков средств

федерального бюджета в 2008 г.

Статьей 29 Федерального закона N 198-ФЗ определен особый порядок использования остатков средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2008 по отдельным видам бюджетных ассигнований:

1. Министерство обороны РФ остатки средств, направленных в 2007 г. на реализацию Федерального закона N 117-ФЗ <3>, может использовать в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление накопительных взносов, в том числе на проведение эксперимента по ипотечному кредитованию военнослужащих.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

2. Министерство финансов использует в 2008 г. остатки средств на уплату налога на имущество организаций и земельного налога главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетными учреждениями; создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения; дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ - в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на перечисленные цели.

3. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию остаток средств может направить на завершение строительства тех объектов, по которым он образовался. Остаток финансирования на обеспечение централизованной закупки лекарственных средств для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей данное агентство может использовать в 2008 г. в качестве бюджетных ассигнований на те же цели.

4. Федеральное агентство связи в качестве дополнительных ассигнований может использовать в 2008 г. средства, оставшиеся от ассигнований, направленных на формирование резерва универсального обслуживания по подразделу "Связь и информатика" раздела "Национальная экономика" ФКР <4>, но на те же цели.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Функциональная классификация расходов бюджетов РФ. 5. Министерство экономического развития и торговли РФ в 2008 г. использует остаток средств на осуществление мероприятий по целевой статье Федеральная целевая программа "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)" на проведение тех же мероприятий. 6. Управление делами Президента РФ остаток средств на создание Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина может использовать в качестве дополнительных ассигнований на те же цели. 7. Федеральное дорожное агентство остаток средств по подпрограмме "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" вправе использовать на реализацию указанной подпрограммы в 2008 г. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 217 БК РФ в п. 2 ст. 29 Федерального закона N 198-ФЗ установлены основания для внесения в 2008 г. изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, например: - распределение средств на уплату налога на имущество организаций и земельного налога главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетными учреждениями; - распределение средств на обеспечение мероприятий, связанных с реформированием системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета; - распределение средств на финансовое обеспечение набора социальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Пунктом 3 ст. 29 Федерального закона N 198-ФЗ установлены основания для внесения в 2008 г. изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета или перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, например: - проведение взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по содержанию и обслуживанию войск (воинских формирований, военных судов, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний), подготовке военных кадров и другим видам обеспечения; - перераспределение бюджетных ассигнований при реформировании органов военной прокуратуры; - утверждение Правительством РФ уставов государственных академий наук, перечней организаций, подведомственных государственным академиям наук, и принятие программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук. Аренда имущества Остатки средств на 01.01.2008 на счетах Федерального казначейства, полученных от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление ФГУ культуры и искусства, здравоохранения, науки, образовательным и архивным учреждениям, подлежат использованию в 2008 г. в соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Согласно указанному пункту доходы от сдачи имущества в аренду должны отражаться на лицевых счетах ОФК бюджетных учреждений и направляться на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. Следовательно, остатки этих средств подлежат использованию на те же цели и в том же порядке, что и сами доходы. Но здесь может возникнуть вопрос: правомерно ли использовать доходы от сдачи в аренду имущества и их остатки в соответствии с нормами закона о федеральном бюджете? Пунктом 4 ст. 41 БК РФ установлено, что доходы от аренды имущества подлежат включению в состав доходов бюджета как неналоговые после уплаты налогов. В соответствии с п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными, а они, в свою очередь, подлежат обложению налогом на прибыль на основании п. 2 ст. 248 НК РФ. Подписано в печать 19.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности"> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10 >
Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 06.09.2007 N 562> ("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10) Источник публикации "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.