![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Обзор документов от 17.09.2007> ("Все о налогах", 2007, N 10) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 10
"Все о налогах", 2007, N 10
О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ
Федеральный бюджет впервые сформирован на три года. В нем произведено разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые, выделены в общем объеме расходов федерального бюджета на 2009 и 2010 гг. условно утвержденные расходы, установлен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и объем нефтегазового трансферта, на базе Стабилизационного фонда РФ сформированы Резервный фонд и Фонд будущих поколений. В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение ненефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2008 г. не должен превысить 7%, в 2009 г. - 6,5%, в 2010 г. - 6%. Введение механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 182-ФЗ
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2008 г.: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда (2 330 632 659,2 тыс. руб.); общий объем расходов бюджета Фонда (2 113 706 514,0 тыс. руб.), предельный объем профицита. Установлены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 - 2010 гг. Распределены межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Фонда в бюджеты субъектов РФ. Предусмотрено увеличение размеров трудовых и социальных пенсий. Так, предположительно в 2008 г. средний размер трудовой пенсии составит 3694,13 руб., в 2009 г. - 4366,10 руб., в 2010 г. - 5074,71 руб. Средний размер социальной пенсии к 2010 г. планируется увеличить до 3711,76 руб. За Фондом закреплено право предоставлять субсидии бюджетам субъектов РФ на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности; на оказание им адресной социальной помощи при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 192-ФЗ
В соответствии с внесенными изменениями за Фондом социального страхования РФ закрепляется право предоставлять отсрочки (рассрочки) страхователям по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отсрочка указанных платежей предоставляется с учетом финансового состояния страхователей и при условии своевременной уплаты ими текущих сумм страховых взносов. В период действия отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам начисление пени не производится. Кроме того, в связи с переходом к трехлетнему бюджетному планированию скорректирован порядок внесения Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу РФ проекта федерального закона, устанавливающего страховые тарифы. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 186-ФЗ
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006 - 2007 гг., применяются в 2008 г. и в плановый период 2009 - 2010 гг. Сохраняется 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, и существующие льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд инвалидов. Расчетный средневзвешенный страховой тариф в 2008 - 2009 гг. должен составить 0,52% к начисленной оплате труда, а в 2010 г. - 0,5%, что ниже расчетных показателей 2006 и 2007 гг. (0,63%). Поступление страховых взносов (включая недоимки) планируется в размере, достаточном для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования ФСС РФ других расходов. С учетом прогнозируемого уровня инфляции максимальный размер ежемесячных страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в 2008 г. увеличится до 38,5 тыс. руб. (в 2009 и 2010 гг. до 41 и 43,5 тыс. руб.). Размер единовременной страховой выплаты также индексируется на уровень инфляции и составит в 2008 - 2010 гг. соответственно 50,2; 53,5 и 56,7 тыс. руб. (в 2006 г. - 46,9 тыс. руб.). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование
Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2007 г. N 556
Ввиду изменения законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности скорректирован перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. Так, в частности, лицензирующим органом в отношении нового лицензируемого вида деятельности, связанного с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Список I, является Росздравнадзор. Указанный вид лицензирования вводится с 26 октября 2007 г. Из перечня исключен ФСКН России, ранее осуществляющий лицензирование культивирования растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, с 1 июля 2006 г. отменено лицензирование оценочной деятельности и из перечня исключено Росимущество, ранее осуществляющее данный вид лицензирования. Также в связи с отменой с 1 января 2007 г. лицензирования туроператорской и турагентской деятельности из перечня лицензирующих органов исключен Ростуризм. Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (введено с 1 января 2007 г.) осуществляет ФНС России. Внесены изменения уточняющего характера, обусловленные продлением до 1 июля 2008 г. лицензирования деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения), осуществлению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.
О внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
Постановление Правительства РФ от 27 августа 2007 г. N 542
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги населению, вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. На основании этого Положения Минфином России утверждаются новые формы бланков строгой отчетности, которые должны заменить прежние формы бланков. Период применения форм бланков строгой отчетности, утвержденных согласно прежним требованиям, продлевается до 1 июня 2008 г. Ранее данный период ограничивался датой 1 января 2007 г. и впоследствии был продлен до 1 сентября 2007 г.
О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества
Постановление Правительства РФ от 10 августа 2007 г. N 505
Действие утвержденного Положения не распространяется на сделки по привлечению инвестиций в отношении подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, предприятий как имущественных комплексов и находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, расположенных за пределами территории РФ. Согласование заключения инвестиционного договора проводится Росимуществом. В отношении недвижимого имущества, стоимость которого превышает 150 млн руб., согласование заключения инвестиционного договора осуществляется на основании решения Правительства РФ. Принятие решения Правительства РФ также необходимо в случае, если стоимость недвижимого имущества и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 500 млн руб. Проект решения вносит Минэкономразвития России в Правительство РФ. Приведен перечень документов, необходимых для согласования заключения инвестиционных договоров, закреплены требования к таким документам. Установлены основания отказа в даче согласия на заключение договора. Определен порядок оформления инвестиционных договоров. Акт реализации инвестиционного договора, подтверждающий исполнение договорных обязательств, утверждается Росимуществом.
О совершенствовании учета федерального имущества
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447
Утверждено Положение об учете федерального имущества. Объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество: недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество). Положение не распространяется на учет федерального имущества в части внесения в реестр сведений, которые отнесены в установленном порядке к государственной тайне. Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляет Росимущество и его территориальные органы (компетенция разграничивается в зависимости от вида федерального имущества). Факт учета федерального имущества в реестре подтверждает выписка из реестра. Она содержит номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества и необходима для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с федеральным имуществом. Определен перечень государственных органов, которым информация из реестра предоставляется бесплатно. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам и правообладателям (более одного раза в год) производится за плату в размере 200 руб. за информацию об одном объекте. Приведены формы реестра федерального имущества и Правила их заполнения.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год
Одобрено Советом директоров ЦБ РФ 18 июня 2007 г.
Важнейшим условием, которое окажет влияние на проведение денежно-кредитной политики в 2008 г., является изменение принципов формирования государственного бюджета (переход к трехлетнему бюджетному планированию, разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые). Главная цель денежно-кредитной политики - постепенное снижение инфляции до 5 - 6% в 2010 г. При этом на 2008 г. ставится задача снизить инфляцию до 6 - 7%. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2008 г. темпы роста внутреннего спроса могут быть несколько ниже, чем в 2007 г., укрепление рубля будет не столь интенсивным, как в предыдущие годы, что обусловливает некоторое снижение темпов роста спроса на деньги по сравнению с 2007 г. Приведен прогноз показателей денежной программы на 2008 - 2010 гг.
Об изменении некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации
Постановление ФСС РФ от 27 июля 2007 г. N 165
Внесены изменения в форму расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма N 4-ФСС РФ), утвержденную Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111. Так, в частности, скорректированы таблицы 3 и 6, заполняемые, соответственно, страхователями, уплачивающими единый социальный налог и применяющими специальные налоговые режимы, и отражающие расходы на цели обязательного социального страхования с начала года. В данных таблицах помимо прочего отражаются суммы возмещения командировочных расходов лицам, сопровождающим детей в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и обратно. Ранее также указывались расходы на командировочные сопровождающим в детские санатории и обратно.
О внесении изменений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 06.03.2007 N 07-21/пз-н
Приказ ФСФР России от 9 августа 2007 г. N 07-87/пз-н
Соискателю лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг предоставлено право подать документы в одну из саморегулируемых организаций для получения ходатайства саморегулируемой организации о выдаче лицензии. При наличии ходатайства документы могут быть направлены в лицензирующий орган саморегулируемой организацией. В связи с этим дополнен перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии. В него включено ходатайство саморегулируемой организации о выдаче лицензии (при наличии). Также установлены сроки рассмотрения документов, представленных вместе с ходатайством саморегулируемой организации.
Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов
Приказ МПР России от 4 июля 2007 г. N 169
Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов определяют требования к структуре проектов схем комплексного использования и охраны водных объектов, состав и последовательность действий по их разработке, утверждению и реализации, внесению изменений в эти схемы. Информационной основой разработки схем являются сведения государственного водного реестра и государственного мониторинга водных объектов. Материалы схем предназначены для планирования и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, подготовки предложений по установлению и пересмотру ставок платы за пользование водными объектами, регулирования водопользования.
О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"
Приказ ФНС России от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@
Извещение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) должно быть вручено налоговым органом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения (установления) факта излишней уплаты (излишнего взыскания) платежей. Ранее извещение направлялось в месячный срок со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты (излишнего взыскания) налоговых платежей. Извещение о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) направляется налогоплательщику не в 2-недельный, как это было ранее, а в 5-дневный срок со дня вынесения указанного решения. Скорректированы формулы расчета сумм процентов, подлежащих уплате налогоплательщику в связи с излишне уплаченными (взысканными) суммами, а также процентов, подлежащих доначислению. Установлен порядок исчисления сумм процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза и НДС. Приведена новая рекомендуемая форма решения о зачете переплаты налогоплательщику.
О дополнительных мерах по обеспечению в 2007 году надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда
Приказ Роструда от 3 июля 2007 г. N 93
Государственным инспекциям труда в субъектах РФ поручено обеспечить безусловное соблюдение прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы. Должны быть проведены мероприятия по сокращению и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях региона. При этом следует привлекать к административной ответственности в виде дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов, виновных в нарушениях законодательства об оплате труда и неправомерной задержке заработной платы. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах РФ предписано вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по оплате труда, и публиковать в СМИ сведения об организациях, имеющих длительную задолженность по заработной плате работникам и систематически нарушающих законодательство об оплате труда, а также о работодателях и других должностных лицах, привлеченных к ответственности за нарушение законодательства об оплате труда. Должны быть проведены надзорно-контрольные мероприятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и в учреждениях здравоохранения. Сведения о результатах проводимой работы необходимо представлять ежеквартально в составе пояснительной записки к отчету о работе госинспекции труда по форме N 21-ГИТ, начиная с отчета за II квартал 2007 г.
<Налогообложение НДФЛ сумм экономии на процентах при получении заемных средств>
Письмо Минфина России от 17 августа 2007 г. N 03-04-06-01/296
Согласно НК РФ суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ, подлежат налогообложению НДФЛ по ставке 35%. В то же время суммы в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами), полученными и фактически израсходованными на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, облагаются НДФЛ по ставке 13%. Условием для применения к названным доходам в виде материальной выгоды ставки в размере 13% является наличие документов, подтверждающих целевое использование займа на приобретение квартиры. До их представления данные доходы облагаются по ставке 35%. При представлении соответствующих документов производится перерасчет ранее уплаченной суммы НДФЛ с начала налогового периода, к которому относятся расходы на приобретение квартиры, подтвержденные этими документами, исходя из ставки 13%.
О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2007 года
Письмо ФНС России от 16 августа 2007 г. N ГИ-6-11/653@
Приведены данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июль 2007 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 74,37 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 25,5567 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), равно 6,4009 (в предыдущем налоговом периоде - 5,4496). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в силу увеличения цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
<О применении НДС при выбытии имущества в связи с хищением>
Письмо Минфина России от 14 августа 2007 г. N 03-07-15/120
Выбытие имущества вследствие хищения при выявлении виновных лиц следует рассматривать как реализацию товаров и, соответственно, как объект налогообложения НДС. Выбытие имущества без выявления виновных лиц (в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием и др.) НДС не облагается. В отношении вычетов налога по данному имуществу надо учитывать, что суммы этого налога подлежат вычету в случае приобретения товаров (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом налогообложения. Таким образом, суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по указанному имуществу, необходимо восстановить. При этом восстановление производится в том налоговом периоде, в котором недостающее имущество списывается с учета. По амортизируемому имуществу восстановлению подлежат суммы НДС в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости имущества без учета переоценки.
<О налогообложении дохода физического лица от реализации ценных бумаг>
Письмо Минфина России от 13 августа 2007 г. N 03-04-05-01/268
Доход, полученный физическим лицом от реализации ценных бумаг, приобретенных в обмен на приватизационные чеки (ваучеры), подлежит налогообложению НДФЛ на общих основаниях, т.е. доход от операции купли-продажи ценных бумаг определяется как разница между суммой дохода, полученного от реализации, и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенных налогоплательщиком. В качестве расходов на приобретение этих бумаг может рассматриваться их рыночная стоимость на момент обмена на приватизационные чеки (ваучеры).
<О налогообложении ЕСН и НДФЛ суммы доплаты, выплачиваемой работодателем к максимальному размеру пособия по временной нетрудоспособности до фактического заработка>
Письмо Минфина России от 8 августа 2007 г. N 03-04-05-01/287
В 2007 г. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, выплачиваемый из ФСС РФ, не может превышать 16 125 руб. Если размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовому договору, превышает 16 125 руб., налогоплательщик имеет право отнести к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из ФСС РФ. Поскольку указанная сумма превышения фактически выплачиваемого пособия отнесена к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, то она подлежит налогообложению ЕСН в общеустановленном порядке. Кроме того, такая доплата не может рассматриваться в качестве государственного пособия и, следовательно, облагается НДФЛ.
<Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию договора об ипотеке, заключенного между физическим и юридическим лицами>
Письмо Минфина России от 8 августа 2007 г. N 03-05-06-03/55
Государственная регистрация ипотеки проводится на основании заявления залогодателя или залогодержателя после государственной регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество. Государственная пошлина за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, уплачивается физическими лицами в размере 500 руб., организациями - 2000 руб. Если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства (за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона), заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за указанные юридически значимые действия взимается в размере, установленном для физических лиц, уплата которой производится сторонами в равных долях. Если договор об ипотеке нотариально удостоверен и заявление подается одной стороной (залогодателем или залогодержателем), то государственная пошлина уплачивается подающей стороной.
<О налогообложении оплаты организацией аренды квартиры для работника>
Письмо Минфина России от 9 августа 2007 г. N 03-04-06-01/288
Согласно разъяснению в целях исчисления НДФЛ оплата организацией аренды квартиры для работника относится к доходам налогоплательщика, полученным от источников в РФ, поскольку указанная оплата, не являясь вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей, производится российской организацией-работодателем. Оплата организацией аренды квартиры для работника является его доходом, полученным в натуральной форме. Поэтому суммы данной оплаты подлежат налогообложению НДФЛ: по ставке 30%, если работник не является налоговым резидентом РФ, и по ставке 13%, если работник имеет статус налогового резидента РФ.
<О применении банками НДС в отношении услуг, связанных с предоставлением кредитов клиентам банков>
Письмо Минфина России от 26 июля 2007 г. N 03-07-05/46
Согласно НК РФ осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации), в том числе размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет, не подлежат налогообложению НДС. Банковской операцией по размещению привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков, не подлежащей налогообложению НДС, считается предоставление банком заемщику (клиенту банка) денежных средств (кредитование) на условиях возвратности, срочности и платности (уплата процентов). Поскольку оказываемые банком клиенту-заемщику услуги по открытию и ведению ссудного счета, на котором учитывается предоставление и погашение (возврат) денежных средств, могут включаться в условия кредитного договора в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, являться неотъемлемой частью банковской операции, освобождаемой от налогообложения НДС, то данные услуги указанным налогом не облагаются. Денежные средства, получаемые банком в связи с изменением сроков предоставления средств, погашения (возврата) средств, включая уплату процентов, а также изменением процентных ставок и других условий договора кредитования, следует рассматривать как денежные средства, связанные с оплатой банковской услуги по предоставлению денежных средств, не подлежащей налогообложению НДС. В связи с этим такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
<О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении оказания автотранспортных услуг>
Письмо Минфина России от 25 июля 2007 г. N 03-11-05/171
На основании НК РФ ЕНВД может применяться в том числе в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. При этом форма расчетов потребителей названных услуг с исполнителем-налогоплательщиком ЕНВД, а также организационно-правовая форма потребителей автотранспортных услуг не влияют на возможность применения исполнителем услуг данного специального налогового режима. Таким образом, предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя по оказанию юридическому лицу автотранспортных услуг по перевозке грузов (при условии соблюдения вышеуказанных ограничений) с использованием безналичной формы расчетов подлежит переводу на уплату ЕНВД.
<По вопросу применения ЕНВД в отношении деятельности по осуществлению гарантийного ремонта автотранспортных средств>
Письмо Минфина России от 25 июля 2007 г. N 03-03-06/1/522
Исходя из положений НК РФ, ЕНВД может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. К указанным услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. Если налогоплательщик оказывает услуги по гарантийному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств за счет организации-поставщика (затраты возмещаются налогоплательщику, оказывающему услуги по ремонту и техническому обслуживанию, организацией-поставщиком), т.е. данные услуги не оплачиваются потребителем, то такая деятельность не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.
<О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на приобретение организацией ограниченного, неисключительного и непередаваемого права на использование автоматизированной банковской системы на неопределенный срок>
Письмо Минфина России от 25 июля 2007 г. N 03-03-06/2/139
В целях исчисления налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К этим расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных. В соответствии с порядком признания расходов при методе начисления (ст. 272 НК РФ), если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Таким образом, вышеуказанные расходы на приобретение ограниченного, неисключительного и непередаваемого права на использование автоматизированной банковской системы, право на использование которой приобретено на неопределенный срок, должны распределятся налогоплательщиком-организацией самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
<По вопросу учета расходов организации-заемщика, связанных с открытием ей кредитной линии>
Письмо Минфина России от 25 июля 2007 г. N 03-03-06/1/526
В случае если комиссионное вознаграждение организации-кредитора за часть неиспользованных организацией-заемщиком по открытой кредитной линии денежных средств выражено в процентном соотношении, то расходы в виде такого комиссионного вознаграждения организации-заемщику следует учитывать для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов с учетом положений ст. 269 НК РФ. При этом определять предельный размер процентов организации-заемщику надо исходя из общей суммы процентов, включающих в себя проценты на используемую, а также не используемую организацией-заемщиком часть денежных средств по открытой ей кредитной линии.
<О налогообложении НДФЛ дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами>
Письмо Минфина России от 5 июля 2007 г. N 03-04-06-01/215
При получении налогоплательщиком от организации дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами организация признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему РФ. Дата фактического получения данных доходов определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по заемным (кредитным) средствам. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (например, если налоговый агент не производит никаких выплат налогоплательщику) налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В такой ситуации исчисление и уплату НДФЛ налогоплательщик осуществляет самостоятельно.
<О проведении зачета (возврата) сумм излишне уплаченного налога>
Письмо Минфина России от 5 июня 2007 г. N 03-02-07/1-275
Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 г. и подлежащие возврату, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до 1 января 2007 г. Согласно Налоговому кодексу РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.) решение налоговых органов о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей выносилось в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Обращается внимание, что с 1 января 2007 г. по 1 января 2008 г. суммы излишне уплаченных налогов подлежат зачету за счет сумм поступлений, которые должны перечисляться в конкретный бюджет бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Подписано в печать 17.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |